» » » » Федор Капица - История мировой культуры


Авторские права

Федор Капица - История мировой культуры

Здесь можно купить и скачать "Федор Капица - История мировой культуры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство АСТ: Слово, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Капица - История мировой культуры
Рейтинг:
Название:
История мировой культуры
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-064681-4, 978-5-8123-0698-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История мировой культуры"

Описание и краткое содержание "История мировой культуры" читать бесплатно онлайн.



Справочник школьника – современное и самое полное учебное пособие, составленное по действующей базовой программе, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Серия составлена и разработана опытными учителями московских школ и преподавателями МГУ им. М. В. Ломоносова. Издание, охватывающее все аспекты школьной программы, предназначено для школьников 4–11 классов, их родителей, учителей и абитуриентов.






Так было в странах Западной Европы и (в меньшей степени) на Руси, поскольку там никогда не было систематической борьбы с инакомыслием со стороны светских властей.

Ж

ЖАНР (франц. genre – род, вид)

В большинстве видов искусства исторически сложилось разделение на большие области, характеризующиеся общими признаками. Они и называются жанрами. Принципы их разделения также различны для каждой из областей художественной культуры.

В изобразительном искусстве жанры определяются по предмету изображения, в других областях культуры – по особенностям применяемых в них приемов. Например, мы выделяем различные жанры живописи – портрет, пейзаж, анималистику, батальный жанр, натюрморт. Можно провести и более дробное деление внутри жанров. Так, в зависимости от назначения портрет может быть парадным, камерным, интимным. Существует и деление внутри пейзажного жанра: морской вид (марина) – особый вид жанра пейзажа, «галантный жанр» – один из видов бытового жанра. При этом каждому жанру присущи определенные, характерные только для него средства художественной выразительности.

В отдельных видах искусства – архитектуре, прикладном искусстве, дизайне – жанры вообще не выделяются, вместо них говорят о группах построек или изделий, объединенных назначением или материалом, – жилая, церковная архитектура, керамика или ткачество.

Практически не существует подразделения на жанры и в скульптуре. Здесь в основу классификации кладется скорее целевое назначение скульптурного произведения, чем тематический принцип. Правда, сохраняются устойчивые границы жанра портрета.

Музыкальные жанры также не имеют четких границ, хотя они и группируются по нескольким направлениям, прежде всего по назначению, – трудовые песни, танцы, духовные гимны. Но каждое из них может подразделяться на множество групп, которые также называются жанрами. Особый способ жанрового деления музыки – на вокальную и инструментальную. Применяют к музыке и литературно-поэтическую классификацию, основанную на содержании, – драматическая, комическая, лирическая, эпическая музыка.

Пожалуй, только в литературе сложилась наиболее четкая классификация произведений по жанрам, основанная на единстве их содержания и формы. Основные группы литературных произведений – роман, повесть, рассказ, стихотворение, поэма – различаются не только по размеру и форме, но и по применяемым в них выразительным средствам и художественным приемам.

В практике искусствознания этот термин часто применяют по отношению ко всем эпохам, что обусловлено удобством тематической классификации произведений.

Само понятие жанра сложилось не сразу. Представление о жанре как о группе произведений уходит корнями в фольклор, поскольку именно там жанровые границы сложились раньше всего и четче всего соблюдались. Прежде всего это касается эпоса, форма и исполнение которого обычно жестко регламентировались. Не менее четко осознавались и признаки таких произведений, как трудовая, обрядовая или лирическая песня, сказка или быличка. Любопытно, что именно в фольклоре появились и первые термины для обозначения жанров.

В античной культуре существовали лишь четко регламентированные литературные и драматические жанры. Их описание дал греческий ученый Аристотель в своей книге «Поэтика».

Культура средневековья и Возрождения не знала определенных границ между жанрами, хотя некоторые из них осознавались весьма четко, как, например, храмовая архитектура.

В эстетике классицизма сложилась строго определенная, нормативная, жесткая система деления всех произведений по жанрам. Именно тогда во Франции входит в употребление и сам термин «жанр». Принципы разделения на жанры характерны для всех областей художественного творчества, однако имеют свою специфику. Но и здесь впереди других областей культуры оказалась литература. Французский ученый Н. Буало так и назвал свой труд – «Поэтическое искусство». В нем он охарактеризовал основные литературные жанры.

XVIII век проходит под знаком четкой регламентированности всех видов искусства, связанной с господством классицизма. Одновременно выделяются жанры, считавшиеся «низкими», – портрет, пейзаж, бытовой жанр, и «высокими» – батальный и историко-мифологический жанр, парадный портрет. Лишь в начале XIX века начинается процесс постепенного размывания традиционных жанров, связанный с поиском новых художественных форм и появлением романтизма. Некоторые жанры теряют свое значение и главенствующее положение.

В XX веке происходит сложный процесс переплетения и взаимодействия жанров, так называемый синтез искусств (таковы, например, сочетания бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром). В это же время рождаются новые образования: можно отметить появление архитектурного пейзажа и марины как особых разновидностей пейзажного жанра.

Возможно и более узкое применение термина «жанр». Так, например, говорят о жанре лирической или комической оперы, в симфонической музыке – о жанре симфонии, симфонической поэмы, сюиты и других жанрах.


ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ (см. Бытовой жанр)


ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ – важнейшая составляющая любого религиозного культа. Ритуал жертвоприношения состоит из нескольких этапов – подготовки жертвы, принесения ее божеству, обращения к божеству с просьбой и восхваления божества за прием жертвы.

Наиболее распространенный способ жертвоприношения – сожжение заранее подготовленной жертвы. Первоначально оно могло совершаться в любом месте, но с развитием религиозных представлений для этого стали использовать только специально отведенные места – капища. Поскольку там происходило общение смертных с богами, капище считалось очищенным от всяческой земной скверны.

Жертвоприношение могло совершаться и с целью искупления вины за нарушение какой-либо религиозной нормы. С развитием форм культа совершенствовались и формы жертвоприношений. Вначале стали сжигать не все жертвенное животное, а лишь часть его (обычно шкуру, внутренности и голову), мясо в этом случае отдавалось служителю культа или съедалось во время пира, завершавшего жертвоприношение. Так, в частности, приносили жертвы своим богам древние греки.

Согласно Библии в жертву могли приноситься не только животные, но и злаки. Поэтому древние иудеи сохранили с глубокой древности обычай хлебной жертвы и жертвы первых плодов.

В христианской теологии сформировалась концепция так называемой бескровной жертвы, суть которой состоит в том, что во время богослужения – литургии – происходит превращение хлеба и вина в кровь и плоть Иисуса Христа. Но постепенно появилось представление о том, что Иисус Христос есть добровольная жертва бесконечной ценности, а следовательно, месса есть жертвоприношение, поскольку на ней в храме воспроизводится образ страстей (страданий) Христовых. Таким образом, на смену реальной окончательно пришла чисто символическая жертва.


ЖИВОПИСНОСТЬ – одна из особенностей пластических искусств. Она заключается в особом воздействии на зрителя художественного образа, который не только является отображением чего-то реального или вымышленного художником, но и представляет собой сочетание цвета или светотени с определенными линиями, объемами или, напротив, соединение полутонов. Живописность придает картине свободную, живую выразительность.

В скульптуре живописность проявляется в мягкости переходов, богатстве контрастов, в незамкнутости пространства, в архитектуре – в асимметрии и свободе расположения композиционных элементов.

Среди художников, активно использовавших живописность в своем творчестве, – Рембрандт, Веласкес, В. И. Суриков, И. Е. Репин.

Особенно важна живописность в тех случаях, когда предметность произведений отсутствует. Например, в полотнах В. Кандинского сочетание цветовых контрастов и расположение пятен и линий различного цвета и формы передает богатейшее философское содержание.

В широком смысле живописность – свободная живая выразительность, яркая образность, красочность.


ЖИВОПИСЬ – один из основных видов изобразительного искусства (см. Искусство; Искусства изобразительные), произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

Классификация живописи может быть различной. Исходя из практических целей и отчасти восприятия различают монументально-декоративную живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковую (картины, рисунки, эстампы, портреты, группы), декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов), иконопись, миниатюру, диораму и панораму.

Другая классификация связана с жанровым делением. Выделяют анималистический, батальный, бытовой, исторический, жанр интерьера, натюрморта, пейзажа, портрета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История мировой культуры"

Книги похожие на "История мировой культуры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Капица

Федор Капица - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Капица - История мировой культуры"

Отзывы читателей о книге "История мировой культуры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.