» » » » Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания


Авторские права

Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания

Здесь можно скачать бесплатно "Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания"

Описание и краткое содержание "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания" читать бесплатно онлайн.








VI. Что посредством буквального смысла Слова делается соединение с Господом, и сообщение с ангелами.

62. Что посредством Слова делается соединение с Господом - это потому, что Слово говорит о Нем едином, и что, посредством того, Господь есть все во всем его, и называется Словом, как это показано в Учении о Господе. Что соединение делается в буквальном смысле, это потому, что Слово, в этом смысле, находится в полноте своей, в святости своей, и в могуществе своем, как это, в своем месте, показано было выше. Соединение не бывает видимо для человека, но пребывает в чувствовании истинного (affectione veri) и понимании его (perceptione ejus), таким образом в любви и вере, принадлежащих Божественному Истинному в нем.

63. Что посредством буквального смысла совершается сообщение с ангелами неба, - это потому, что в смысле сем находятся смысл духовный и смысл небесный, и что ангелы в этих смыслах находятся; ангелы царства духовного - в Духовном смысле Слова; а Ангелы царства Небесного - в небесном его смысле. Эти смыслы исходят из природного смысла Слова, который есть смысл буквальный, когда человек подлинно в нем находится. Исхождение происходит немедленно, а отсюда, таким же образом, и сообщение.

64. Что духовные Ангелы находятся в духовном смысле Слова, а Ангелы же небесные - в его смысле небесном, это было мне открыто многими опытами. Мне дано было постигать, что когда я читал Слово в буквальном его смысле, тогда совершалось сообщение с небесными, то с одним, то с другим обществом их, и что разумеемое мною по смыслу природному, духовными ангелами разумеемо было по смыслу духовному, Ангелами же небесными по смыслу небесному и это происходило немедленно. Kак общение сие ощущаемо было мною несколько тысяч раз, то и не осталось во мне никакого в том сомнения. Есть также духи, находящиеся под небесами, которые употребляют во зло общение сие, ибо они пересказывают некоторые речения из буквального смысла Слова, и тотчас примечают и означают общество, с которым делается сообщение. И это также я видел и слышал часто. Из этого дано было мне живым опытом познать, что Слово, в отношении к буквальному смыслу своему, есть Божественное посредие для соединения с Господом и с Небом. Об этом соединении, посредством Слова, смотри также то, что сказано в Творении о Небе и Аде э 303 до 310.

65. однако же, каким образом делается исхождение сих смыслов, это кратко объяснено будет; но дабы оно могло быть понято, надобно вспомнить то, что сказано выше э 6 и 38 о Порядке последовательном, и о порядке совокупном, а именно: что небесное, духовное и природное следуют в порядке последовательном одно после другого, от верховнейших, которые суть в небе, до последних, которые в мире, и что они же суть в порядке совокупном, в последнем, которое есть природное, одно подле другого, от внутреннейших до крайнейших, и что, подобно сему, бывают и последующие смыслы Слова небесный и духовный, вместе с природным. Kогда это постигнуто, то можно несколько пояснить разуму, каким образом оба смысла, духовный и небесный, исходят из смысла природного, когда человек читает Слово; ибо тогда духовный Ангел вызывает духовное, а небесный Ангел вызывает небесное. Иначе же это и невозможно, ибо это действие с ними однородно и согласуется с их натурою и соответствием.

66. Но это объяснится сравнением из трех царств природы, называемых Животным, Растительным и Минеральным. Из Царства животного: из пищи, когда она становится млечным соком (chylus), кровяные сосуды извлекают отсюда кровь свою; нервные же волокна - сок свой, а сущности, которые суть начала волокон - свой жизненный дух. Из царства растительного: Дерево со стволом, ветвями, листьями и плодами стоит на корне своем и извлекает и вызывает из почвы посредством корня грубейший сок для ствола, ветвей и листьев, чистейший для мясистой части плодов, а самый чистый для семян внутри плодов. Из Царства ископаемого: в недрах земли находятся в некоторых местах руды, проникнутые золотом, серебром и железом, из испарений в земле сокрытых, извлекает золото свое начало, серебро свое и железо свое.

Можно показать также на примере, как духовные и небесные ангелы извлекают, каждый свой смысл, из смысла природного, в котором находится Слово у человеков. Да послужат примером пять заповедей десятословия.

Заповедь: "Чти отца твоего и матерь твою." Человек, под отцом и матерью, разумеет отца и матерь на земле, равно и всех заступающих место отца и матери, а под почитать он разумеет - содержать их в чести и им повиноваться. Духовный же Ангел под отцом разумеет Господа, а под матерью - Церковь, а под почитать - разумеет он любить. Но Ангел Небесный под отцом разумеет Божественную Любовь Господа, а под матерью - Божественную Премудрость его, а под почитать - творить доброе от Него.

Заповедь: "Не будешь красть." Человек, под кражей, разумеет красть, обманывать, под каким-нибудь предлогом похищать у ближнего имение его. Ангел Духовный разумеет под кражей лишение других, посредством ложного и злого, истинного, принадлежащего их вере, и доброго, принадлежащего их любодеятельности. Но Ангел Небесный разумеет под кражей приписывание себе того, что принадлежит Господу, и присваивание себе правды и заслуги Его.

Заповедь: "Не будешь прелюбодействовать". Человек под прелюбодействованием разумеет делать прелюбодеяние, блудодействовать, делать бесстыдные дела, говорить сладострастное и мыслить срамное. Духовный Ангел под прелюбодействованием разумеет опрелюбодействование (adulterari) доброго, принадлежащего Слову, и искажение истинного его. Ангел же небесный разумеет под прелюбодействованием отрицание Божественного Господа и осквернение Слова.

Заповедь: "Не будешь убивать". Человек, под убийством, разумеет также ненавидеть и желать мстить даже до умерщвления. Ангел духовный разумеет вместо убийства действование дьявольское и умерщвление души человеческой. Ангел же небесный вместо убийства разумеет ненависть к Господу, и к тому, что принадлежит Господу.

Заповедь: "не будешь лжесвидетельствовать". Человек разумеет под лжесвидетельством также лгать и бесславить. Духовный же Ангел, под лжесвидетельством разумеет - говорить и убеждать в том, что ложное есть истинное, а злое есть доброе, и наоборот. Небесный же Ангел разумеет под лжесвидетельством - хуление Господнего Слова.

Из сего можно видеть, каким образом развивается и извлекается духовное и небесное из природного смысла Слова, в котором они находятся; и что здесь удивительно - это то, что ангелы извлекают свое, не зная, что думает человек, со всем тем, однако, мысли ангелов и человеков составляют одно посредством соответствий, так же как конечная цель, причина и следствие. И действительно, конечная цель находится в Царстве Небесном, причина - в царстве духовном, а следствие - в царстве природном. Самое соединение, посредством соответствий, таково от сотворения. Отсюда происходит и сообщение с ангелами посредством Слова.

68. Что сообщение человека с ангелами делается посредством природного или буквального смысла Слова, - это также и потому, что в каждом человеке, от сотворения, находятся три степени жизни: небесная, духовная и природная; но человек находится в природной степени, доколе он в мире, и, в то же время, постольку в духовной, поскольку он находится в подлинно истинном, и постольку в небесной, поскольку он согласно с ним живет. Со всем тем, однако, он не прежде приходит в самое духовное или небесное, как после смерти. Но об этом предмете в другом месте более сказано будет.

69. Из сего видеть можно, что, из-за такого соединения с Господом и сообщения с Ангелами, лишь только в Слове находятся дух и жизнь, как этому учит Господь: "Слова, которые я говорю вам, дух есть и жизнь есть" Иоанн VI, 63. "Вода, которую дам ему, сделается источником воды, бьющей в жизнь вечную" Иоанн, IV, 14. "Не хлебом единым живет человек, но всяким Словом, исходящим из Уст Божьих " Матф. IV, 4. "Работайте пищу, пребывающую в жизнь вечную, которую Сын человеческий будет вам давать" Иоанн VI, 27.

VII. Что Слово находится во всех небесах и что из него проистекает мудрость ангельская

70. Что Слово находится в небесах, это доселе не было известно, и не могло сделаться известным, доколе Церковь не знала того, что ангелы и духи суть люди, подобные людям в мире, и что у них есть предметы, во всех отношениях подобные тем, которые у людей находятся, с тою только разницей, что они духовные, и что все, что у них, имеет начало духовное, и что люди в мире природны, и что все, что у них, имеет начало природное. Доколе это было сокрыто, невозможно было знать, что Слово также находится в небесах, и что оно там читается ангелами, равно и теми духами, которые под небесами. Но дабы это не всегда скрытым осталось, дано было мне находиться в сообществе с ангелами и духами, и говорить с ними, и видеть то, что у них есть, и рассказать потом многое из того, что слышал я и видел. Это сделано в творении о Небе и Аде, изданном в Лондоне в 1758 году, из которого видеть можно, что ангелы и духи суть люди, и что у них во множестве находится все, что и у людей в мире. Что ангелы и духи суть люди, смотри в этом творении э 73 до 77 и 453 до 456; что у них есть предметы, подобные тем, которые у людей в мире находятся э 170 до 190; потом и то также, что у них есть Богослужение и Проповеди во Xрамах э221 до 227; и что у них есть письмена, равно и книги, э 258 до 264 и что они имеют Слово - э 259.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания"

Книги похожие на "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эммануил Сведенборг

Эммануил Сведенборг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания"

Отзывы читателей о книге "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.