» » » С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза


Авторские права

С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза
Рейтинг:
Название:
Советские асы на истребителях ленд-лиза
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Описание и краткое содержание "Советские асы на истребителях ленд-лиза" читать бесплатно онлайн.



После нападения Гитлера на СССР к программе помощи СССР присоединилась и Британия (и это при том, что Черчилль 24 года вел борьбу с коммунизмом!). Всего Британия и Канада поставили 5211 самолет, еще 11450 машин поставили американцы. Большая часть были истребители – «Харрикейны», «Спитфайры» и более чем 550 «Томагавков» и «Аэрокобр» – были поставлены непосредственно из США, однако часть непосредственно из британских запасов.






За такие успехи полка комполка был удостоен звания Героя Советского Союза.

За отличную боевую работу на Воронежском фронте 153-й ИАП был представлен к званию «гвардейский».

Итого за 1237 боевых вылета полк уничтожил 77 самолётов врага, в том числе один – тараном : лётчик капитан А.Ф.Авдеев вышел в лобовую атаку на «мессершмитт», и никто не захотел отвернуть… Это был первый таран на «Аэрокобре».

22 ноября 1942 года 153-й ИАП был преобразован в 28-й гвардейский, с ноября-1943 г. – 28-й гвардейский Ленинградский ИАП.


«Аэрокобры» готовятся взлететь для поддержки наземных войск 1-го Украинского фронта, 2 февраля 1944 года. Видимый на заднем плане P-39L «Белая 13» (42-4480) в этот период использовался лучшим асом полка Дмитрием Глинкой.


Таким образом, с 1 декабря 1942 по 1 августа 1943 года полк выполнил 1176 боевых вылета, провёл 66 групповых боёв, в которых уничтожил 63 самолёта противника (23 Ме-109Ф, 23 ФВ-190, 7 ФВ-189, 6 ГО- 88, 4 Хш-126) и 4 аэростата, подбил 7 истребителей и 1 бомбардировщик. Собственные потери составили 23 самолета, из которых 4 разбомблено на аэродроме и 5 разбито в авариях. Потери личного состава оценивались советскими источниками как 10 человек погибшими и пропавшими без вести.

В феврале 1944 года полковник Миронов возглавил 193-ю ИАД и конец войны встретил с 17 победами (и еще одна победа у него была еще с финской).

21 ноября 1943 года полк был переформирован в 28-й ГвИАП. Наиболее известным летчиком полка был майор Алексей Смирнов, который выполнил несколько вылетов в ходе финской войны. Свою первую победу одержал в июле 1941 года, а всего на И- 153 за ним числится четыре победы. А с получением новых «Аэрокобр» его счет начал расти очень быстро.

В одном из первых своих боевых вылетах 23 июля 1942 года он сбил два вражеских истребителя, однако и сам был сбит. Смирнов смог посадить горящий самолет на ничейной полосе и был спасен в результате танковой атаки советской пехоты. Летчик провел три дня в гостях у танкистов до возвращения в часть. Следующая двойная победа асу была засчитана 15 марта 1943 года, когда в его прицел попали сразу два ФВ-190. К августу на его счету было 312 боевых вылета и 13 сбитых самолета в 39 воздушных боях. 28 сентября ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего к концу войны он совершил 457 вылета и одержал 35 побед (из них 1 в группе).

Еще одним летчиком 153-го ИАП, который имел опыт финской войны, был Алексей Никитин. Всего ас к концу войны совершил 238 боевых вылета и одержал 24 победы (из них 5 – в группе).

Другой ас – Анатолий Кисляков – свою первую победу одержал 25 июня, сбив финский «Фоккер» Д-21 недалеко от озера Сортевала. Вообще Кисляков был «специалистом» по уничтожению вражеских самолетов на аэродромах – таким способом он уничтожил 15 самолетов, но при этом был сбит зенитчиками четыре раза и дважды – истребителями.

Позже он был заместителем командира эскадрильи, над Сталинградом одержал шесть побед, летая на «Аэрокобре», еще семь – когда 153-й ИАП воевал в районе Демянска. К концу войны Кисляков получил звание капитана, совершив 532 боевых вылета и имея на своем счету 15 сбитых самолетов противника и 1 аэростат. К этому счету стоит добавить еще 15 уничтоженных на земле самолетов. Был удостоен звания Героя Советского Союза 18 августа 1945 года.

Третьим подразделением, которое было перевооружено па «Аэрокобры» в 22-м ЗАП был 180-й ИАП, который был отведен с фронта 20 июля 1942 года. Ранее полк был вооружен «Харрикейнами» и пробыл на фронте всего пять недель. Переобучение началось 3 августа и в конце концов полк вернулся в район Курска 13 марта 1943 года.

А еще ранее – 21 ноября 1942 года – полк стал 30-м гвардейским. Командиром 30-го ГвИАП стал подполковник Хасан Ибатулин. Свои первые победы комполка одержал летая на И-153 и И-16. Был сбит и ранен в июле 1942 года. Ибатулин возглавлял 30-й ГвИАП до конца войны и свои последние победы в войне одержал 18 апреля 1945 года (а всего у него было 15 личных побед).

«Звездами» полка были Михаил Петрович Ренц и Александр Петрович Филатов. Ренц закончил Одесскую летную школу в 1939 году, был направлен на Дальний Восток, где служил инструктором. В октябре 1942 года был направлен в 180-й ИАП. Свою первую победу одержал 22 мая 1943 года, когда четверкой «Аэрокобр» атаковал большую группу Ю-87 под прикрытием ФВ-190. В первой атаке он сбил истребитель, а его товарищи еще три Ю-87. Через пять Ренц был атакован тремя ФВ-190, после чего он выбросился с парашютом.

В конце 1943 года 30-й ГвИАП был снова выведен с фронта, а по возвращению был направлен в состав 273-й ИАД. Летом 1944 года Ренц участвовал в многочисленных боях над Белоруссией и Польшей. Например, 12 августа его группа сбила шесть из 30 ГО- 87, причем на счет Ренца пошли два бомбардировщика. В конце 1944 года его 3-я эскадрилья стала одной из лучшей не только в полку, но и в дивизии. Войну Ренц закончил с 25 победам (из них 5 – в группе), одержанных в 261 боевом вылете. Получил звание Героя Советского Союза в мае 1946 года.

Александр Петрович Филатов попал на фронт в звании сержанта в марте 1943 года и начал летать в составе 3-й эскадрильи Михаила Ренца. Свою первую победу одержал 9 мая, сбив ФВ-190, а 2 июня – Ме-110.

Уже через три месяца боев на его счету было восемь личных побед и четыре в группе. В одном из вылетов 4 июля он был сбит и был вынужден воспользоваться парашютом. Уже на следующее утро вернулся в свой полк. Через несколько дней Филатов снова был сбит в бою с ФВ-190. На этот раз он попал в плен, однако 15 августа с пленным танкистом смогли сбежать из колонны военнопленных. Уже через месяц они смогли перейти линию фронта и он вернулся в строй. После проверки органами СМЕРШ комполка вернул аса в полк.

Летом 1944 года Филатов получил звание старшего лейтенанта и вскоре стал заместителем командира 3-й эскадрильи. В марте 1945 года Филатов стал командиром 1-й эскадрильи.


Группа лучших асов Р-39 6-го ИАК. Слева направо: Константин Вишневецкий (104 ГвИАП), Николай Лавицкий (16 ГвИАП), Александр Покрышкин (9 ГвИАД), Дмитрий Глинка (100 ГвИАП), генерал – майор Дзусов (командир 6 ИАК), Григорий Речкалов (16 ГвИАП) и Иван Б абак (100 ГвИАП).


Трижды ГСС А.И. Покрышкин сразу после Дня Победы.


20 апреля во время вечернего патруля его самолет был сбит. Ас смог посадить свой Р- 39 на территории, контролированной немцами. Скоро он попал в плен второй раз. Был помещен в госпиталь, откуда благополучно сбежал. Вернувшись в полк, получил звание капитана, однако два плена не дали ему возможности получить звание Героя Советского Союза. И вскоре после окончания войны аса с 25 победами (из них 4 – в группе) быстренько уволили из ВВС.

Еще одной приметной личностью в 30- м ГвИАП был Иннокентий Кузнецов. Летчик начал войну в 129-м ИАП, где одержал несколько побед, в августе 1942 года был переведен в 180-й ИАП. Летал на «Харрикейнах» до начала 1943 года, потом был 30- й ГвИАП, где он летал на «Аэрокобрах». До конца войны совершил два тарана. Два раза представлялся к званию ГСС, но не был ни разу награжден.

К концу войны на его счету было 366 боевых вылета, из которых 209 – на МиГ-3, 37 – на «Харрикейнах» и 120 на «Кобрах». Его официальный счет составлял 27 побед (из них 12 – в группе). После войны был летчиком-испытателем, в 1956 году выполнял специальное правительственное задание в Египте, выполнив, по крайней мере, один боевой вылет на Ил-28. Только 22 марта 1991 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза!

Первым подразделением, переученным в 25-м ЗАПе в Азербайджане, была 9-я ГвИАД, которая вскоре стала самым известным подразделением ВВС КА. Его летчики заявили о 1147 победах, в дивизии выросли 31 Герой Советского Союза, из которых трое стали дважды ГСС, а один – трижды. 298-й ИАП стал первым полком, вооруженным P-39D, позже пошли 45-й ИАП и 16-й ГвИАП. Последний был вооружен как И-16, так Як-1, войну начал на Южном фронте как 55-й ИАП. В январе 1943 года был отведен на переформирование. 298- й ИАП получил 21 P-39D-2 (с 20-мм пушкой) и 11 Р-39К-1 (с 37-мм пушкой), причем самолеты модели «К» получили командиры эскадрилий и их заместители.

17 марта 298-й ИАП под командованием подполковника Ивана Тараненко был переброшен на аэродром «Кореновская», где вошел в состав 219-й БАД. Практически сразу были понесены и первые потери – 19 марта был сбит и погиб сержант Беляков.

298-й ИАП был переименован в 10-й ГвИАП 24 августа 1943 года и был отправлен в состав вновь организованной 16-й ГвИ- АД (изначально задумывавшейся как элитной). За период с 17 марта по 20 августа 1943 года полк выполнил 1625 боевых вылета с налётом 2072 часов, провел 111 воздушных боёв, в которых было сбито 167 и подбито 29 самолётов противника. Потерял 30 «Аэрокобр» сбитыми и 11 подбитыми.

Командир полка – подполковник Иван Тараненко в этот период одержал четыре победы лично и столько же в группе. В середине июля он был повышен в звании до полковника и стал командовать 294-й ИАД, вооруженной Як-1. 2 сентября 1943 года был удостоен звания Героя Советского Союза, а к концу войны на его счету было 20 побед (из них 4 – в группе).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Книги похожие на "Советские асы на истребителях ленд-лиза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Отзывы читателей о книге "Советские асы на истребителях ленд-лиза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.