» » » » Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс


Авторские права

Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

Здесь можно купить и скачать "Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-09757-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс" читать бесплатно онлайн.



Учебник входит в учебно-методический комплекс по всеобщей истории для 9 класса. Он полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.

На основе современных научных подходов в нем освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества в XX – начале XXI века. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, авторские карты и документальные материалы, яркие и образные иллюстрации, которые позволят учащимся усвоить основные факты и понятия курса.






В 1908–1913 гг. по Азии прокатилась волна революций и волнений, которую В. И. Ленин назвал «пробуждением Азии».

В таких странах, как Иран, Османская империя и Китай, начало модернизации привело к тяжёлым социальным последствиям. Покидавшие деревни разорившиеся крестьяне пополняли в городах маргинальные слои населения, которые время от времени бунтовали против властей и иностранцев. Засилье иностранного капитала в странах Азии вызывало всеобщее возмущение. Возникли новые общественные слои – предприниматели и интеллигенция, связанные с западной экономикой и культурой, в том числе – революционными идеями. Внешнеполитическая слабость Османской империи и Китая привела к росту оппозиционных настроений среди офицерства, считавшего, что стране нужна модернизация, которая сделает её сильнее в военном отношении. Таким образом, движение за перемены в Азии носило элитарный характер.

В декабре 1905 г. в ответ на произвол шахской полиции против купцов начались демонстрации в столице Ирана – Тегеране, а затем и в других городах страны. Движение возглавило духовенство. В августе 1906 г. шах вынужден был согласиться на созыв парламента (меджлиса). Несмотря на то что меджлис избирался только власть имущими, он оказался в оппозиции к шаху. Парламент урезал средства, тратившиеся на содержание шахской семьи, ограничил права иностранного капитала. И духовенство, и помещики, и купечество выступили против произвола бюрократии. Активность остального населения также росла – органы городского самоуправления начали забирать власть в городах в свои руки, регулировать цены в интересах большинства жителей. В некоторых провинциях крестьяне отказались платить налоги. Районы, в которых преобладали курды и азербайджанцы, фактически перестали подчиняться правительству.

В 1907 г. Иран был поделён на сферы влияния (южную и северную) между Великобританией и Россией. В 1908 г. шах Мухаммед-Али при поддержке русских войск осуществил переворот, расстрелял здание меджлиса из орудий и разгромил отряды сторонников конституции. В стране развернулась гражданская война. В 1909 г. отряды сторонников конституции (фидаев) взяли Тегеран, низложили шаха и снова созвали меджлис. Но монархия сохранилась, отряды фидаев вскоре были разгромлены и вынуждены оставить Тегеран. Иран оккупировали войска России и Великобритании. В 1911 г. меджлис был распущен, но гражданская война в стране продолжалась до 1921 г.

В 1908 г. группа офицеров из подпольной организации «Единение и прогресс» осуществила переворот в Османской империи. Захватив власть, либерально-националистические офицеры, известные как «младотурки», ввели конституцию, которая сохраняла монархию, ограничивая власть султана и увеличив полномочия парламента. Преобразования младотурок были очень умеренными. Они укрепляли частную собственность в деревне, в том числе и собственность помещиков, разрешали рабочие стачки, но ограничивали их множеством правил. Развитие национального капитала младотурки поощряли с помощью налоговых льгот и субсидий.

Султан попытался восстановить свою власть. Его сторонники подняли восстание в Стамбуле в 1909 г., но оно было подавлено армией. Султан был отстранён от власти. Внутренние конфликты в империи привели её и к внешнеполитическим поражениям. В 1908 г. Австро-Венгрия заявила о присоединении давно оккупированной ею Боснии и Герцеговины. В 1911–1912 гг. Италия разбила турецкую армию и флот и захватила Ливию. В 1912 г. во время Балканских войн Турция потеряла свои европейские владения. В результате младотурки сделали основой своей политики национализм, начали гонения на национальные меньшинства страны и стали планировать войну в союзе с Германией.

В 1911–1913 гг. в Китае произошла Синьхайская революция, которая свергла монархию и положила начало длительному периоду революционных потрясений в этой стране. Волнения и беспорядки происходили также в Индии, народ которой вёл борьбу против колониализма. Серия революций и волнений, прокатившихся по Азии, стала началом вовлечения миллионных народных масс в активную социальнополитическую жизнь. Несмотря на то что эти события почти не изменили жизнь большинства жителей Азии, они имели огромное историческое значение. Завершился длительный период медленного развития азиатских стран. Возросло национальное самосознание народов Азии, и отныне они всё активнее влияли на ход мировых событий.

Технологический рывок

Жизнь человека на протяжении тысячелетий, предшествовавших XIX столетию, менялась очень медленно. Если можно было бы перенести жителя Европы, родившегося вскоре после падения Римской империи, на тысячу лет вперёд, он, скорее всего, смог бы и дальше заниматься прежним делом, быстро освоиться в новых условиях. В XIX–XX вв. технический прогресс неузнаваемо преобразил жизнь. Переход к индустриализму сопровождался разрушением традиционного аграрного общества, основанного на сельском образе жизни и вековых традициях. Индустриализм менял саму логику мышления людей и открывал путь нововведениям – общественным, научным, техническим.

Новая научно-техническая революция произошла на грани XIX–XX вв. В 1895 г. Александр Попов передал первую радиограмму. В 1903 г. братья Райт подняли в небо первый самолёт, управляемый двигателем внутреннего сгорания. В 1905 г. Альберт Эйнштейн разработал частную теорию относительности, изменившую представление учёных об основах устройства мира. Эти и многие другие открытия и изобретения стали важнейшими вехами в процессе массового внедрения технических средств в жизнь людей: появились первые автомобили, первые кинофильмы, первые самолёты.

Корабль «Титаник»

Быстрый технический прогресс порождал неоправданные надежды на скорое достижение всеобщего благоденствия. Грозным предупреждением об опасности технической самоуверенности людей стала гибель считавшегося непотопляемым пассажирского корабля «Титаник» в 1912 г. К тому же плодами технического прогресса в те времена могли пользоваться только представители обеспеченных слоев населения. Миллионам других жителей планеты индустриализация труда и интенсивная эксплуатация, сопровождавшиеся разрушением традиционного уклада жизни, приносили только страдания.

В авангарде технического прогресса пели и изобретатели средств уничтожения людей. Разрабатывались и испытывались первые пулемёты, ядовитые газы, бронеавтомобили, авиабомбы. Мир шёл к мировой войне.

Рабочее движение и социализм

Промышленный прогресс обеспечивался творчеством инженеров и трудом рабочих, которые, как правило, были выходцами из разорившихся крестьян. Положение рабочих было крайне тяжёлым и бесправным. Старый крестьянский образ жизни этих людей был разрушен, их культурный уровень оставался очень низким, ничто не защищало их от самоуправства работодателя. Но жизнь в нищей деревне или безработица были ещё хуже. Первоначально тяжёлая изнурительная работа в течение 14–18 часов, ужасные условия труда и ощущение социальной несправедливости толкали рабочих на стихийные бунты. Эти неорганизованные восстания жестоко подавлялись. Постепенно рабочие стали объединяться в профессиональные союзы – организации трудящихся, занятых в одной и той же отрасли. Профсоюзы позволили рабочим снизить конкуренцию друг с другом и начать организованную забастовочную борьбу за свои права.

Забастовка рабочих

Что такое стачка (забастовка)? Какие крупнейшие выступления рабочего класса в странах Европы и Америки в XIX в. вы помните?

Помимо чисто профсоюзной тенденции, в рабочем движении выделились два течения – социал-демократическое и анархо-синдикалистское. Представители обоих течений выступали за замену капиталистического строя социализмом – обществом, в котором отсутствует эксплуатация человека человеком и экономика находится под контролем трудящихся, а не класса эксплуататоров. Социал-демократы, в большинстве своём марксисты, считали, что к социализму приведёт революция. Но предпосылки для неё возникнут после длительной борьбы за улучшение условий труда, по мере роста культурного уровня рабочих, которые смогут со временем управлять производством. Представители этого течения требовали обеспечить демократическое развитие государств и закрепить социальные гарантии для рабочих в законах. Для достижения данных целей создавались социал-демократические рабочие партии, которые объединились в Интернационал.

Что такое Интернационал? Когда возник I и II Интернационал? Какие течения в Интернационале вы знаете?

Анархо-синдикалисты полагали, что в ходе революции капиталистическая система и охраняющая её государственная власть вместе с бюрократическим аппаратом будут разрушены, заводы перейдут в руки рабочих организаций – органов самоуправления и профсоюзов (синдикатов). Общество свободных и солидарных людей без государственной власти анархо-синдикалисты называли анархией (безвластием). Понятие анархии было близко марксистскому понятию коммунизма, то есть социализма в его высшей форме. Но социал-демократы, в отличие от анархо-синдикалистов, считали, что для его построения можно использовать государственную власть. Позиция части социал-демократов становилась умеренной, реформистской, рассчитанной на постепенные преобразования. Но в их рядах действовали и радикальные группы, стремившиеся к решительным революционным действиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс"

Книги похожие на "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шубин

Александр Шубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.