» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






В отличие от эсминцев, строившихся для Балтийского и Черноморского флотов, порт-артурские имели не четыре, а восемь уменьшенных котлов Ярроу. Ко времени русско-японской войны были самыми маленькими из эскадрен­ных миноносцев и имели самое слабое вооруже­ние, состоявшее из одного 75-мм орудия систе­мы Канэ с длиной ствола 50 калибров, трех 47­мм пушек Готчкисса и двух 15-дюймовых тор­педных аппаратов. На испытаниях “Решитель­ный” развил 25,75 уз, “Сильный” — 27 уз.

“Решительный” 11 августа 1904г. прибыл в Чифу, где был интернирован китайскими влас­тями. На следующий день его захватили японс­кие истребители “Асасио” и “Касуми” и вывели в море. Затем его переименовали в “Акац>- ки”, в честь корабля, погибшего под Порт-Ар­туром, а в конце 1905 — начале 1906 г. — в “Ямабико”.

“Сильный”, тяжело поврежденный 11 но­ября 1904 г. в результате подрыва на мине под Порт-Артуром, не смог прорваться в нейтраль­ный порт и был затоплен на внутреннем рейде крепости 1 января 1905 г. Его подняли в-августе того же года и отвели в Такесики на ремонт. Вступил корабль в строй в 1906 г. под названи­ем “Фумидзуки”.

По имеющимся данным, во время ремон­та японцы снимали с трофейных эсминцев рус­ские 3-дюймовые орудия, оставив только по три 47-мм пушки производства Армстронга. Однако на фотографиях видно длинностволь­ное орудие на носовой платформе, и, возмож­но, русское 75-мм орудие заменили на японс­кое 76-мм 40-калиберное. Торпедные аппара­ты заменялись на 18-дюймовые (457-мм). Кот­лы системы Ярроу заменены на японские “Майбара”. Установлен радиотелеграф, для чего добавили грот-мачту. На испытаниях оба миноносца развили 27 узлов.

“Акацуки” стал единственным из трофей­ных (бывших русских) кораблей, успевшим при­нять участие в боевых действиях против России. Он достался японцам практически в идеальном техническом состоянии; сказалась и его одно­типность с остальными японскими эсминцами. Вскоре после захвата его включили в 1-й отряд истребителей, в составе которого он участвовал в Цусимском сражении 27 мая 1905 г., получив серьезные по­вреждения от огня русской ар­тиллерии. На следующий день плохо слушавшийся руля ко­рабль протаранил и потопил японский же миноносец № 69. После капитального ремонта и вторичного переименова­ния служил в японском флоте до 1917 года, после чего его разобрали. “Фумидзуки” слу­жил в береговой обороне, в боевых действиях не участвовал и был исклю­чен вместе с остальными трофейными мино­носцами в 1913 г.

Эскадренный миноносец “Ямабико”. (Наружный вид)


Тип “Ямабико” Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба “Yamabiko ” (бывш. “Akatsuki”, бывш. русск. “Решительный ”, бывш. “Кондор”) Невский завод, Санкт-Петербург 31.7.01. 6.1903 искл. 1917 “Fumizuki ” (бывш. русск. “Сильный ”, бывш. “Баклан ”) Ижорский завод, Санкт-Петербург 8.6.03. 30.12.03. искл. 1913

Эскадренные миноносцы типа “Макикумо”

Водоизмещение: нормальное 400 т,полное 432 т. Длина 60,2 м (57,2 между перпендикулярами). Ширина 7,2 м. Осадка (носом/кормой) 2,42/3,4 м. Механизмы: 2 локомотивных котла, 1 паровая машина тройного расширения. Мощность и ско­рость: 3350 л.с., 21 уз. Запас топлива: 90 т (уголь). Артиллерия: шесть 47-мм, три 37-мм. Торпеды: два 381-мм (1x1, 1н). Экипаж: 64 человек.

Бывшие русские минные крейсера, прямые предшественники эскадренных миноносцев. При их создании предусматривалась следую­щая сфера деятельности: торпедные атаки, ох­рана эскадры от неприятельских миноносцев, разведывательная и посыльная служба. Несмотря на большие размеры, отличались слабой ар­тиллерией, состоявшей только из мелкокали­берных пушек Готчкисса, чего было явно недо­статочно для борьбы с миноносцами.

По сравнению с торпедно-канонерски­ми лодками других стран, имели менее замет­ный силуэт, тем не менее их мо­реходность не вызывала осо­бых нареканий. Отмечалась только неудовлетворительная управляемость.

При обороне Порт-Артура использовались для сторожевой и тральной службы. “Всадник” потоплен огнем японской бере­говой артиллерии на внутреннем рейде Порт-Артура 15 декабря 1904 г., “Гайдамак” затоплен там же 1 января 1905 г. На следующий день кре­пость капитулировала, и корабли попали в руки японцев, став самыми крупными трофея­ми миноносного класса.

Первый подняли 23-30 октября, второй — 7 октября 1905 года. Несмотря на свой почтен­ный возраст, отремонтированы и в 1906 г. вош­ли в строй японского флота. Иногда они отно­сятся к классу канонерских лодок.

Во время капитального ремонта локомо­тивные котлы заменили на водотрубные япон­ской системы “Майбара”, что позволило кораб лям на испытаниях развить 22 узла при 3600 л.с. Пушки заменили на армстронговские того же калибра.

Японцы недолго использовали устарев­шие трофеи, в 1913 г. их исключили из состава флота и в следующем году сдали на слом.

Эскадренный миноносец “Макикумо”. (Наружный вид)


Тип “Макикумо” Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба “Makikumo” (бывш. русск. “Всадник”) “Крейтон”, Або 1892 7.1893 1894 искл. 1913 “Shildnami” (бывш. русск. “Гайдамак”) “Крейтон”, Або 1892 7.1893 1894 искл. 1913

Эскадренный миноносец “Сацуки”

Водоизмещение: нормальное 350 т, полное 480 т. Длина 64 м. Ширина 6,4 м. Осадка 1,8 м. Механизмы: 4 котла Ярроу, 2 паровые машины тройного расшире­ния. Мощность и скорость: 5700 л.с., 26 уз. Запас топлива 80 т (уголь). Дальность плавания 1200 миль (10 уз). Артиллерия: одно 75-мм, пять 47-мм. Торпеды: три 381-мм (2x1, 1н). Экипаж: 75 человек.

В августе 1899 года санкт-петербургский Невский завод заключил с фирмой Ярроу кон­тракт на разработку проекта 350-тонного эс­минца, аналогичного строившимся этой фир­мой для японского флота.

Проект считался весьма передовым, его основными требованиями были скорость не менее 26 узлов; вооружение из одного-двух 75­мм орудий, пяти 47-мм пушек и двух-трех тор­педных аппаратов. По поводу носового аппа­рата уже тогда высказывались мнения, что он являлся анахронизмом, но отказались от него только на миноносцах второй серии. Помимо трех торпед в аппаратах, корабль нес шесть за­пасных. Машинная установка была типичной для данного класса, множество нареканий вы­зывала только водоотливная система.

Эсминец заложен под названием “Кета”, но 22 марта 1902 г. переименован в “Бедовый”. В конце 1903 года с группой однотипных кораблей отправился в поход на Дальний Восток, но начало войны с Японией заставило их вернуть­ся. Перед повторным походом на всех эсмин­цах смонтировали радиостанции, для чего ус­тановили грот-мачты, а также расширили хо­довые мостики. В составе 2-й Тихоокеанской эскадры “Бедовый” совершил многомильный переход и участвовал в Цусимском сражении. Захвачен после боя 28 мая 1905 г. японскими эсминцами “Сазанами” и “Кагеро” южнее о. Дажелет. Вместе с кораблем в плен попал ко­мандующий эскадрой адмирал З.П. Рожественский и его штаб.

Во время ремонта 1905-1906 гг. установле­ны новые котлы “Майбара” (на испытаниях развил 26 уз). Носовой торпедный аппарат снят, поворотные заменены на 457-мм. Из артиллерии оставлено только пять 47-мм пушек Готчкисса. Экипаж уменьшился до 62 человек.

Хотя официально зачислен в строй уже 14 июня 1905 г., по-настоя­щему стал боеспособным только после капи­тального ремонта. Находился в боевом соста­ве до 1913г., после исключения до 1923 г. был кораблем-мишенью.

Эскадренный миноносец “Сацуки”. (Наружный вид)


“Сацуки” Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба “Satsuki" (бывш. русск. “Бедовый”, бывш. “Кета”) Невский завод , Санкт-Петербург 1900 4.5.02. 1902 искл. 1913

Эскадренный миноносец “Yamasemi”


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.