» » » » Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания


Авторские права

Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания

Здесь можно скачать бесплатно "Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания"

Описание и краткое содержание "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания" читать бесплатно онлайн.








53. II. Что Учение должно быть почерпнуто и доказано из буквального смысла Слова - это потому, что Господь присутствует у человека в нем, и нигде более, и озаряет и научает его Истинному Церкви, и что Господь никоим образом ничего не творит, иначе как только в полноте; Слово же, в буквальном смысле, как показано выше, находится в полноте своей. Отсюда происходит то, что Учение должно быть почерпнуто из смысла буквального.

54. Что Слово, посредством Учения, не только понятно, но и, также, как бы освещает - это потому, что без учения оно, как сказано выше, непонятно, и есть как бы подсвечник без светила. Посему, Слово, посредством Учения, понятно, и есть как подсвечник с возженным светилом. Человек видит тогда более, чем видел прежде, также и различает то, чего прежде не разумел. Он, тогда, или не видит темного и разногласного, и проходит мимо, или видит и изъясняет это так, как оно с Учением согласуется. Что Слово видимо из Учения, и по нем изъясняется - это в христианском мире доказывается опытом. Ибо все Реформаты видят Слово из своего Учения и изъясняют Его по нем. Подобно сему и паписты (Pontificii) видят и изъясняют Его из своего учения и по нем; даже и Иудеи также из своего и по нем. Следовательно, ложное из ложного учения, а истинное - из Учения истинного. Отсюда открывается, что Учение истинного подобно светильнику в темноте, и подобно указателю на пути. Однако Учение не только должно быть почерпнуто из буквального смысла Слова, но должно быть и доказано посредством оного, ибо если оно не им доказывается, то истинное, принадлежащее Учению, кажется как бы одно человеческое разумение в нем, а не Премудрость Божия, и тогда Учение было бы как дом на воздухе, а не на земле, и потому было бы без основания.

55. Учение подлинного истинного может, также, вполне быть почерпнуто из буквального смысла Слова, ибо Слово, в этом смысле, есть как человек одетый, которого лица обнажено, и которого руки также обнажены. Все, что касается до жизни человека, и то, что касается до его спасения, находятся там обнаженными, остальное же облеченным; и во многих местах, где оно облечено, сияет насквозь, как лицо сквозь тонкую шелковую ткань. А как истины Слова размножаются любовию к нему, и, таким образом, посредством оной приводятся в порядок, то просияивают светлее и светлее сквозь одежды, и наконец выказываются. Но и это делается также посредством Учения.

56. Можно было бы подумать, что Учение подлинно Истинного можно снискивать посредством духовного смысла Слова, которое получается чрез науку Соответствий; но Учение не снискивается чрез него, а только озаряется и укрепляется им, ибо, как сказано выше э 26, никто чрез соответствие не приходит в духовный смысл Слова, если он наперед не находится в подлинно истинном из Учения. Если Человек не находится наперед в подлинно истинном, то может он, посредством некоторых соответствий, искажать Слово, совокупляя и изъясняя их к утверждению того, что к духу его, из принятого уже начала, приметилось. Сверх того духовный смысл никому не дается иначе, как единым Господом, и Им охраняется, как охраняется Небо, ибо Небо находится в нем. Итак, лучше, чтобы человек прилежал к Слову в смысле буквальном, из него одного сообщается Учение.

57. III. Что подлинно истинное, которое есть предмет Учения, в буквальном смысле Слова никому не открывается, как только находящимся в озарении от Господа. Озарение происходит от единого Господа, и находится у тех, которые любят истинное потому, что оно истинно, и обращают оное в дело жизни (usus vitae). У других не бывает озарения в Слове. Что озарение бывает от Единого Господа, это потому, что они в Господе, и Господь в них; ибо Господь есть Божественное истинное Свое. Kогда же это любишь, потому что оно есть Божественное Истинное, а любишь это тогда, когда оно становится делом жизни, тогда Господь находится в том у человека. Сему также учит Господь у Иоанна: "В тот день, будете знать, что вы во Мне, и я в вас; имеющий заповеди Мои, и соблюдающий их, он есть любящий меня и я буду любить его, и буду являть ему Себя Самого, и к нему придем и пребывание у него сделаем" (Иоан., XIV, 20, 21, 23); у Матф.: "Блаженны чистые сердцем, ибо сии Бога видеть будут" (V, 8). Сии суть те, которые находятся в озарении, когда читают Слово, и у которых Слово светит и просияивает.

58. Что Слово у них светит и просияивает - это потому, что в каждой частности Слова есть смысл духовный и небесный, и что эти смыслы находятся в свете небесном, почему и Господь, посредством сих смыслов, и посредством света их, втекает в смысл природный, и во свет его у человека. Отсюда и человек, из внутреннего понимания (perceptione), признает истинное и потом видит оное в мыслях своих, и это столь часто, сколь часто он находится в расположении Истинного из расположения к Истинному; ибо из расположения происходит понимание (perceptio), из понимания - мышление, и таким образом делается признавание (agnitio), называемое верою. Но об этом предмете больше сказано будет в следующей статье, о соединении Господа с человеком посредством Слова.

59. Первое у этих людей есть то, что они, из смысла буквального, снискивают себе учение, и, таким образом, возжигают себе светильник для дальнейших успехов. После же, когда учение снискано, и возжен светильник, они видят Слово уже из оного. Те же, которые не снискивают себе учения, испытывают наперед, согласно ли со Словом Учение другим данное, и общим собранием принятое, и соглашаются со всем тем, что согласно; с тем же, что не согласно, не соглашаются; таким образом составляют они свое учение, а посредством Учения - свою Веру. Но это происходит у тех только, которые могут видеть, не будучи развлечены делами мира. Эти люди, если любят истинное, потому что оно истинно, и обращают его в дело жизни своей, то находятся в озарении от Господа. Прочие же, находящиеся в какой-либо жизни, согласной с истинным, могут научиться от них.

60. Противное бывает с читающими Слово по учению ложной религии, и еще более с теми, которые это учение доказывают из Слова, имея в виду славу свою и богатство мира. У таковых истинное, принадлежащее Слову, находится как бы во тьме ночной, а ложное - как бы в дневном свете. Они читают истинное, но не видят оного; и если усматривают тень истинного, то искажают его. Это суть те, о которых Господь сказал: "Что имеют глаза и не видят, и уши и не разумеют" (Матф. XIII, 14, 15). Ибо ничто иное так не ослепляет человека, как только собственное (proprium) его, и утверждение ложного. Собственное человека есть любовь самого себя, и отсюда гордость собственного разумения, а утверждение ложного есть мрак, подделывающийся под свет. Свет этих людей есть чисто природный, и зрение их - как зрение видящего привидения во тьме.

61. Мне дано было говорить со многими, после смерти, которые думали о себе, что будут сиять как звезды на небе, ибо, как говорили, они почитали Слово святым, часто перечитывали его, многое оттуда собирали, посредством чего доказывали догматы веры своей, и чрез то в мире прославляемы были как ученые, почему они и думали, что будут Михаилами и Рафаилами. Но многие из них испытаны были в том, из какой любви прилежали они к Слову, и найдено было, что некоторые творили это из себялюбия, для того, чтобы великими казаться в мире, чтобы их почитали первенствующим в Церкви, некоторые же из любви мира, для того, чтобы сниcкивать богатство. Kогда они были испытаны в том, что знали из Слова, то признано было, что они из него ничего подлинно истинного не знали, но только то, что называется искаженным истинным, это же, в самом себе, есть ложное. И сказано было им, что это сделалось им уделом, потому что сами они и мир были их целью, или, что то же самое, любления (amores) их собственные, а не Господь и Небо, и когда сами они и мир составляют цели их, тогда, читая Слово, дух их прилепляется к себе и к миру, а отсюда мыслят они непрестанно из своего собственного (proprio), которое находится во мраке, в отношении ко всему, что принадлежит Небу. В таком состоянии не может человек быть выведен Господом из собственного, и следовательно, быть возвышен во свет небесный, а потому не может и воспринимать никакого влияния от Господа посредством Неба. Этих людей видел я также впущенными в Небо, но когда найдено было там, что они не имели истинного, то были извержены. Со всем тем однако, осталась при них гордость собственной заслуги. Иначе было с теми, которые прилежали к Слову из побуждения познать истинное, потому, что оно есть Истинное, и потому, что служит к пользе в жизни, не только своей, но также и ближнего. Этих видел я возвышенных в Небо и таким образом во свет, в котором находится там Божественное Истинное, и, вместе, возведенных тогда в мудрость Ангельскую и блаженство ея, которое есть - жизнь вечная.

VI. Что посредством буквального смысла Слова делается соединение с Господом, и сообщение с ангелами.

62. Что посредством Слова делается соединение с Господом - это потому, что Слово говорит о Нем едином, и что, посредством того, Господь есть все во всем его, и называется Словом, как это показано в Учении о Господе. Что соединение делается в буквальном смысле, это потому, что Слово, в этом смысле, находится в полноте своей, в святости своей, и в могуществе своем, как это, в своем месте, показано было выше. Соединение не бывает видимо для человека, но пребывает в чувствовании истинного (affectione veri) и понимании его (perceptione ejus), таким образом в любви и вере, принадлежащих Божественному Истинному в нем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания"

Книги похожие на "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эммануил Сведенборг

Эммануил Сведенборг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания"

Отзывы читателей о книге "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.