» » » А. Феттер - Броненосцы типа «Роял Соверен»


Авторские права

А. Феттер - Броненосцы типа «Роял Соверен»

Здесь можно скачать бесплатно "А. Феттер - Броненосцы типа «Роял Соверен»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Феттер - Броненосцы типа «Роял Соверен»
Рейтинг:
Название:
Броненосцы типа «Роял Соверен»
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы типа «Роял Соверен»"

Описание и краткое содержание "Броненосцы типа «Роял Соверен»" читать бесплатно онлайн.



В конце мая 1889 года английский парламент принял этот закон, и бюджет Адмиралтейства, утвержденный незадолго до этого, увеличился еще на 25 %. Увеличение военно-морского бюджета сопровождалось решительным заявлением. В тексте закона говорилось, что отныне Британия должна иметь флот сильнее, чем объединенные флоты двух самых крупных после нее морских держав. Таким образом, впервые была сформулирована доктрина "стандарта двух держав", которая впоследствии еще долгое время определяла морскую политику Великобритании.






Над верхней палубой находились два широких мостика, один непосредственно впереди кормового барбета, другой – позади носового. На носовом мостике стояла боевая командирская рубка, имевшая вид цилиндра из стальной брони с внутренним диаметром 2,90 м. Внутри рубки находились: компас, паровой штурвал, телеграфы и переговорные трубы. Над боевой рубкой размещался мостик, на котором стояла штурманская рубка, штурвал и устройства, необходимые для управления кораблем. На главной палубе в носу находилась малярная каюта; затем до носовой броневой переборки – помещения для команды и скорострельные орудия. За броневой переборкой размещались дополнительные помещения для унтер-офицеров, матросов и морских пехотинцев, камбузы, кают-компания и каюты палубных офицеров, лазарет и казематы 152-мм орудий. В кормовой части главной палубы располагались помещения для адмирала, командира и офицеров.

На следующей (средней) палубе размещалась остальная часть команды. В средней части между броневыми переборками находились торпедные аппараты, чемоданные ящики и умывальники, а в кормовом отделении – офицерская кают-компания и помещения для морских кадетов. Затем следовала нижняя палуба.

В ее носовой части находились канатные стопора, водяные цистерны и провизионные погреба. Там же размещались динамо-машины, воздушные насосы и гидравлические машины для проворачивания платформ и проворачивания барбетных орудий. Носовое и кормовое отделения этой палубы соединялись коридором, по которому шли электрические кабели и гидравлические трубы. По его бокам – входы в снарядные и зарядные погреба и машинные отделения, расположенные по обе стороны коридора. Позади последних располагались кормовые гидравлические насосы и, наконец, отделение вспомогательных механизмов, минное отделение и погреба; за броневой переборкой – цистерны для воды и погреба для запасов. Так как в этой части борта не были защищены броней, то все 12 отсеков имели водонепроницаемые двери и дополнительные переборки.

На следующей ниже палубе находились шпили, минная камера, слесарная мастерская и различные погреба; в носу и корме, около середины корабля, зарядные погреба больших орудий, освещавшихся герметичными лампами. Полы в зарядных погребах сделали деревянными. По обеим сторонам этих зарядных погребов размещались погреба боезапаса мелкокалиберной артиллерии и минные погреба. Из предосторожности между последними и котельными отделениями предусмотрели промежуточное пространство шириной 0,23 м, заполненное хлопчатой бумагой, пропитанной особым составом. В кормовом отсеке помещалось рулевое отделение с ручным и машинным приводом.

Под этой палубой находился трюм, где хранились мины заграждения и, кроме того, были устроены снарядные погреба 343-мм орудий (погреб для кормовых орудий – между коридорами гребных валов), погреб для торпед, погреб боезапаса 152-мм орудий и дополнительные погреба с провизией.

Отзыв с действующего флота

Во время плавания на "Ramillies" в 1895 году коммодор Джон Джеллико (будущий лорд и адмирал флота) заявил, что он никогда не видел корабль, оказавшийся таким хорошим после прихода с верфи, на которой был построен. Он тщательнейшим образом обследовал корабль. В качестве объекта для критики оказалось лишь несколько незначительных деталей в проекте. Единственным вопросом, поднятым им, было то, что в жилых помещениях корабля как для офицеров, так и для матросов из-за отсутствия хорошей вентиляции воздух был спертым. Хотя в районах, вызывавших беспокойство, имелось много дефлекторных (с раструбом) вентиляционных отверстий, их расположение не было удачным и не обеспечивало жилые помещения достаточным количеством воздуха.

Вице-адмирал Уолтер Керр на борту "Empress of India" в 1895 году сказал, что этот корабль превосходен в непогоду, обнаружив это в одну из ненастных штормовых ночей, которую броненосец благополучно перенес. К тому же он добавил, что никогда до этого не считал возможным хвалить корабль таким образом.

Броненосцы этого типа были превосходными кораблями, прочно и хорошо построенными, с великолепной обитаемостью и простой, но эффективной планировкой. Они могли вести бой с большими шансами на победу с любым из своих современников и в течение нескольких лет имели репутацию безупречных боевых кораблей, но дальнейшее развитие артиллерии вскоре и им в ынесло безжалостный приговор.

Сравнение с иностранными кораблями

Когда обсуждался проект кораблей типа "Royal Sovereign", в расчет принимали тактикотехнические элементы существовавших тогда линейных кораблей как иностранных, так и британских. Данные четырех таких кораблей, которые все были барбетными, приводятся в таблице. Изучение этой таблицы показывает, что, несмотря на то что по некоторым отдельным статьям они имели превосходство, ни один из них не обладал гармоничным сочетанием боевых качеств кораблей типа "Royal Sovereign". Однако нужно учесть, что эти броненосцы были все же современниками британского типа "Admiral". Более поздний "Royal Sovereign" оказался совершенным за счет внедрения на нем последних технических новинок и, за исключением "Italia", был большего размера.


Сравнение с линейными кораблями других держав Корабль "Sachsen" "Italia" "Синоп" "Magenta"   (Германия) (Италия) (Россия) (Франция) Год спуска на воду 1877 1880 1887 1890 Водоизмещение, т 7400 13900 10800 10580 Длина, м 90,8 121,9 91,4 98,4 Ширина, м 18,3 22,3 21,0 20,0 Осадка, м 5,89 9,52 7,92 8,31 Мощность машин, л.с. 5600 18000 13000 7000 Скорость, узлы 14 17-18 16-17 16 Запас угля, т 700 1650 886 600 Броневой пояс, мм 254 0 406 457 Артиллерийское вооружение, (число х калибр орудий, мм) 6 х 260 4 х 432 8 х 152 6 х 305 7 х 152 4 х 340 17 х 140 

На всех четырех рассматриваемых кораблях в разной степени воспользовались возможностью принятия высокого надводного борта при барбетной установке орудий. В этом отношении самым лучшим стал "Italia": на нем оси орудий главного калибра возвышались на 9,14 м над ватерлинией (на "Royal Sovereign" 7,01 м), а высота надводного борта была 7,62 м (на "Royal Sovereign" 5,49 м). "Синоп" и "Magenta" также имели надводный борт, сравнимый по высоте с "Royal Sovereign". Немецкий "Sachsen" обладал низким надводным бортом посередине корабля с высоким полубаком и полуютом, соединенными продольной надстройкой, включающей в себя барбеты. Однако он был скорее кораблем береговой обороны, чем мореходным броненосцем. Лучше всех защищался из четырех кораблей "Синоп", имевший 406-мм пояс и двухслойную 63-мм палубу (25,4-мм сталь на 37,6-мм железе), что вполне отвечало требованиям того времени. Уязвимая надстройка по размерам была меньше, чем на других кораблях, и к тому же он имел колпаки толщиной 50,8 мм над барбетными орудиями, которые, хотя и защищали только от осколков и огня мелкокалиберной артиллерии, все же являлись большим усовершенствованием по сравнению с плоской противоосколочной защитой из листов, лежащих поверх барбетов броненосцев типа "Royal Sovereign". "Sachsen" хотя и имел хорошо защищенную цитадель посередине корабля, вне ее все же не был бронирован, а на "Magenta" выше узкого 457-мм пояса не имелось никакой броневой защиты, кроме барбетов. '"Italia" при отсутствии какой-либо бортовой брони оказался кораблем с самой слабой защитой, состоящей только из броневой палубы и неглубокого удлиненного барбета посередине корабля. В то время, когда этот корабль проектировался (в конце 1870-х годов), его система защиты обеспечивала кораблю определенные преимущества и его появление произвело сенсацию. Но последующее развитие артиллерии, особенно появление скорострельных орудий, привело к тому, что такие корабли с большими незащищенными площадями борта и надстроек стали слишком уязвимыми.

В отношении вооружения очевидное преимущество "Italia", имевшего орудия самого большого калибра, в значительной степени сводилось к нулю их очень низкой скорострельностью. Один выстрел занимал от 4 до 5 минут. "Sachsen" имел сравнительно легкую артиллерию. "Magenta", по мнению англичан, был единственным из этих кораблей равным по вооружению "Royal Sovereign", но он мог использовать в бортовом залпе только три орудия, так как имел четыре одноорудийных барбета, расположенных ромбом. Все четыре рассматриваемых корабля теоретически могли использовать в носовом или кормовом залпе большее количество орудий, но, за исключением "Magenta" по орудиям главного калибра в бортовом залпе они равнялись броненосцам типа "Royal Sovereign".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы типа «Роял Соверен»"

Книги похожие на "Броненосцы типа «Роял Соверен»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Феттер

А. Феттер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Феттер - Броненосцы типа «Роял Соверен»"

Отзывы читателей о книге "Броненосцы типа «Роял Соверен»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.