» » » » Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс


Авторские права

Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

Здесь можно купить и скачать "Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-09757-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс" читать бесплатно онлайн.



Учебник входит в учебно-методический комплекс по всеобщей истории для 9 класса. Он полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.

На основе современных научных подходов в нем освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества в XX – начале XXI века. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, авторские карты и документальные материалы, яркие и образные иллюстрации, которые позволят учащимся усвоить основные факты и понятия курса.






Лидер французских социалистов Жан Жорес выступает перед парижскими рабочими. 1 мая 1913 г.

В ряде стран (Великобритания, США, Германия и др.) было принято социальное законодательство, которое узаконило деятельность профсоюзов, право на стачку, страхование рабочих на случай болезней и травм. Так, в 1906–1911 гг. британский министр финансов Д. Ллойд Джорж начал вводить 8-часовой рабочий день, пенсии по старости, страхование от безработицы, болезни и инвалидности, установил порядок урегулирования споров между работниками и работодателями, обязательный минимум заработной платы, ниже которого она не должна была опускаться. Но вводились эти меры не для всех категорий работников.

«Пробуждение национализма». Ангел обращается к богиням, олицетворяющим страны Европы, с призывом сохранить принадлежащие им территории. Художник Г. Кнакфус. 1895 г.

Рабочее движение ограничивало возможности капиталистов получать сверхприбыли за счёт усиления эксплуатации. Перед капиталом оставались две возможности экономического успеха – внешняя экспансия (расширение территории и контролируемых им рынков) и развитие производственных технологий.

Национализм и шовинизм

Индустриальное общество, с одной стороны, стирало грани между народами и вовлекало их в мировое хозяйство, а с другой – толкало людей к сплочению по национальному признаку. Монополисты развитых стран, пытаясь как можно больше расширить рынки для сбыта продукции, вступали в мировую конкуренцию и всем стремились навязать свои стандарты и технологические нормы. Даже рабочие развитых стран стали получать материальные выгоды от успехов «своих» монополий и государств. В результате происходило сплочение людей для защиты интересов своей нации, которое называется национализмом.

Национализм перерастал в шовинизм – стремление решить проблемы своей нации за счёт других. Шовинисты выступали не только против других государств, но и против «внутренних врагов» – жителей своих стран, но другой национальности (например, евреев, цыган), а также против представителей других рас (такие взгляды называют расизмом).

В начале XX в. противоречия между сильнейшими странами мира нарастали. Националистам казалось, что военная победа поможет улучшить экономическое положение своей страны. «Обделёнными» чувствовали себя Германия, Австро-Венгрия и Италия, владения которых заметно уступали территориям Великобритании, Франции и России. В то же время и эти страны надеялись многое приобрести от войны. В частности, французы болезненно переживали захват немцами Эльзаса и Лотарингии.

Причины Первой мировой войны и подготовка к ней

Развитые страны активно готовились к войне, наращивая военное производство. За период с 1884 по 1914 г. тоннаж военных кораблей Великобритании вырос в 3 раза, а Германии – в 15 раз. В обществе усиливалось влияние военного руководства и монополий, осуществлявших военное производство. Рост настроений в пользу войны называется милитаризмом. Против войны выступало движение пацифистов, в котором активно участвовали социалисты. К 1914 г. в Европе сложились два враждебных военно-политических блока: Антанта («Сердечное согласие») и Тройственный союз. В Антанту входили Англия, Франция и Россия, в Тройственный союз – Германия, Австро-Венгрия и Италия.

Манёвры британского флота

Причины острых противоречий, которые переросли в мировую войну, были различными: борьба за передел колониальных владений и рынков сбыта промышленной продукции, стремление к переделу границ в Европе, необходимость отвлечь рабочих от социальной борьбы. Большое значение имели и эгоистические интересы милитаристских кругов, заинтересованных в наращивании военного производства, сказывались также и различия в политическом устройстве. Франция и Великобритания были привержены парламентскому многопартийному правлению, их лидеры считали Германию непредсказуемой – там у власти стоял милитаристский режим императора Вильгельма II, вынашивавшего экспансионистские планы. Но экспансионистские планы были и у других стран.

Когда возникли Антанта и Тройственный союз?

Наиболее острыми в конце XIX – начале XX в. были противоречия между Великобританией и Францией, с одной стороны, и Германией – с другой. Российская дипломатия маневрировала между двумя лагерями. Но после Балканских войн 1912–1913 гг. положение изменилось. Германия, Австро-Венгрия и Россия вступили в острую борьбу за влияние на Балканском полуострове. Германия рассчитывала проложить здесь контролируемые ею железнодорожные пути на Ближний Восток, остававшийся ещё не поделённым европейцами. Австро-Венгрия стремилась расширить свои балканские владения за счёт славянских народов. Россия традиционно считалась защитницей их независимости и, в свою очередь, надеялась выйти через этот регион в бассейн Средиземного моря. Любая искра могла вызвать столкновение.

Вспомните, в результате чего начались Балканские войны и каков был их исход.

Подведём итоги

В начале XX в. в мире господствовали индустриальные и индустриально-аграрные империалистические страны. Население стран Запада быстро увеличивалось, благодаря экономическим и техническим успехам рос и уровень жизни населения. Страны Запада создали колониальные империи, включавшие в свой состав большинство народов Азии, Африки и частично – Латинской Америки. Сложились противостоящие друг другу военные союзы – Антанта и Тройственный союз.

• Индустриальная цивилизация– стадия развития общества, основой которой является преобладание в экономике промышленности, а в социальных отношениях – специализации и разделения труда.

• Ресурсы– средства, расходуемые в процессе производства. Различают природные ресурсы (сырьё, перерабатываемое во время производства, энергия) и людские ресурсы (рабочая сила).

• Пацифизм– общественное течение, представители которого выступают за мир, против войны.

• Модернизация – переход от традиционного аграрного к индустриальному урбанистическому обществу.

• Урбанизация– рост городского населения и его доли в общем населении страны.

Вопросы

1. ем отличалось индустриальное общество от аграрного?

2. Как изменился капитализм в конце XIX в.?

3. За счёт каких качеств страны Западной Европы и США обеспечили себе господство над миром?

4. Почему капиталисты шли на уступки рабочим в конце XIX – начале XX в.?

5. Каковы важнейшие причины мировой войны?

Задания

1. Теоретик анархизма М. А. Бакунин писал, что свобода без социализма – это привилегия, несправедливость и что социализм без свободы – это рабство и скотство. Определите, к какой идеологии ближе это утверждение – к социал-демократии или либерализму.

2. Составьте развёрнутый план ответа по теме «Причины Первой мировой войны».

§ 2. Первая мировая война

Начало войны

В столице Боснии Сараево 28 июня 1914 г. сербский террорист Гаврила Принцип убил австрийского наследного принца Франца Фердинанда. Убийца мстил австрийцам за захват Боснии, на которую претендовала Сербия. Он и не подозревал, что его выстрел станет поводом для мировой бойни. Для того чтобы обеспечить расследование убийства, Австро-Венгрия потребовала введения своих военных подразделений на территорию Сербии.

Выстрел Г. Принципа в эрцгерцога Франца Фердинанда. Сараево. 1914 г.

Сербы не пожелали соглашаться на фактическую оккупацию своей страны. Россия заявила о защите сербской независимости. Австро-Венгрия при поддержке Германии 28 июля объявила войну Сербии. Россия в ответ начала мобилизацию, но вместе с тем продолжала вести переговоры о предотвращении войны. 1 августа Германия объявила войну России, а затем Великобритании и Франции. Мировая война началась. От вступления в неё воздержался союзник Германии и Австро-Венгрии Италия, а на стороне Антанты выступила Япония. Большинство населения поддержало свои правительства, в Европе поднялась волна шовинизма.

Страны Антанты рассчитывали парализовать германскую экономику с помощью морской блокады и разгромить противника, нанеся ему удары с двух сторон – из Франции и из России. Германский генеральный штаб, учитывая эту опасность, принял план генерала фон Шлиффена, предусматривавший разгром Франции до окончания мобилизации в огромной России. По этому плану германская армия должна была обойти французский фронт по территории, находившейся вне военных союзов Бельгии. Нарушив границы нейтрального государства, Германия тем самым перечеркнула международные договоры и соглашения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс"

Книги похожие на "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шубин

Александр Шубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.