» » » » Иван Крузенштерн - Первое российское плавание вокруг света


Авторские права

Иван Крузенштерн - Первое российское плавание вокруг света

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Крузенштерн - Первое российское плавание вокруг света" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Крузенштерн - Первое российское плавание вокруг света
Рейтинг:
Название:
Первое российское плавание вокруг света
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-32303-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первое российское плавание вокруг света"

Описание и краткое содержание "Первое российское плавание вокруг света" читать бесплатно онлайн.



Русские долго запрягают, но быстро едут. Эта старая поговорка как нельзя лучше характеризует вклад России в историю географических открытий.

Имеющая огромную морскую границу, Российская империя считалась сухопутной державой. В начале XIX века пробил наконец и ее час. Однако неспешное, осторожное каботажное освоение соседних вод и берегов – это ли задача для россиян? На три столетия задержавшись на старте, никакого другого плавания, кроме кругосветного, Россия себе не мыслила. К этому побуждали ее торговые и военные интересы, вопросы престижа, потребности бурно развивавшейся географической науки.

Два блестящих морских офицера, два патриота, движимые равно честолюбием и желанием послужить Отечеству, возглавили это предприятие. Это были прошедшие отличную морскую и военную выучку капитаны – Иван Федорович Крузенштерн (1770—1846) и Юрий Федорович Лисянский (1773—1837). В 1803—1806 годах на шлюпах «Надежда» и «Нева» они совершили первое русское кругосветное плавание.

Выйдя из Кронштадта, экспедиция посетила Данию, Англию, пересекла Атлантический и Тихий океаны, особое внимание уделила Камчатке, Курильским островам и Сахалину, доставила в Японию российское посольство во главе со знаменитым Н. П. Резановым (1764—1807), известным ныне широкой публике по рок-опере ««Юнона и «Авось»…

Во время плавания «Надежды» и «Невы» был собран такой огромный астрономический, географический и этнографический материал, что он не до конца изучен еще и сегодня. Особенно любопытны описания быта и нрава «дикарей» и рассказы о Камчатке и Японии. Примечательный факт: Крузенштерн и Лисянский произвели на жителей Страны восходящего солнца такое впечатление, что стали персонажами японских гравюр.

Кроме замечательных научных результатов, добытых экспедицией, кроме многочисленных дневников, которые вели ее участники, первое русское кругосветное плавание было увенчано великолепным и достойными памятниками – составленным И. Ф. Крузенштерном двухтомным «Атласом Южного моря» и замечательными записками обоих капитанов об этом путешествии. Ведь иногда корабли «Надежда» и «Нева» разделялись и шли отдельными маршрутами. Записки Крузенштерна – увлекательный и подробный рассказ о первой русской кругосветной экспедиции, о том, как Россия налаживала связи с тогда еще российскими Аляской и Калифорнией. Не менее интересную книгу Ю. Ф. Лисянского «Путешествие вокруг света на корабле “Нева“» издательство планирует выпустить в свет в 2015 году.

Электронная публикация книги И. Ф. Крузенштерна включает все тексты бумажной книги и базовый иллюстративный материал. Но для истинных ценителей эксклюзивных изданий мы предлагаем подарочную классическую книгу. Бумажное издание богато оформлено: в нем более 150 иллюстраций, редчайших старинных карт и уникальных рисунков, в том числе и сделанных самим Крузенштерном и участниками этой великой экспедиции. Издание напечатано на прекрасной офсетной бумаге. По богатству и разнообразию иллюстративного материала книги подарочной серии «Великие путешествия» не уступают художественным альбомам. Издания серии станут украшением любой, даже самой изысканной библиотеки, будут прекрасным подарком как юным читателям, так и взыскательным библиофилам.






Ванты – снасти (тросы, канаты), которыми крепятся мачты на корабле.

Верп – небольшой якорь, употребляемый как вспомогательный.

Верповаться – перетягивать корабль при помощи завозов верпа и подтягивания.

Верфь – место постройки кораблей, судостроительный завод.

Галс – курс корабля относительно ветра; если ветер дует в правый борт, то говорят, что корабль идет правым галсом, если в левый – левым галсом; лечь на другой галс – изменить курс так, что ветер оказывается с другого борта; сделать галс – пройти одним курсом, не поворачивая.

Галсом называется также снасть, удерживающая нижний наветренный (со стороны дующего ветра) угол паруса.

Галиот – парусное судно каботажного плавания; грот и бизань-мачта с косым парусом.

Грот – самый большой парус на грот-мачте (см.).

Грот-мачта – самая большая мачта корабля, обычно вторая от носа.

Дрейф – отклонение движущегося корабля от намеченного пути под действием ветра или течения; измеряется в морских милях в час (в узлах) или углом между курсом корабля и истинным направлением его двяжения. Лечь в дрейф – остановить судно, не ставя его на якорь.

Кабельтов – расстояние в 0,1 морской мили, а также особый толстый трос.

Капер – частное судно, которое во время войны с разрешения своего правительства имеет право захватывать неприятельские суда или нейтральные, везущие военную контрабанду.

Киль – главная, основная, продольная, самая нижняя балка в корпусе корабля.

Килевание – операция, состоящая в том, что корабль искусственно кренят на адин борт до того, как оголится киль.

Кливер – косой треугольный парус впереди фок-мачты (см.).

Клюз – отверстие в борту корабля (чаще – в носовой).

Купор – матрос, который упаковывает продукты и товары, части для троса или якорного каната.

Курс – путь, по которому идет корабль относительно стран света.

Лавировать – итти к цели переменными курсами (галсами).

Лотлинь – специальная веревка (линь), на которой подвешивается груз (лот) для «змерения глубины.

Марс – площадка на мачте, сквозь которую нижним концом проходит стеньга (см.); марсом называется также площадка для наблюдателей, прожекторов, различных приборов и т. п.

Марсель – второй снизу парус на мачте.

Мористее – дальше от берега в маре.

Муссоны – периодические устойчивые ветры, дующие зимой с материка на океан, летом – с океана на материк; особенно сильные муссоны наблюдаются в северной части Индийского и в западной части Тихого океанов.

Пеленг – направление по компасу от наблюдателя на предмет.

Рангоут – совокупность деревянных и металлических приспособлений для постановки и несения парусов (мачты, реи, бушприт и т. п.).

Рандеву – условленное место встречи кораблей в море или в порту.

Рей (рея) – горизонтальное рангоутное дерево, подвешиваемое поперек мачты, на котором крепится своей верхней кромкой прямой парус.

Риф – коса или отмель с твердым грунтом; так же называют завязки на парусе, которыми можно, подвязав его, уменьшить его площадь – зарифить его.

Румб – направление от наблюдателя к точкам видимого горизонта; также называют угол в 1/32 окружности (11°15').

Салинг – рама, надеваемая на верхушку стеньги (см.), служащая для отвода бакштагов (см.).

Секстант – прибор (угломер) для определения высот светил над горизонтом или каких-либо других углов.

Стаксели – треугольные паруса между мачтами и перед фок-мачтой.

Стеньга – рангоутное дерево, надставляемое на манте (от марса – см.) для увеличения ее высоты.

Такелаж – наименование всех снастей, служащих для крепления рангоута (см.) – стоячий такелаж, и для управления рангоутом и парусами, закрепленный лишь на одном конце (бегучий такелаж).

Тент – парусиновые полотна, растягиваемые на стойках над палубой для защиты от солнца или дождя.

Тиммерман – плотник.

Трап – так называют на корабле лестницу.

Трос – канаты, применяемые на кораблях; тросы бывают пеньковые, травяные и проволочные (стальные, бронзовые и т. д.).

Узел – мера скорости в море, равная одной миле в час.

Фальконет – легкое чугунное орудие малого калибра.

Фертоинг – остановка – способ стоянки на двух якорях, при котором корабль

при любом ветре и течении находится между обоими якорями.

Фок – парус на передней мачте.

Фок-мачта – передняя мачта корабля.

Фрегат – боевой корабль парусного флота, по назначению соответствующий современному крейсеру; фрегат обычно бывал первым по размерам и вооружению после линейного корабля, но более быстроходным, чем последний.

Шканцы – часть палубы военного корабля, от грот-мачты (см.) до бизань-мачты (см.).

Шкот – снасть, которой оттягиваются нижние, свободные углы парусов.

Шпиль – вертикальный ворот для подъема якорей, выбирания тяжелых тросов и т. о. (см. Брашпиль).

Шквал – стремительный порыв ветра.

Штиль – отсутствие ветра.

Шторм – ветер скорости больше 18 м/сек. (больше 9 баллов).

Эфемериды – таблицы, в которых дается положение планет на небесной сфере на каждый день на много лет вперед.

Приложение 6. Список инструментов, взятых Крузенштерном в путешествие

При сем выписал я шесть хронометров, также полное собрание астрономически и нужных физических инструментов. Четыре хронометра были работы Арнольдовой, а два Пеннингтоновой. По получении оных, отвел я их немедленно в С. Петербург, и вручил Академику Шцберту, принявшему с охотою на себя труд оные поверишь; за сие обязан я ему этим большой благодарностью, что он должен был пожертвовать для сего немалым временем, уделяя оное от ученых своих упражнений, сделавшихся необходимыми для все европейский математиков. Инструменты были все работу Траутоновой.

Оные, состояли для каждого корабля из одного окружного инструмента, 12-ти дюймов в поперечнике, с подвижным иониусом и подножием к оному, изобретения Мендозова; из двух десятидюймовых секстантов с подножиями, из одного пяти-дюймового секстанта, двух искусственных горизонтов, годного теодолита, двух пель-компасов, одного барометра, одного гигрометра, нескольких термометров, и одного искусственного магнита. Стрелка наклонения и трех-футовый ахроматический телескоп для наблюдения на берегу закриший звезд и затмений Юпитеровых спутников, хотя также выписываемы были мною, но Траутон оных не доставил. Недостаток сей вознагражден после в бытность нашу в Англии. Инструменты, привезенные Астрономом Горнером из Гамбурга и другие купленные им потом в Англии, были следующие:

1-й. Инструмент прохождений, подвижный с кругом для измерения высот, показывающий до 10 секунд.

2-й. Десяти-дюймовый секстант Траутонов.

3-й. Секундник.

4-й. Прибор для определения длины секундного отвеса г-на Цаха с серебряными двойными конусами и микрометрическим циркулем.

5-й. Прибор с непременным отвесом или маятником.

6-й. Трех-футовый инструмент прохождений, Г-на Траутона.

8-й. Часы с деревянным отвесом Брукбенкса.

9-й. Термометр Сиксова изобретения, показующий степень преждебывшей теплоты и холода, служащий дополнением к измерению холода воды в глубине моря, полученный мною от Г-на Адмирала Чичагова, и сделанный Российским художником Шиториным.

10-й. Дорожный барометр Траутонов.

11-й. Елметрометр Соссюров.

12-й. Гигрометр Траутонов.

13-й. Гигрометр Г-на де Люк.

14-й. Два карманные секстанта.

Сверх сего знатное собрание морских карт и отборных книг удовлетворяло с сей стороны совершенно моему желанию; но драгоценная вещь, которую мы имели, и коею одолжены достохвальному рвению в общей пользе Барона Цаха, состояла в прекрасной копии новых Бирговых лунных Таблиц, удостоенных Французским Национальным Институтом награждения, которое после первым Консулом удвоено. Нам предоставлено было сделать первое употребление славных таблиц сих, направленных даже до Апреля сего года. Удивительная верность делает их для мореплавания чрезвычайно полезными. Посредством оных определяется географическая долгота на море с такою точностью, которая превосходит все изобретенные до сего к тому способы. Они показывают место луны даже до трех секунд; Мейеровых же, исправленных Мазоном, погрешность простирается иногда до 30 секунд.

Примечания

1

Третья часть, включающая кроме таблиц склонений статьи, интересные, в основном, исключительно специалистам океанологам, гидрологам и этнографам (см. оглавление третьей части) изъята из настоящего издения полностью, за исключением одной главы, данной в приложении. (Прим. ред.)

2

Академия художеств доставила экспедиции живописца Курляндцова, который при первом нашем прибытии на Камчатку, оставя корабль, возвратился сухим путем в С.-Петербург.

3

В издании сохранен стиль оригинала и, по возможности, орфография. (Прим. ред.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первое российское плавание вокруг света"

Книги похожие на "Первое российское плавание вокруг света" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Крузенштерн

Иван Крузенштерн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Крузенштерн - Первое российское плавание вокруг света"

Отзывы читателей о книге "Первое российское плавание вокруг света", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.