» » » » Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями


Авторские права

Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Детская литература, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями
Рейтинг:
Название:
Учитель ботаники, или Разговор с растениями
Издательство:
Детская литература
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Описание и краткое содержание "Учитель ботаники, или Разговор с растениями" читать бесплатно онлайн.



Книга об учителе ботаники и его предмете. Он учит ребят понимать природу, воспитывает у школьников любовь к труду на благо народа.

Для младшего школьного возраста.

Рисунки Р. Гудзенко.






Почти на каждом собрании кружка расцветали новые растения. Их опыляли и самоопыляли, перенося пыльцу с цветков одного и того же растения, когда не было другого.

Опылили фуксию, филлокактус, пеларгонию. Ко времени, когда начали изучать новую тему: «Цветок и плод», председатель и секретарь кружка торжественно внесли цветущие и уже начинающие плодоносить растения, выросшие на искусственном солнце.

На уроках по теме «Цветок и плод» учитель заметил, что учащиеся, не юннаты, записывали в тетрадях формулы, диаграммы и другие знаки. Им, видимо, всё показали члены кружка.

Уже наступила весна, растений вырастало много, пришлось, как говорили ребята, «оккупировать» окна в коридоре. Охранять растения взялся Базыкин, подобрав себе под стать помощников.

— Юные ботаники, — обратился Николай Павлович, — вы опылили растения, желая получить плоды, а в плодах семена. А куда будем девать семена?

— Часть возьмём себе, посеем дома, устроим живые уголки. Часть подарим другим школам, послав к ним делегацию от нашего кружка. Если же у них тоже окажутся какие-нибудь семена, пусть для участка, можем организовать обмен, — прогудел Мохов.

— Семена некоторых интересных растений посеем не только на участке, но и около школы, или сделаем клумбы в соседнем сквере. Было бы побольше семян, — радовалась Таня.

— Японские школьники в весенний праздник кладут в бумажные пакетики семена красивоцветущих растений. Пакетики привязывают к разноцветным воздушным шарам. И все вместе отпускают эти шары в воздух. Шары, наполненные водородом, высоко поднимаются, долго летят в разные стороны и опускаются в неизвестных местах. И вот летом то здесь, то там люди удивляются целым клумбам красивых цветов, неизвестно кем посаженных, — рассказывал учитель. — Не только семенами размножаются растения. Много самых оригинальных способов размножения растений растущими частями: побегами, кусочками стебля, корневищами, корнями, даже листьями. Попробуем научиться разнообразно размножать растения…

Самое простое было размножить традесканцию. Отдельные маленькие веточки через несколько дней давали корни. Целую веточку клали на влажную землю и прижимали спичкой волнообразно или змейкой у узелков с листочками. Заливали веточки водой. Через неделю, когда появились корни, их рассаживали в баночки из-под сыра и консервов. Земли принесли целое ведро.

Корневища ландыша, мать-и-мачехи тоже прижали к земле. Из их почек появились побеги.

От кустиков разных растений нижние длинные ветки слегка надрезали снизу и помещали в поставленные рядом горшочки. Получали отводки.

— Попробуем сделать воздушные отводки с растений, у которых голый стебель, нет нижних веточек. Например, на пеларгонии — герани, — предложил Николай Павлович.

Взяли кусочки берёсты, сделали из них фунтики, обернув ими подрезанные боковые ветки герани, закрепили булавками, насыпали в фунтики влажной земли. Чтобы фунтики не падали и не сгибали ветки, подставили под них палочки с рогульками.

У олеандра получился отводок, в широкой трубке, заткнутой снизу разрезанной пополам пробкой и с отверстием для ветки. В трубку налили воды. Николаев принёс для другого олеандра стекло от керосиновой лампы. Это было удобнее для роста корней. Стекло привязали к стволику олеандра и подставили рогульки. Через месяц появились корни на отведённых ветках.

— Теперь попробуем другой способ — черенкование. Отрежем от пеларгонии веточку с двумя-тремя почками или листьями, в пазухе которых видны маленькие почки. От почек вырастают побеги и корни. Срежем верхушку и большие листья, чтобы меньше испаряли воду из черенка. Под нижней почкой делаем наискось срез. Черенки могут быть от трёх до десяти сантиметров. Черенки сажаем во влажный песок несколько наискось. И песок, и такая посадка, чтобы воздух проникал к нижнему срезу. При росте корней нужен воздух для дыхания. А чтобы черенок не испарял много воды, покроем ящик с черенками стеклом.

Будем черенковать растения, подготовив места для их посадки. Надо отрезать черенки от растения, не портя его «фигуру», а, наоборот, способствовать красоте формы. Это связано вообще с обрезкой кустов и деревьев. При срезывании верхушки растения будут разрастаться боковые ветки и дерево станет кустом.

Обрезанные ветки при формировании растений можно использовать для черенкования. У нас две пеларгонии. Из одной сделаем куст, обрезав ветки пониже. Из другой — деревце с кроной, удалив ветки снизу, а сверху подровняв покруглее крону. Теперь черенкуйте!

Я ещё вам расскажу о вегетативном размножении, то есть растущими частями растения. Вот у камнеломки свисают усы с маленькими растеньицами на концах. Можно отрезать их от усов и посадить. Усами размножают и землянику.

Растения размножаются и кусочками корней. Известный вам одуванчик даёт ростки даже от кусочка в один сантиметр. Даже если смолоть корень одуванчика на мясорубке, то при особом уходе из маленьких кусочков может вырасти растеньице. Вот отчего со многими сорняками, имеющими мощные корни и корневища, так трудно бороться. Их режут плугами и боронами, а они ещё гуще размножаются. Можно размножить картофель не только клубнями, но и кусочками клубня и даже кусками кожуры с «глазками», или почками. Так делали во время Великой Отечественной войны. Клубни съедали, а кожицу сажали.

Вдруг Гриша Базыкин быстро вышел из класса.

— Размножаются растения и листьями и даже кусочками их, — продолжал учитель. — Об этом не буду рассказывать, этим уже давно занимается Зина Викулина. Она сама расскажет и покажет, что у неё получилось.

Вернулся красный, запыхавшийся Базыкин. Он держал в руках какое-то растение, всё в снегу.

— Это одуванчик. Я с осени приметил, где они растут, и выкопал из-под снега.

— Чем же?

— Снег руками, а корень из почвы ножом.

— Бегал без пальто и шапки?

— Нет, в пальто… Я хочу ставить опыт с кусочками корня одуванчика.

— Весьма похвально, — обрадованно закончил собрание учитель.

Другое собрание кружка было посвящено сложному делу — прививке растений.

— Вы уже научились срезать черенки, — начал Николай Павлович. — Можно черенок одного растения посадить не в землю, а в другое растение: будет прививка. При этом черенок нужно подготовить несколько иначе. Снизу заострить его с обеих сторон почки лопаточкой. Посредине, выше срезов, должна быть почка. Если прививка делается к пеньку, то срезают стебель с листьями, а пенёк острым ножом расщепляют и в расщеп вставляют черенок, но так, чтобы кожица и под ней растущая ткань совпали хотя бы с одной стороны, если пенёк толще черенка. Затем место совпадения крепко сжимают и забинтовывают ленточкой, мочалой или лейкопластырем. Снизу будет подвой, сверху — привой. Таким способом привьём душистый табак на петунию и наоборот.

— Как так? — возмутилась Викулина.

— А так, наверху будут цветки табака, а снизу — цветки петунии. В расщеп черенком или в надрез под кору почкой прививают и яблони… Можно сделать прививку и сбоку, не обрезая у подвоя кроны. На стебле делают косой надрез и в него вставляют тоже косоватый срез черенка, опять-таки стараясь соединить кору и растущую ткань привоя и подвоя.

У нас две фуксии. Одна с цветками белыми и красными, другая — красная с фиолетовым. Если прививка удастся, будет одно растение с разными цветками. Ещё интересно привить плющ на аралии. Они совсем не похожи друг на друга, но из одного семейства аралевых. Жалко срезать широкую крону с большими лопастными листьями. Мы рядом с горшком аралии поставим горшок с плющом. На стебле сделаем небольшой срез коры до древесины. Такой же срез сделаем и на гибком стебле плюща, соединим их вместе и обвяжем толстой ниткой поверх ваты. Это прививка сближением.

Совсем проста прививка кактусов… От столбовидного кактуса, цереуса, срежем верх и на него сразу, пока не подсох срез, накладываем срезанный снизу шаровидный ежовый кактус эхинопсис. Срезы должны совпадать. На эхинопсис накладываем ватку и обвязываем верёвочкой крест-накрест вместе с горшком. Отрезанную верхушку цереуса подсушиваем на солнце и сажаем в песок, словно черенок.

Мы сейчас тренируемся в отводках, черенковании и прививках на доступных нам растениях. Но эти навыки нам пригодятся для размножения плодовых и ягодных древесных растений в питомнике плодового отдела школьного участка.

Сейчас в классе мы изучаем «Стебель» и со своими опытами с размножением растений забежали несколько вперёд уроков по темам «Цветок», «Вегетативное размножение», но зато наглядно продемонстрировали содержание уроков для всего класса.

Обычно на уроках, в проводимых практических работах ученики черенкуют, закладывают опыты, а результатов им надо ждать две недели, месяц, два месяца. Получится ли? Неизвестно. А тут они видят, что у товарищей — юннатов — всё получилось и у них тоже должно получиться…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Книги похожие на "Учитель ботаники, или Разговор с растениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Верзилин

Николай Верзилин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Отзывы читателей о книге "Учитель ботаники, или Разговор с растениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.