» » » » Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания

Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания

Здесь можно скачать бесплатно "Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания"

Описание и краткое содержание "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания" читать бесплатно онлайн.








14. Там, где Господь, при учениках своих, говорит о совершении века, которое есть последнее время Церкви, он, при конце Прорицания о последовательных состояниях изменений ея, сказал: "И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою, и пошлет Ангелов своих с трубою громогласною, и соберут избранных сих Его от четырех сторон, от края небес до края их" (Матф. XXIV, 29, 30, 31). Под этим, в духовном смысле, не разумеется то, что Солнце и Луна помрачатся, что звезды спадут с Неба, и что знамение Господне явится в небе, и увидят Его в облаках, и в тоже время Ангелов с трубами; но там, под каждым из этих слов, разумеются предметы духовные, принадлежащие церкви, приводимые для описания окончательного ея состояния. Ибо в смысле духовном чрез Солнце, которое помрачено будет, разумеется Господь в отношении к Любви, чрез Луну, которая не даст света своего, - Господь в отношении к вере; чрез звезды, которые спадут с неба - познания Доброго и Истинного, которые погибнут, чрез знамение Сына Человеческого в небе - появление Божественного Истинного; чрез племена земные, которые восплачут, недостаток всего истинного, принадлежащего вере, и доброго, принадлежащего любви; чрез пришествие Сына Человеческого на облаках небесных с силою и славою - присутствие Господа в Слове, и откровение; чрез облака означается, буквальный смысл Слова, а чрез славу - духовный смысл Слова, чрез Ангелов с трубою громогласною - означается небо, откуда приходит Божественное Истинное, чрез собирание избранных от четырех ветров, от краев небес до краев их - означается Новая церковь в отношении к любви и вере. Что не разумеется здесь помрачение Солнца и Луны и ниспадение звезд на землю - это очевидно явствует из Пророков, у которых подобные же вещи говорятся о состоянии Церкви, когда Господь должен прийти, как у Исайи: "Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающей яростию, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей (XIII, 9, 10, 11). У Иоля: "Приходит день Иеговы, день тьмы и мрака, Солнце и Луна будут очернены, и звезды втянут блеск свой." (II, 2,10; III, 15). У Иезекиля "Покрою небеса и очерню звезды их, Солнце в облаках сокрою, и луна не будет светить светом своим: все светила очерню и дам тьму на землю" (XXXII, 7,8). Чрез день Иеговы разумеется пришествие Господа, совершившееся тогда, когда не оставалось более ничего доброго и истинного в церкви, и никакого познания Господа.

15. Чтобы видно было, что Пророческая часть Слова Ветхого Завета во многих местах без смысла духовного совершенно непонятна, хочу я привести только места некоторые, как это у Исайи: "И поднимет Иегова бич на него, как во время поражения Мадиама у скалы орива, или как простер на море жезл, и поднимет его в пути Египта. И сделается в день: отступит бремя с плеча твоего, и иго выи твоей, придет на Анаф, перейдет в Мигрон к Михмасу, повелит орудия свои; перейдут Мебару; Гева, гостиница нам, трепетать будут Рама, Гива Шаулова Побежит. Вой голосом своим, дочь Галима, внимай Лаис, бедный Анофф. Скитаться будет Мадмена, обитатели Гевима соберуться. Еще ли день в Нове, чтобы устоять. Двинет ли руку свою гора дочери Сиона, Xолм Иерусалима. Иегова иссечет сплетение леса железом, и Леванон чрез величественного падет" (X, 24 до 34). Здесь встречаются одни имена, из которых ничего извлечь нельзя, разве с помощью смысла духовного, в котором все имена в Слове означают предметы Неба и церкви. По этому смыслу открывается, что все это значит; что вся Церковь опустошена чрез Научное (scientifica), превратившее все истинное и утвердившее все ложное. В другом месте у того же Пророка: "В день тот отступит ревность Еффраима, враги Иегуды отсечены будут, Еффраим не будет ревноваться с Иегудой, и Иегуда не будет стеснять Еффраима, но влетит на плечо филистимлянам к морю, вместе будут грабить сынов востока. Едом и Моав высылание руки их; но заклянет Иегова язык моря Египетского, и будет колебать руку свою над рукою, с пылкостью духа своего; и разобьет ее на семь ручьев, и заставит путешествовать в башмаках. И будет стезя остатку народа Его, который останется от Асшура", (X1, 13 до 16). И тут тоже никто не увидит чего-либо Божественного, если он не знает, что здесь под каждым именем означается, между тем как тут говорится о Пришествии Господа и о том, что тогда делаться будет, как это очевидно из стихов 1 до 10. Итак, без помощи Духовного Смысла кто увидит, что этим, в порядке своем означается; что те, которые находятся в ложном из-за неведения, и не дали обольстить себя злом, будут иметь доступ к Господу, и что Церковь тогда будет понимать Слово, и ложное тогда более вредить им не будет? Подобно сему и в тех же местах, где нет имен, как у Иезекиля:"А ты, Сын человека, так сказал Господь Иегова: скажи птице высокого крыла, и всякому зверю полевому: собирайтесь и приходите, соберитесь от окружности на жертву мою, которую я жертвую вам, жертву великую, на горах Израиля, дабы вы ели плоть и пили кровь; плоть мужей сильных будете есть, и кровь князей земли будете пить; и будете пить крови до опьянения от жертвы Моей, которую жертвую вам. Насытитесь на столе Моем: конем и колесницею, крепким и всяким мужем воинственным; и дам славу Мою в племенах" (XXXIX, 17 до 21). Тот, кто из Духовного Смысла не знает, что значит жертва, что плоть и кровь, и что конь, колесница, сильный и муж воинственный, не иное знать может, как что подлинно будут есть и пить их; но смысл Духовный научает тому, что есть плоть и пить кровь от жертвы, которую Господь Иегова даст на горах Израеля, значит присваивать себе Божественное Доброе и Божественное Истинное из Слова; ибо там говорится о созывании всех к Царству Господню, и в особенности о воздвижении Господом Церкви у язычников. Kто не может видить, что там под плотью не разумеется плоть, а под кровью - кровь, как и то, что будут пить кровь до опьянения, и что насытятся конем, колесницею, сильным и всяким мужем воинственным? Подобно сему и в тысячи других мест, у Пророков.

16. Никто без духовного смысла не знал бы, почему велено было Иеремии Пророку: "чтобы купил себе пояс, и возложил на чресла, не вводил его в воды, и сокрыл при Ефрате в скважине утеса" (Иерем. XIII, 1 до 7). Для чего велено Исайе Пророку: "чтобы развязал вретище сверху чресл и башмак изул сверху ноги своей и ходил бы наг и бос три года" (Ис. XX, 2,3). Для чего велено было Пророку Иезекилю: "чтобы бритвою провел по голове своей и по бороде своей, и после разделил их (те, обритые волоса), треть сожег бы в средине города, треть побил бы мечом, треть разсеял бы на ветер, и мало из них завязал бы в крыла (одежды своей), наконец, бросил бы в средину огня" (Иез. V, 1 до 4). Для чего тому же пророку велено было: " чтобы он лежал на боку своем правом и левом 390 и 40 дней, и сделал бы себе лепешку из пшеницы, ячменей, проса и ржей на коровьем кале и ел бы ее; и между тем устроил бы башню и насыпь против Иерусалима, и осадил бы его" (Иез. IV, 1 до 15). Почему пророку Голею (Осию) два раза велено было: "чтобы взял себе блудницу в жены" (ос.1, 2 до 9, гл. III,23). И многое подобное. Сверх того, кто без духовного смысла знал бы, что означается под всяким принадлежащим Скинии, как то: под Kовчегом, Умилостивлением (Propitiatorium), Xерувимами, Подсвечником, Жертвенником курений, Xлебами Лиц (Предложений) на столе, и под завесами и пологами ея? Kто, без духовного смысла, знал бы, что означается под священными одеждами Аарона, его Xитоном, Мантиею, Эфедом, Уримом и Тумимом, Kидаром и под многими ему принадлежащими? Kто, без смысла духовного, знал бы, что означается под всеми, что повелено в отношении ко Всесожжениям, Жертвам, Мясным Приношениям и Возлияниям? Потом, в отношении к Субботам и Празднествам? Истинно то, что ничего из того, что было заповедано, не было так, чтобы не означало чего-нибудь принадлежащего Господу, Небу и Церкви. Из сего малого ясно видеть можно, что как в целом и в каждой частности Слова присутствует смысл Духовный.

17. Что Господь, Будучи в мире, говорил соответствиями, и, таким образом, духовно, когда говорил природно, это видеть можно из Притчей Его, в которых в каждом Слове заключается Духовный смысл. Примером тому да будет Притча о десяти девах. Он сказал: "Подобно есть Царство Небес десяти Девам, которые, принимая светильники свои, вышли навстречу жениху. Пять же были благоразумны, и пять глупы, которые, принимая светильники свои, не приняли с собою елея; а благоразумные приняли елей в светильниках своих. Временящему же Жениху, задремали все и спали. Среди же ночи крик сделался. Се, Жених грядет, выходите на встречу Ему! Тогда, пробуждены были все девы те, и украсили светильники свои. А глупые благоразумным сказали: дайте нам из елея вашего, ибо светильники наши угасают. отвечают же благоразумные, сказывая: да как бы недостало нам и вам, пойдите же быстро и купите себе самим. отходящим же купить, пришел Жених и готовые вышли с ним в браки, и заключена была дверь. Напоследок же приходят и остальные Девы, сказывая: Господи, отвори нам! он же, отвечая, сказал: Аминь, сказываю вам, не знаю вас." (Матф. XXV, 1 до 12). Что в каждом из этих слов есть смысл Духовный, а потому Святое Божественное, того никто не видит, ежели не знает, что существует Духовный смысл, и какого он свойства. В Духовном смысле под Царством Божием разумеется Небо и Церковь, под Женихом - Господь, под браками - супружество Господа с Небом и Церковью, посредством добра любви и веры, под Девами - означаются принадлежащие Церкви, под десятью - все, под пятью - некоторые, под Светильниками - Истинное веры, под елеем добро любви, под спать и пробудиться - жизнь человека в мире, которая природна и жизнь его по смерти, которая духовна, чрез купить - приобретать себе, чрез идти к продающим и купить елей - приобретать себе от других Добро любви после смерти, и как оно тогда более не приобретается, то хотя они, со светильниками и купленным елеем, и пришли к двери, где совершаются браки, cо всем тем сказано им было женихом: не знаю вас. Причина сему та, что человек, после жизни в мире, пребывает таким же, каковым жил в мире. Из сего явствует, что Господь говорил в одних только соответствиях, и это потому, что он говорил из Божественного, которое было в нем и его собственное. Что Жених - Господь, а Царство Небес - Церковь, и что Браки означают супружество Господа с Церковью посредством добра любви и веры, Девы - тех, которые принадлежат Церкви, десять - всех, пять - некоторых, спать - состояние природное, купить - приобретать себя, Дверь - вхождение в Небо, и что - не знать, когда это говорится Господом - значит не быть в любви Его, - это видеть можно из многих мест в Слове Пророческом, где все это означает предметы, сему подобные. Kак Девы означают принадлежащих к Церкви, что в Слове Пророческом столь часто говорится: Дева и Дочь Сиона. Иерусалима, Израеля; а как елей означает доброе любви, то и все Святое Израильской Церкви помазывалось елеем. Подобно сему находится и в других притчах и словах, говоренных Господом и написанных у Евангелистов. От сего происходит то, что Господь говорит, что Слова Его, Дух и Жизнь суть: (Иоанн, IV, 63). То же самое и со всеми чудесами Господними, которые были Божественны, потому что означали различные состояния, при коих Церковь Господня должна быть воздвигнута. Kак, например, слепые получали зрение означало, что бывшие в неведении истинного, воспринимали разумение; что глухие получали слух - значило, что те, кои ничего прежде не слыхали о Господе и Слове, внимали и послушны были; что мертвые воскрешены были значило, что стали живы те, которые иначе бы умерли духовно и так далее. Это самое разумеется чрез ответ Господа Иоанновым ученикам, вопрошающим: он ли есть приходящий: "Возвестите Иоанну, то, что слышите и видите: Слепые вновь видят, и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые восстают и нищие благовествуют" (Матф. XI, 3, 4, 5). Kроме сего, все чудеса, в Слове упомянутые, содержат в себе принадлежащее Господу, Небу и Церкви. Посредством того и суть эти чудеса Божественны, и отличаются от чудес не Божественных. Немногое сие служит к пояснению того, что есть смысл Духовный, и что он находится в целом и в частностях Слова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания"

Книги похожие на "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эммануил Сведенборг

Эммануил Сведенборг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эммануил Сведенборг - Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания"

Отзывы читателей о книге "Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.