Эммануил Сведенборг - Истинная Христианская Религия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Истинная Христианская Религия"
Описание и краткое содержание "Истинная Христианская Религия" читать бесплатно онлайн.
Никто не может знать своих грехов. Поэтому их нельзя перечислить, и кроме того, поскольку они внутренние и скрытые, признание их будет ложным, неточным, ущербным и неполным. Тот же, кто признает себя полностью и окончательно грешным, упомянет все грехи, и ни одного не пропустит и не забудет. Между тем нельзя совсем упразднять перечисление грехов, хотя оно и не требуется, ради слабых и робких сознанием; однако это лишь детский и простой вид исповедания для самых наивных и невежественных людей. ("Формула согласия", стр. 327, 331, 380.)
Такое признание было введено Реформированными церквями вместо настоящего покаяния, когда они отделились от Римских Католиков, на основании своего учения о том, что вера вменяется, и одна, без милосердия, а значит и без покаяния тоже, осуществляет прощение грехов и возрождает человека. Основанием этому послужило также и то, что неотъемлемой частью этой веры является утверждение, будто в процессе оправдания человек не может сотрудничать со Святым Духом; и что ни у кого нет свободы воли в духовных вопросах; а также, что оправдание целиком происходит по непосредственной милости, и ни в коем случае не косвенно и не через самого человека.
517. Помимо многих других объяснений того, почему одно словесное признание собственной греховности не является покаянием, есть следующее: каждый человек может произнести его, внешне выражая набожность, и нерелигиозный, и даже дьявол, при мысли о приближающихся или наступивших муках ада. Но кому же не понятно, что такое признание не вызвано внутренней набожностью, а порождено воображением, и исходит из легких, а не из сердца, как более внутреннее порождение воли? Ведь безбожник и дьявол все равно внутренне горят желанием делать зло, и оно движет ими, как поток ветра - колесами мельницы. Поэтому их слова - не более чем попытка обмануть Бога, или ввести в заблуждение простых людей и развязать себе руки. Что может быть проще, чем принудить свои губы к возгласам, приспособить к этому дыхание рта, возвести глаза к небу и протянуть вверх руки? Об этом же говорил Господь у Марка:
Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия: Эти люди чтут Меня устами, сердце же их далеко от Меня. Марк 7:6.
И у Матфея:
Горе вам, книжники и Фарисеи, потому что вы очищаете внешность чаши и блюда, тогда как внутри они полны хищения и невоздержанности. Слепой Фарисей! Очисти сначала внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Матф. 23:25,26, и многое другое в этой же главе.
518. В такое же лицемерное поклонение впадают те люди, которые убедили себя в нынешней вере, будто Господь Своим страданием на кресте изгладил все грехи мира. Они подразумевают под этим, что каждому отпускаются его грехи, если только он прочтет молитвы об умилостивлении и заступничестве. Некоторые из них взбираются на кафедры и взволнованным голосом, будто кипя воодушевлением, изливают потоки святых мыслей о покаянии и милосердии, при этом не считая ни то, ни другое полезным для спасения. Ведь под покаянием они имеют в виду словесное признание, а под милосердием - его показное проявление. Этим они занимаются только для того, чтобы привлечь к себе людей. О таких людях сказал Господь:
Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали? Не Твоим ли именем сделали мы много чудесных дел? Но Я объявлю им тогда: Я не знаю вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Матф. 7:22,23.
Однажды в духовном мире я услышал как кто-то молится, говоря: "Я весь в язвах, в проказе и в нечистотах, еще с материнской утробы. Нет во мне ничего здорового, от головы и до ступней ног. Я недостоин даже глаза поднять к Богу. Я заслужил смерть и вечное проклятье. Помилуй меня ради Сына Твоего; очисть меня Его кровью. В твоем благоволении наше спасение. Умоляю, смилуйся".
Стоявшие рядом, услышав это, спросили: "Откуда ты знаешь, что ты таков?" "Я знаю, потому что мне об этом сказали", - ответил он. Однако впоследствии его отослали к ангелам для испытания, и в их присутствии он повторил все сказанное, после чего они сообщили, что он сказал правду о себе, но тем не менее, не знает ни одного своего зла, поскольку никогда не испытывал себя. Он думал, что после словесного признания зло уже не является злом в глазах Бога, потому что Бог отводит взгляд от него, и потому что Он уже смилостивился. По этой причине он не думал о каждом совершенном им зле в отдельности, хотя сознательно совершал прелюбодеяния, крал, коварно клеветал и был крайне мстителен. Такова была природа его воли и сердца; это обнаружилось бы в его словах и делах, если бы его не обуздывал страх перед законом и боязнь потерять доброе имя. Когда стало известно, каким он был, его отдали под суд и отправили к лицемерам в ад.
519. Что собой представляют люди такого рода, можно показать на сравнениях. Они подобны церквям с приходом, состоящим из одних духов дракона и людей, которые в Откровении изображены саранчой. Они также подобны кафедрам тех церквей, на которых нет Слова, потому что его попрали ногами. Они - как стены с великолепной росписью, но с открытыми окнами, через которые влетают совы и зловещие ночные птицы. Они подобны выбеленным гробницам, внутри которых лежат кости умерших. Они подобны монетам, сделанным из отходов или высушенного навоза, и покрытых золотом. Они - как кора и лыко, покрывающие гнилое дерево, или как облачение сынов Аарона, скрывающее тело прокаженного; или, скорее, как язвы, полные гноя, покрытые сверху тонкой кожей, так что выглядят зажившими. Кому не известно, что святое внешнее и оскверненное внутреннее несовместимы? Такие больше других боятся испытывать себя; поэтому они чувствуют порочность в себе не более, чем нечистое и дурно пахнущее содержимое своих желудков и кишечников, пока оно не отправлено в уборную.
Однако надо понимать, что описанных выше людей нельзя путать с теми, чьи дела и верования добры, а также с теми, кто кается в каких-либо определенных грехах, и произносит про себя то же самое словесное признание, или молится теми же словами на богослужении, а тем более - при духовном искушении. Ибо такое общее признание грехов бывает как до, так и после преобразования и возрождения.
LIV Человек рождается со всякого рода злом, и если он частично не избавится от этого зла покаянием, он остается с ним, и поэтому не может быть спасен.
520. В церкви хорошо известно, что человек от рождения склонен ко всякому злу, и от материнской утробы представляет собой одно зло. Это стало известно, потому что соборы и руководство церквей постановили, что Адамов грех передался по наследству следующим поколениям, и только поэтому каждый человек после Адама проклят вместе с ним, и получает его грех при рождении. Да и большинство церковных учений основано на этом утверждении. Например, что омовение возрождения, называемое крещением, учреждено Господом для того, чтобы удалить этот грех; что для этого Господь и пришел; что средство для избавления от этого греха - вера в заслугу Господа; и еще множество учений было основано церквями на этом утверждении.
Сказанного выше (466 и далее) достаточно, чтобы доказать, что не в этом источник наследственного зла. Как было показано, Адам был не первым человеком, а вместе со своей женой служил образом, описывающим первую церковь в этом мире. Сад Эдемский изображал ее мудрость, дерево жизни - ее взгляд, обращенный к Господу, который должен будет прийти, дерево познания добра и зла - взгляд, обращенный не на Господа, а на себя. В "Небесных тайнах", изданных в Лондоне, доказывается на многочисленных параллельных местах из Слова, что первые главы Бытия - это образное описание первой церкви. Если это понято и принято, то взгляд на источник врожденного зла, которого придерживались до сих пор, рушится, потому что источник его совсем в другом. Дерево жизни и дерево познания добра и зла существуют для всех, и то, что они посажены в саду, означает, что все свободны выбирать: повернуться лицом к Господу или отвернуться от Него. Доказательства этого были приведены полностью в главе о свободе воли [463 - 508].
521. Единственным источником наследственного зла, мой друг, являются родители. И это не настоящее зло, которое человек совершает на деле, а только склонность к нему. Это станет понятно каждому, кто рассудком своим рассмотрит свой опыт. Всем известно, что младенец с рождения имеет общее сходство со своими родителями в лице, поведении и характере, и даже внуки и правнуки обнаруживают такое же сходство со своими дедушками и прадедушками. Многие люди способны на этом основании различать между собой семьи и даже целые народы; африканцев можно отличить от европейцев, неаполитанцев от немцев, англичан от французов, и так далее. Каждый отличит еврея по лицу, глазам, речи и жестам. И если бы возможно было воспринять жизненную сферу, которая распространяется от врожденной природы каждого человека, то не было бы сомнений в существовании подобного сходства нравов и умов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истинная Христианская Религия"
Книги похожие на "Истинная Христианская Религия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эммануил Сведенборг - Истинная Христианская Религия"
Отзывы читателей о книге "Истинная Христианская Религия", комментарии и мнения людей о произведении.







