» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






Эскадренный миноносец “Югири” в доке после Цусимского боя.


Опять же высокой оказалась аварийность в мирное время. 10 мая 1909 г. тайфуном выбросило на берег и серьезно повредило “Муракумо” и “Синономе”. Оба были восстановлены: первый в Тоба, второй в Йокосука. Но для “Си­нономе” второй тайфун стал роковым: 20 июля 1913 г. он погиб у побережья Формозы. От того же тайфуна пострадал “Усугумо”, но его уда­лось отремонтировать. “Kjarepo” в конце 1914 г. в составе 13-го дивизиона эсминцев действо­вал под Циндао. В 1918 г. “Сирануи” и “Кагеро” разоружили и переклассифицировали в тен­деры и в 1923 г. разобрали в Куре. “Муракумо” и “Югири” в 1921 году стали базами тральщи­ков и миноносцев. “Усугумо” исключен в 1922 г. и сдан на слом в 1927 г.

Эскадренные миноносцы типа “Акацуки”

Водоизмещение: нормальное 363 т, полное 415 т. Длина 68,45м (67,3 между перпендикулярами). Ширина 6,26 м. Осадка 1,7 м. Механизмы: 4 котла Ярроу, 2 паровые машины тройного расширения. Мощность и скорость: 6500 л.с., 31 уз. Запас топлива 40/89 т (уголь). Артиллерия: одно 76-мм, пять 57-мм. Торпеды: два 457-мм (2x1). Экипаж: 60 человек.

Эскадренный миноносец “Акацуки”. (Наружный вид и вид сверху.)


По военному бюджету 1898 г. в рамках ко­раблестроительной программы 1896 г. Ярроу и Торникрофту заказали еще по два истребителя “улучшенного типа”. Все условия предыдуще­го технического задания оставались на прежнем уровне. Единственным нововведением стала требуемая Морским Генеральным штабом 31- узловая скорость. Благодаря применению кот­лов с повышенным давлением пара, Ярроу до­вел номинальную мощность машин до 6500 л.с.

На трехчасовых испытаниях 20 ноября 1901 г. “Акацуки” развил 31,121 уз, а затем на шестимильном отрезке —31,3 уз (при индика­торной мощности 6450 л.с.). 29 января 1902 г. на испытания вышел “Касуми”. Его результат — 31,295 уз во время трехчасового пробега. До 1904 г. прошли модернизацию как на пре­дыдущих типах. “Касуми” и “Акацуки”, как самые современ­ные и совершен­ные корабли япон­ского флота, со­стояли в 1-м отря­де истребителей.

В ночь на 9 февраля 1904 года именно они атако­вали русские ко­рабли на внешнем рейде Порт-Арту­ра, что ознаменова­ло начало русско- японской войны.

Надо сказать, что, несмотря на недостаточную продуманность плана нападения, отряд провел атаку весьма удачно. Торпедами “Акацуки” и “Касуми” были повреждены броненосец “Цесаревич” и крейсер “Паллада”, причем первый так тяжело, что закончил ремонт лишь в июне. Беспорядоч­ный ответный огонь с русской эскадры японс­ким истребителям повреждений не причинил.

В ночь на 10 марта четыре истребителя 1­го отряда, следуя к Порт-Артуру, натолкнулись на русские эсминцы “Выносливый”, “Внима­тельный”, “Властный” и “Бесстрашный”. Про­тивники обменялись безрезультатными торпед­ными залпами, но “Касуми” и “Акацуки” были повреждены артиллерийским огнем. Всего в японские корабли попало 18 снарядов, погиб­ло 7 человек и 10 ранило. С русской стороны по­страдали “Выносливый” и “Властный”.

Эскадренный миноносец “Касуми”.


Тип “Акацуки” Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба “Akatsuki ” “Ярроу”, Поплар 1901 13.11.01. 1902 + 17.5.04. “Kasumi ” “Ярроу’’, Поплар 1901 23.1.02. 1902 искл. 1913.

“Акацуки” стал первым японским эсмин­цем, погибшим в ходе боевых действий. Это слу­чилось 17 мая в 8 милях юго-западнее полуост­рова Ляотешань. В 22 часа корабль подорвал­ся на мине и мгновенно затонул с 23 членами экипажа во главе с командиром. 36 человек спасли истребители его отряда. “Касуми” в со­ставе 3-го отряда участвовал в Цусимском сра­жении. В 1913 г. его исключили из состава фло­та. Причиной стали ненадежные котлы. Затем его использовали в качестве корабля-мишени и в 1920 г. сдали на слом.

Эскадренные миноносцы типа “Сиракумо”

Водоизмещение: нормальное 342 т, полное 428 т. Длина 67,5 м (65,89 между перпендикулярами). Ширина 6,34 м. Осадка 1,83 м. Механизмы: 4 котла Торникрофта, 2 паровые машины тройного рас­ширения. Мощность и скорость: 7000 л.с., 31 уз. Артиллерия: одно 76-мм, пять 57-мм. Торпеды: два 457-мм (2x1). Экипаж: 60 человек.

Эскадренный миноносец “Сиракумо”. (Наружный вид и вид сверху.)


Истребители “улучшенного типа”, зака­занные Торникрофту по бюджету 1898 г. Для достижения контрактной скорости пришлось поставить четвертый котел и снабдить каждый из них собственной дымовой трубой.

При общей схожести силуэтов тогдашних японских эсминцев истребители Торникрофта отличались протяженным полубаком, обрат­ным срезом кормовой оконечности, отсутстви­ем котельного кожуха и более удлиненными трубами. Номинальная мощность поднялась до 7000 л.с., хотя водоизмещение оказалось мень­ше, чем у “Акацуки”.

“Сиракумо” вышел на испытания в янва­ре 1902 г., развив 31,82 уз на шестимильном отрезке. “Асасио” во время трехчасовых испы­таний показал 31,06 уз при мощности машин 7224 л.с. До 1904 г. прошли модернизацию как на предыдущих типах.

К началу войны с Россией состояли в 1­м отряде истребителей. В первую ночь вой­ны торпедировали броненосец “Ретвизан” и в дальнейшем ак­тивно действовали под Порт-Арту­ром. В бою 10 мар­та русский эсминец “Властный” выпус­тил по “Асасио” торпеду, которая прошла буквально в метре от борта,а артиллерийским огнем нанес ему су­щественные по­вреждения.

Зимой 1904­1905 г. переведены в 4-й отряд истребителей Второй эскадры вице-адмирала X. Камимуры, в составе которого участвовали в Цусимс­ком сражении. Мирное время прошло для этих двух кораблей спокойно. В начале первой ми­ровой войны в составе 13-го дивизиона 2-й эс­кадры эсминцев действовали под Циндао. В 1922 г. исключены из состава флота, в 1923 ра­зоружены и сданы на слом.

Тип “Сиракумо” Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба “Shirakumo ” “Торникрофт”, Чизвик 1901 1.10.01. 1902 иски. 1922 “Asasio ” “Торникрофт”, Чизвик 1901 10.1.02. 1902 иски. 1922

Эскадренные миноносцы типа “Харусаме”

Водоизмещение: нормальное 375 т, полное 435 т. Длина 71,4 м (69,2 между перпендикулярами). Ширина 6,57 м. Осадка 1,83 м. Механизмы: 4 котла “Кампон”, 2 паровые машины тройного расширения. Мощность и скорость: 6000 л.с., 29 уз. Запас топлива 40/100 т (уголь). Артиллерия: два 76-мм, четыре 57-мм. Торпеды: два 457-мм (2x1). Экипаж: 55 человек.

Эскадренный миноносец “Харусаме”. (Наружный вид и вид сверху.)


Первые эскадренные миноносцы японской постройки. Строились по “послевоенной” про­грамме 1896 г. Проект разработан Торникрофтом на основе предыдущего, но имел определен­ные отличия, вызванные прежде всего желани­ем заказчика (чьи верфи не имели должного опыта миноносного судостроения) получить ко­рабль, пусть не обладающий выдающимися ха­рактеристиками, но вполне боеспособный. Истребители проектировались под трехбара­банные тонкотрубные котлы “Кампон” (в рус­скоязычной литературе обычно называются “Канпон”), производство которых разверну­лось в Японии.

Из-за их увеличенных габаритов при­шлось удлинить корпус и сделать его шире, а также вернуться к кожуху котельных отделений, правда, на этот раз он ока­зался гораздо менее заметным, чем на кораблях построй­ки Ярроу.

Проектная мощность состав­ляла 6000 л.с., а скорость 29 уз. Од­нако неопытность японских судостро­ителей привела к тому, что мало кто из истребителей развил контракт­ную скорость. Средний результат составил 28,95 уз при средней мощности 5250 л.с. и водоизмещении 378,5 т. Не по­могла даже новая зауженная форма кормовой оконечности.

Благодаря возросшему водоизмещению “Харусаме” и другие однотипные с ним кораб­ли с самого начала вооружались двумя 76-мм 40-калиберными орудиями, одно из которых размещалось, как и прежде, на корме, другое на платформе над боевой рубкой. Уже в ходе русско-японской войны подобным образом были перевооружены все истребители. Также изначально устанавливали радиостанции, а на месте компасной площадки ставился второй прожектор.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.