» » » С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза


Авторские права

С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза
Рейтинг:
Название:
Советские асы на истребителях ленд-лиза
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Описание и краткое содержание "Советские асы на истребителях ленд-лиза" читать бесплатно онлайн.



После нападения Гитлера на СССР к программе помощи СССР присоединилась и Британия (и это при том, что Черчилль 24 года вел борьбу с коммунизмом!). Всего Британия и Канада поставили 5211 самолет, еще 11450 машин поставили американцы. Большая часть были истребители – «Харрикейны», «Спитфайры» и более чем 550 «Томагавков» и «Аэрокобр» – были поставлены непосредственно из США, однако часть непосредственно из британских запасов.






В начале 1942 года ГвСАП ВВС СФ получил несколько «Томагауков» для замены «Харрикейнов», а в марте стали прибывать «Киттихауки». К тому времени в полк вернулся Борис Сафонов, который сразу стал летать на новых истребителях. Свою первую победу он одержал 17 мая, сбив Ю-88.

Через тринадцать дней Сафонов вылетел на прикрытие конвоя PQ-16 над Баренцевым морем вместе с Владимиром Покровским, Павлом Орловым и Дмитрием Амосовым. Вместе они атаковали шестерку Ю- 88. Практически сразу Орлов и Покровский сбили по одному немецкому бомбардировщику, а Амосов – Ме-109. Согласно данным радиопереговоров Сафонов сбил два Ю-88, а во время атаки на третий – атакован немецкими истребителями. Последними его словами по радио были: «Сбил третий – загорелся двигатель – упал». Это были последние слова известного североморского аса – на тот момент на его счету было 39 побед (из них 14 одержаны в группе), 239 боевых вылета и 34 воздушных боя. Посмертно он был удостоен звания Героя Советского Союза 14 июня 1942 года, став, таким образом, первым советским асом, удостоенным этого звания дважды. Именем Сафонова был назван 2 ГвШАП ВВС СФ и по сегодняшний день корабли Северного флота, проходя место гибели аса, приспускают свои флаги.

Павел Орлов был ведомым Сафонова, летчиком-истребителем с довоенной летной подготовкой (вступил в ВМФ в 1933 году, после окончания летной школы был оставлен там инструктором, в октябре 1941 года отправлен в 72-й САП ВВС СФ). Первую победу одержал в январе 1942 года, сбив Hs 126 (на тот момент летал на «Харрикейне»), позже (15 апреля) сбил Ю-88, а 8 мая – Ме- 109. В том злосчастном вылете, когда погиб Сафонов, сбил Ю-88.

Получил звание капитана, стал заместителем командира эскадрильи. Погиб в воздушном бою на Р-39 15 марта 1943 года. На тот момент на его счету было 11 сбитых самолетов противника, 276 боевых вылета и 24 проведенных воздушных боя. Посмертно 24 июля 1943 года был удостоен звания Героя Советского Союза.


Летчик Семеньков В.П, который летал в составе как 19 так и 20 ГвИАП. О нем известно очень мало, можно только предположить что 33 звезды символизируют как личные, так и групповые победы летчиков всего полка. В обоих полках процветал коллективизм, когда большинство побед было групповыми.


Подполковник Борис Сафонов в своем «Киттихауке», начало весны 1942 года.


Капитан Георгий Громов из 20 ГвИАП на фоне своего красочного «Киттихаука» в 1942 году. Четыре красные звезды с белой обводкой символизируют личные победы, а 11 остальных – групповые. К концу войны подполковник Громов одержал 29 побед (из них 11 – в группе), получил ГСС и командовал 515-м ИАП.


В последнем бою Сафонова участвовал и будущий ас Владимир Покровский. Вступил в ВМФ в 1937 году, закончил обучение летному делу в 1940 году. В июне 1941 года был командиром звена в 72-м САП ВВС СФ. Свою первую победу одержал 15 сентября, сбив Ю-87 (летал на И-16).

Когда в октябре 1941 года был создан 78-й ИАП ВВС СФ на базе «Харрикейнов» Покровский был одним из самых подготовленных летчиков в новом полку. В марте 1942 года вместе с Сафоновым вернулся в старое подразделение. Сбил Ю-88 в одном вылете 30 мая. Получил звание капитана после того, как выполнил 350 боевых вылета и участвовал в 60 воздушных боях, в которых сбил 18 самолетов противника (из которых 12 – лично). Был удостоен звания Героя Советского Союза 24 июля 1944 года. Пережил войну.

Дмитрий Амосов тоже стал асом. Он окончил летную школу в декабре 1940 хюда и был направлен в 72-й САП ВВС СФ, а позже перешел в 78-й ИАП, а в марте 1942 года – в 2-й ГвИАП ВВС СФ. Амосов сбил Ме- 109 30 мая, но в этом же бою его Р-40 был сбит Ме-110 и летчик был вынужден воспользоваться парашютом. Вскоре был вытащен из моря экипажем проходящего судна. Весной 1944 года Амосов получил звание капитана и стал командовать эскадрильей 255-го ИАП ВВС СФ (летавшего на Р-39). 11 мая во время прикрытия торпедоносцев его самолет был поражен зенитным огнем, летчик направил горящую машину в немецкий корабль и погиб. На тот момент на его счету было 231 боевой вылет и 9 побед (все одержаны на самолетах не-советского производства).

Удачно сражался на Р-40 и Александр Коваленко. Вступил в ВМС в 1932 году, закончил летную школу в следующем году.

Войну начал в сентябре 1939 года с участия в оккупации Польши, пришлось ему поучаствовать и в советско-финской войне. Войну встретил в звании капитана, командуя 2- й эскадрильей 72-го САП ВВС СФ.

Был ранен в бою в июле, вернулся в полк в августе, а уже 9-го числа одержал первую победу. В октябре был переведен в 78- й ИАП ВВС СФ. В марте 1942 года был награжден британской наградой – British Distinguished Flying Cross (за успешные бои на «Харрикейнах»).

15 апреля 1942 года вылетел во главе большой группы Р-40 на перехват Ю-87 под прикрытием Me-110. В этом бою сбил два бомбардировщика, в то время как его подразделение – четыре Ю-87 и два Ме-110 без потерь со своей стороны. В одном из вылетов в том месяце сбил Ме-110 с нарисованной красной собакой (эмблемой JG 5).

К началу мая 1942 года совершил 146 боевых вылета, сбил 8 самолётов в 22 боях. В следующем месяце получил звание Героя Советского Союза. Войну закончил с 207 боевыми вылетами и 19 победами (из них 6 – в группе).

Как и другие лидерные полки 2-й ГвИАП ВВС СФ с получением новых истребителей «Аэрокобра» передал свои «Харрикейны», «Томагауки» и «Киттихауки» другим подразделениям – 767, 768 и 769-м ИАП, входившим в состав 122-й ИАД ПВО. Летчики этих полков редко встречались с немецкими самолетами, однако были и исключения. Как, например, Борис Николаев. Вступил в армию в декабре 1939 года, закончил летное училище в следующем году. В ноябре 1941 года был направлен в 158-й ИАП, был одним из лучших летчиков только сформированного 768-го ИАП.

Николаев быстро стал заместителем командира эскадрильи, а вскоре и командиром эскадрильи. 28 марта 1943 года в бою над Мурманском таранил Me-109Ф. Сумел воспользоваться парашютом и к концу войны на его счету было пять побед.


Асы Владимир Покровский (слева) и Павел Орлов из 2 ГСАП ВВС СФ играют в шашки в перерыве между боями, середина 1942 года.


Капитан Иван Тушев из 191-го ИАП готовится к боевому вылету, Ленинградский фронт, лето 1943 года. Тушев был удостоен звания ГСС 2 ноября 1944 года после того как одержал 16 побед (1 – в группе). Конец войны встретил на Ла-5ФН.


Другой будущий ас – Виктор Иванов – тоже какое то время воевал в составе 768-го ИАП (куда был направлен из 147-го ИАП). Летая на И-153, сбил один из первых Ме- 109 на Севере. С февраля 1942 года – в составе 768-го ИАП. В августе 1942 года был переведен в 910-й ИАП, который изначально летал на «Харрикейнах» и «Киттихауках», а позже получил Яки. Стал командиром 2-й эскадрильи.

Так как 910-й ИАП был полком ПВО, то основной задачей летчиков было воздушное прикрытие городов и концентрации войск. Так Иванов сражался над Сталинградом, Курском, Украиной, Польшей и Германией.

Самую известную победу ас одержал 3 января 1943 года, когда он вместе с ведомым перехватили довольно редкую «птицу» – Fw 200 «Кондор». Иванов после нескольких эволюций вскоре зашел в хвост вражескому самолету и сбил его. В обломках самолета советские солдаты нашли ценные сведения в виде связных кодов для окруженной 6-й армии. Однако из-за плохих отношений с командиром пожа эта победа летчику не была засчитана.

В марте 1944 года Иванов повел свою эскадрилью на перехват 27 Ю-88, которые шли на цель тремя девятками. Сбив 10 бомбардировщиков, советские летчики внезапно обнаружили вторую группу, но боекомплект уже был полностью израсходован. К тому заканчивалось и топливо. В этих условиях Иванов принял решение – таранить, но к тому моменту немецкие самолеты ушли.

К июню -1944 года Иванов выполнил 556 боевых вылета и провел 33 воздушных боя, в ходе которых сбил 18 самолетов противника (из них четыре – в группе). Был удостоен звания Героя Советского Союза 22 августа 1944 года, свою последнюю в войне победу одержал над Кюстрином в апреле 1945 года, сбив ФВ-190. Всего в ходе войны Иванов совершил 750 боевых вылетов, одержав 24 победы (из них 4 – в группе).

В октябре 1942 года 436-й ИАП был перевооружен на Р-40К, причем какое то время на вооружении оставались старые И-16 и «Харрикейны». В полку было немало отличных летчиков как, например, командир 1 -й эскадрильи старший лейтенант Николай Кузнецов. В ноябре полк был отправлен в состав 239-й ИАД на Северо-западный фронт. Это был достаточно стабильный участок фронта, причем здесь воевали несколько лучших немецких летчиков всего сектора.

Через 24 часа после прибытия летчики полка осуществили облет будущего района боевых действий. Их наставниками были «ветераны» из 485-го ИАП (базировавшегося на этом же аэродроме) – Георгий Зимин и Иван Лихохабин. Во время возвращения группа была перехвачена десяткой Ме-109. В разгоревшемся бою было сбито два германских самолета без собственных потерь. Позже к вечеру 26 декабря Кузнецов принял участие в вылете по прикрытию Ил-2.Во время подхода к линии фронта советские самолеты были атакованы группой Ме-109, но если от этих удалось отбиться без потерь, то на подходе к линии фронта подошла еще одна большая группа истребителей. В этом бою Кузнецов сбил германский истребитель, который стал его 26-й победой (14 личных и 12 в группе). Доклад советского аса об этом событии выглядел следующим образом:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Книги похожие на "Советские асы на истребителях ленд-лиза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Отзывы читателей о книге "Советские асы на истребителях ленд-лиза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.