» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






Когда в августе 1928 года “Фубуки” — го­ловной корабль серии вступил в строй, его по­явление серьезно обеспокоило ведущие морские державы, прежде всего США и Великобрита­нию, поскольку они не имели эсминцев совре­меннее, чем заложенные еще в 1917 году “четырехтрубники” или их более молодые собратья типа “А”. Теперь же и те, и другие по своим так­тико-техническим характеристикам были ос­тавлены далеко позади; и это при том, что ни американцы, ни англичане не знали о примене­нии 610-мм торпед. Все же удивительно, что западные аналитики не усомнились в деклари­руемом водоизмещении японских эсминцев, принимая в расчет их мощное вооружение.

“Специальному типу” были свойственны недостатки, типичные для всех японских кораб­лей того времени, прежде всего излишний вер­хний вес и ухудшившаяся из-за этого остойчи­вость. Для достижения выдвинутых флотом высоких требований по части скорости, воору­жения и дальности плавания при ограниченном водоизмещении конструкторским отделам при­шлось проявить недюжинную изобретатель­ность.

Эскадренный миноносец. “Югири”. Вид корабля с марса фок-мачты.


Вес снижался всеми возможными спосо­бами, в частности, за счет создания облегчен­ной силовой установки, использования легких сплавов в конструкции надстроек и широкого применения сварки при сборке корпусов.

Для уменьшения трения и повышения ско­рости днищевые листы обшивки укладывались встык, вместо более распространенного спосо­ба внакрой. Длинный полубак, высокий мостик и орудийные башни дали не учтенные в проек­те 200 т. Еще хуже ситуация была с эсминцами второй группы, так как башня типа “В” оказа­лась на 20 % тяжелее установки типа “А”, а мостики на один “этаж” выше. Кроме того, на их торпедные аппараты установили щиты, что дало дополнительную прибавку верхнего веса.

С учетом того, что расположенная в ниж­ней части корпуса силовая установка была об­легчена и уменьшен принимаемый боезапас, эти шаги должны были бы вызвать беспокойство японских конструкторов. Тот факт, что у новых японских кораблей не все в порядке с остойчи­востью, впервые проявился 12 марта 1934 года, когда миноносец “Томодзуру” всего через три недели после вступления в строй перевернулся во время маневров при штормовой погоде. ’

Высказывались подозрения, что и новые эсминцы опасны в этом отношении, но прежде, чем что-либо было сделано, случился “инцидент с Четвертым флотом”. Результат был ужасен: “Хацуюки” и “Югири” вернулись домой с ото­рванными носовыми оконечностями, “Акебоно”, “Муракумо” и “Юсио” лишились части надстроек, а “Амагири”, “Оборо”, “Сираюки” и “Усугумо” получили различные повреждения корпуса. Хотя ни один из кораблей не погиб, это продемонстрировало серьезные недостатки эс­минцев “специального типа”.

Результатом “инцидента с Четвертым флотом” стала немедленная программа основа­тельной реконструкции всех кораблей, постро­енных в конце 20-х - начале 30-х годов. В ходе ее выполнения на всех эсминцах “специально­го типа” были проведены заводские работы, заключавшиеся в снижении высоты мостиков и дымовых труб, уменьшении принимаемого бо­езапаса и увеличении запаса топлива (чтобы увеличить вес, приходящийся на нижнюю часть корпуса).

Количество запасных торпед для цент­рального аппарата уменьшили до трех, а во­семь последних кораблей получили новые баш­ни типа “С”, с уголом возвышения стволов до 55° градусов. В дополнение к этому, были суще­ственно усилены корпуса, а в трюм уложен бал­ласт. В итоге водоизмещение возросло до 2090/ 2427 т, а скорость снизилась до 34 уз. После ре­конструкции эсминцы особого типа приспосо­били для применения 610-мм кислородных тор­пед (позднее прозванных американцами “long lance” — “длинная пика”), хотя возможно, что они и не всегда ими снабжались.

В 1932-33 гг. на них исчезли переходные мостики, появились закрытые щиты на торпед­ных аппаратах, а переговорные трубы между ними и постом управления стрельбой заменили электрическими указателями. 7,7-мм пулеметы уступили место 13,2-миллиметровым. По ново­му штату экипаж состоял из 215-221 человек, что усугубило и без того тяжелые условия оби­таемости.

За время военных действий их легкое зе­нитное вооружение постоянно усиливалось за счет увеличения количества 25-мм автоматов. Впервые этот калибр появился в 1937 году, ког­да на эсминцах смонтировали две спаренных установки. В 1942-43 годах, а возможно, и по­зднее, башня “X” была снята и заменена двумя трехствольными зенитными установками. Об­щее количество 25-мм автоматов достигло че­тырнадцати, и, кроме того, имелось еще четы­ре 13,2-мм пулемета. Также установили 4 бом­бомета, а число глубинных бомб доведено до 36.

К середине 1944 года на уцелевших кораб­лях (которых осталось всего двенадцать) зенит­ное вооружение увеличилось до двадцати двух 25-мм автоматов и шести - десяти 13,2-мм пу­леметов, хотя сведений, что все корабли полу­чили их в полном объеме, нет. Экипаж вырос до 250 человек. В конце войны на японских эсмин­цах стали появляться радиолокаторы. Так “Усио” получил радар типа “13”, который был установлен на грот-мачте.

В 1931 г. 12-й дивизион 2-й эскадры эсмин­цев (“Синономе”, “Усугумо”, “Сиракумо”) дей­ствовал в китайских водах. Позже к нему при­соединились и другие эсминцы. “Миюки” погиб 15 августа 1934 году в результате столкновения с “Инадзума” юго-западнее Корейского проли­ва (33°с.ш., 125°30‘ в.д.) во время маневров, так что во второй мировой войне приняли участие всего 23 корабля “специального типа”. Основная часть этих кораблей к началу войны вхо­дила в состав 3-й эскадры эсминцев, первона­чально выделенной для оккупации Малайи. Они были организованы следующим образом: 12-й дивизион — “Муракумо”, “Синономе”, ‘Сиракумо”, “Усугумо”; 19-й дивизион — ‘Исонами”, “Уранами”, “Сикинами”, “Аянами”; 20-й дивизион — “Амагири”, “Асагири”, “Югири”. К той же операции был причастен 11-й дивизион в составе “Сагири”, “Фубуки”, “Хацуюки” и “Сираюки”. Два корабля 7-го дивизиона (“Акебоно” и “Усио”) вошли в со­став отдельной группы, предназначенной для особой задачи — обстрела Мидуэя.

Во время операции в Малайе “Уранами” 20 декабря потопил голландскую подводную лодку “0-20”, а 24 декабря — ее спутницу “К XVII”. Словно в отместку, голландская летаю­щая лодка торпедировала и потопила “Синоно­ме” (4°24' с.ш., 114° в.д.), на котором погибло 228 человек, а субмарина “К XV” пустила на дно “Сагири” (1°34' с.ш., 110°2Г в.д.). 27 янва­ря “Асагири”, “Фубуки” и “Югири” потопили у побережья Малайи старый британский эсми­нец “Тэнет”. Перейдя в 1942 году в Голландс­кую Ост-Индию, эскадра прикрывала силы вторжения. Ей пришлось отражать контратаки кораблей союзников.

Эскадренный миноносец “Фубуки”. (Наружный вид, вид сверху и продольный разрез.)


Когда 29 февраля крейсера “Перт” и “Хьюстон” совершили налет на японский плац­дарм, “Фубуки” провел неудачную торпедную атаку на неприятельские крейсера, а затем выз­вал подкрепление — тяжелые крейсера “Нато­ри”, “Микума”, “Могами” и несколько эсмин­цев его соединения. “Сиракумо” и “Муракумо” нанесли решающий торпедный удар по обоим крейсерам союзников и нанесли повреждения голландскому эсминцу “Эвертсен”, который сильно пострадал от артиллерийского огня и позже выбросился на берег. С японской сторо­ны в том бою получили повреждения “Сираку­мо” и “Сикинами”.

После покорения Ост-Индии флотилия на­правилась в Индийский океан, приняв в апре­ле участие в ударе по британским боевым ко­раблям в Бенгальском заливе. В ходе этой опе­рации 20-й дивизион (в составе, указанном выше и “Сиракумо”) вместе с тяжелыми крей­серами потопил несколько торговых судов у индийского побережья.

* В мае 1942 года 7-й дивизион (“Акебоно”, '“Сазанами”, “Усио”) действовал в Коралловом море, причем “Сазанами” участвовал в спасе­нии уцелевших с потопленного авианосца “Сёхо”. Позже дивизион был переведен в север­ную часть Тихого океана и совершил диверси­онный рейд к Алеутским островам. В то же са­мое время южнее произошло сражение у Ми­дуэя, во время которого 11-й и 12-й дивизионы служили завесой для Соединения поддержки вторжения на Мидуэй, которым командовал сам адмирал Ямамото, а 20-й дивизион играл ту же роль в Алеутском соединении поддержки вице-адмирала Такасу. После Мидуэя 11-й, 19­й и 20-й дивизионы причислили к 1-му флоту, “Оборо” и “Усугумо” были в составе 5-го фло­та на Алеутах, а 7-й дивизион числился при ко­мандовании Объединенного флота.

В августе, когда шла переброска войск с Борнео на Гуадалканал, 20-й дивизион (“Аса­гири”, “Сиракумо”, “Югири”, “Амагири”) был атакован пикирующими бомбардировщиками корпуса морской пехоты США с аэродрома Хэндерсон Филд. “Асагири” был потоплен, два других эсминца тяжело повреждены, а “Амаги­ри” отделался легкими повреждениями. В той же операции участвовал 11-й дивизион, а 19-й дивизион действовал вместе с Авианосным со­единением адмирала Нагумо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.