» » » С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза


Авторские права

С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза
Рейтинг:
Название:
Советские асы на истребителях ленд-лиза
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Описание и краткое содержание "Советские асы на истребителях ленд-лиза" читать бесплатно онлайн.



После нападения Гитлера на СССР к программе помощи СССР присоединилась и Британия (и это при том, что Черчилль 24 года вел борьбу с коммунизмом!). Всего Британия и Канада поставили 5211 самолет, еще 11450 машин поставили американцы. Большая часть были истребители – «Харрикейны», «Спитфайры» и более чем 550 «Томагавков» и «Аэрокобр» – были поставлены непосредственно из США, однако часть непосредственно из британских запасов.






Одна из первых «Аэрокобр», попавших в СССР. Самолет использовался в 22 ЗАП, около Иваново для переучивания строевых летчиков в начале 1942 года.


22 мая 1942 года будущий ас Иван Бочков из 19-го ГвИАП приложил «Аэрокобру» IАН692 в районе аэродрома «Шонгуй». Полк получил новые самолеты всего за педелю до этого.


По немецким данным, это был Bf 110G- 2 w/n 5015 из отдельной авиагруппы «Крым» (FI. F. «Krim»). При эвакуации его экипажа над морем завязалось целое сражение. Несмотря на сильное истребительное прикрытие, вылетевший спасательный гидросамолет «Дорнье» Do 24 «GM+IQ» из состава SNGr 8 был подбит «Аэрокобрами» из 11 -го ГвИАП, а его пилот фельдфебель Карл- Хайнц Шульце погиб. В конце концов, летчика «мессера» унтер-офицера Иогана Хаймана все же удалось спасти другому Do 24. А вот воздушный стрелок попал в плен, чему поспособствовал Карпов, который в повторном вылете точно навел на место падения Bf 110 наш сторожевой катер.

6 октября, во время прикрытия неудачной набеговой операции кораблей ЧФ на крымское побережье, боевой счет Александра вырос. Его пополнила весьма редкая для наших морских летчиков добыча – трехмоторный двухбалочный гидросамолет «Blohm amp; Voss» BV 138. После первой же атаки Карпова морская «рама» неуклюже накренилась на крыло и рухнула в воду. Судя по всему, очередь попала в пилота. По немецким данным, это был BV I38G-1 w/n 310110 с бортовым кодом «7R+HH» из морской разведывательной авиагруппы l./SAGr 125. Все пять членов экипажа лейтенанта Гарри Кремера погибли. Символично, что только накануне командир 30-го ОРАП подполковник Х.А.- Рождественский вручил младшему лейтенанту Карпову его первую боевую награду – орден Красного Знамени.

Уже в ходе боев за Крым 3-я ИЭБР была включена в состав отдельной Скадовской авиагруппы ВВС ЧФ и переброшена на аэродром в районе Очакова. Оттуда Карпову довелось выполнить немало достаточно рутинных вылетов на авиаразведку. Многочасовой полет над морем, обнаружил цель, передал в штаб координаты, направление и скорость движения конвоя. Удар наносят уже другие летчики – пусть и свои боевые товарищи, но все равно несколько обидно. Увеличить счет воздушных побед Александру удалось лишь 13 марта 1944 года. В очередной разведвылет он отправился в парс с самым опытным летчиком эскадрильи капитаном И.Т.Марченко. Маршрут был самым обычным: от Очакова к крымскому побережью и назад. По пути летчики засекли «дору» – летающую лодку Do 24, репутация которой немногим отличалась от BV 138. Немец летел на бреющем, прижимаясь к воде. Стараясь не попасть под огонь бортстрелков, черноморцы атаковали противника сверху. Марченко поджег у «Дорнъе» правый мотор, Карпов – левый. Вражеский пилот попытался приводниться, но в момент касания воды самолет взорвался.

Вечером того же дня Карпов вылетел на разведку с капитаном Борисом Крыловым. Почти там же, где и утром, они обнаружили еще один Do 24. На этот раз Александр записал воздушную победу себе целиком. В пологом пикировании через легкую дымку и облачность он открыл огонь с 200 метров. Очевидно, как и 6 октября, немецкий пилот был убит сразу, так как, не успев даже открыть ответный огонь, «Дорнъе» задрал нос вверх, встал на хвост и с переворотом упал в море.

А вот как отражены эти два эпизода в документах противника: «13.03.44 в 07.43 Do 24 w/n 3266 «КО+SP» из состава SNGr 8 сбит истребителями противника над морем севернее Севастополя. На поиски его экипажа вылетел другой Do 24 (заводской w/n 81 «DJ+ZG») из состава той же авиагруппы, на этот раз в охранении двух истребителей Bf 110 из состава 5/NJG 200. В ходе поисков самолет был сбит над морем. Все 12 человек экипажей обоих самолетов, очевидно, погибли, так как через два дня 15 марта 1944 года в резиновой лодке был найден труп ефрейтора Шрерара с Do 24 «КО+SP».

13 апреля Карпову удалось не только пополнить свой боевой счет, но и вторично спасти лучшего друга. В тот день Р-40 командира звена Крайнего был подбит зенитным огнем над конвоем противника. Мотор самолета работал с перебоями, а потом его и вовсе заклинило. Но Николаю удалось удачно приводниться в 15 километрах западнее мыса Тарханкут. Для его спасения выслали катер, а обеспечивать его действия поручили Карпову. В свою очередь, немцы направили для захвата советского летчика летающую лодку BV 138G-1 (заводской w/n 1043 «7R+EL») из состава 3/SAG 125. Карпов перехватил и сбил эту машину, а катер поднял из воды не только Крайнего, но и пятерых немецких авиаторов.

Подходила к концу операция по освобождению Крыма. 1 мая, вылетев в паре с Крыловым, Карпов смог уничтожить над морем на траверзе Евпатории транспортный Ju 52/3m, удачно уклонившись от воздушного боя с охранявшими его «Фоккерами». Документы противника подтверждают потерю в то время и в том районе «Юнкерса» из транспортной авиагруппы I/TG 2.

11 мая Александр после вылета в район Севастополя доложил о потоплении пулеметным огнем вражеского торпедного катера. В немецких документах есть сведения о том, что в тот день советские истребители потопили большой 12-метровый катер SW.2, который был послан для спасения экипажа горящего .минного заградителя «Романия».


Капитан Захар Сорокин из 2-го ГвИАП ВВС СФ рассказывает о воздушном бое другому летчику, начало 1944 года. Сорокину ампутировали обе ступни в октябре 1941 года, но в 1943 года он добился разрешения летать. К концу войны на его счету было 18 побед, из которых 16 он одержал на Р-39.


В конце августа 1944 года боевые действия на Черном море закончились. 13 октября командование флота представило А.Д- .Карпова к званию Героя Советского Союза, которого он и был удостоен 6 марта 1945 года. Причем высокую награду морской летчик получил за успешные действия в качестве воздушного разведчика: «за 251 успешный боевой вылет на прикрытие кораблей, военно-морских баз и аэродромов, на разведку сил и средств противника».

Карпов стал единственным советским морским летчиком, сбившим более одного немецкого гидросамолета. А всего на его счету четыре летающих лодки! После войны А.Д.Карнов продолжал служить в морской авиации. В 1955 году закончил монинскую Военно-Воздушную академию, после чего еще без малого 20 лет отдал ВВС ВМФ. В запас он вышел в 1972 году и проживал в Ленинграде.

Уже упоминавшийся коллега Карпова Иван Марченко закончил летную школу в началу 1941 года и стал воевать уже в июне. В декабре был сбит над Черным морем во время сопровождения конвоя в Севастополь. Летчик был вытянут из воды, и вернулся на фронт после шести недель проведенных в госпитале. Во время летних боев 1942 года был снова сбит, но на этот раз смог совершить аварийную посадку на нашей территории и в полк вернулся своим ходом.

К июню 1944 года капитан Марченко был заместителем командира 3-й эскадрильи 30-го РАП ВВС ЧФ. Всего к концу войны на его счету было семь сбитых самолетов противника (все одержаны на Р-40). Получил звание Героя Советского Союза 5 ноября 1944 года.

Подводя итог, скажем, что в советских ВВС «Киттихаук» считался «средней» машиной: лучшей, чем И-15, И-16 и «Харрикейн», но худшей, чем Р-39, Яки или Ла. Поэтому история типичного полка на Р-40 выглядела так: начинал войну на И-15, И-16 или МиГ-3; после потери их в боях к началу- середине 1942 года получал Р-40С, постепенно (вследствие потерь) заменял их на Р-40Е, К. Затем следовало два варианта: если полк особенно не проявил себя в боях (большие потери и малые успехи), то он переводился в ПВО и получал Р-40М и N; если же он достигал успехов, становился гвардейским – перевооружался на Р-39, Як-7, -9, или Ла-5. Данное распределение фактически завершилось к концу 1943 года, когда «Китгихауки» практически исчезли из ВВС КА, почти полностью перейдя в ПВО и авиацию ВМФ (только на Северном и Черноморском флотах). Это подтверждается, например, полным отсутствием истребителей Р-40 в боевом составе воздушных армий фронтов на 1 января 1945 года. В мае 1945 года лишь один полк (24 истребителя) на весь советско-германский фронт числился в 1 ВА 3-го Белорусского фронта. Зато в ПВО на 1 мая 1945 года находилось 409 «Киттихауков» и «Томагауков», 96 штук – в ВВС Черноморского флота и около полусотни – в ВВС Северного флота.

«Кобры»

Как и «Харрикейны» и «Томагауки» именно британцы поставляли истребители «Аэрокобры» в СССР. После снятия «Аэрокобр» с вооружения RAF в декабре 1941 года они были предложены для поставок в СССР наряду с «Харрикейнами».

Первые из истребителей «Аэрокобра « I были отправлены в Мурманск союзными конвоями в декабре 1941 года, причем часть была потеряна в пути. По английским данным, при перевозке морем потеряно 49 самолётов (по другим данным – 54) типа «Аэрокобра» I, однако это общее количество на протяжении всего маршрута от США до СССР, включая отрезок США – Англия. Потери конвоев PQ (Англия-Мурманск) можно приблизительно оценить так: если от числа отправленных из Англии машин (212) вычесть число полученных СССР (1 – в декабре 1941 г., 192 – в 42-м, согласно материалам Архива Главного штаба ВВС СА, 2 – в 43-м, по английским данным), и учесть, что первые P-39D- 2, К и L поступили в СССР 12 ноября 1942 года и 4 декабря 1942 года четыре единичных экземплярах, то порядок потерь при морских перевозках составит 20-25 самолётов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Книги похожие на "Советские асы на истребителях ленд-лиза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Отзывы читателей о книге "Советские асы на истребителях ленд-лиза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.