» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






Первый инцидент с кораблями данного типа имел место 29 июня 1934 года, когда “Инадзума” протаранил эсминец “Миюки”. Последний затонул, а виновник ремонтировал­ся в Куре до 20 октября. В декабре 1941 года все четыре эсминца входили в состав 6-го дивизио­на. Два из них “Икадзути” и “Инадзума” вмес­те с линейными кораблями “Харуна” и “Конго” были направлены в Южно-Китайское море, а два других присоединились к ним позже. Все участвовали во вторжении в Малайю и в Гол­ландскую Ост-Индию. В знаменитом бою в Яванском море 1 марта торпеда с “Инадзума” добила поврежденный британский крейсер “Эк­сетер”.

Эскадренный миноносец “Акацуки”. (Наружный вид и вид сверху.)


После Мидуэя все, кроме “Хибики”, на­правили на Алеутские острова, но в сентябре присоединились к 4-й эскадре эсминцев и ушли на Гуадалканал. В ночь на 30 ноября “Акацу­ки”, “Икадзути” и “Инадзума”, входившие в со­став эскадры адмирала Абэ, участвовали в бою с американскими кораблями в проливе Желез­ное Дно, в ходе которого потопили крейсер “Атланта” (приписывается “Акацуки”) и четы­ре эсминца (“Лэффи”, “Бартон”, “Моссэн”, “Кашинг”) ценой потери двух японских эсминцев, в том числе и “Акацуки”. В 1943 году “Икадзути” и “Инадзума” находились на Ко­мандорских островах, а в июле вместе с “Хибики” участвовали в эвакуации с Алеутов. В сле­дующем году они были отозваны для эскортной службы в составе флота.

“Икадзути” был торпедирован и потоплен в 200 милях юго-восточнее Гуама (10° 13' с.ш., 143°5Г в.д.) подводной лодкой “Хардер”, а

“Инадзума” в районе Тави-Тави на Борнео (5°08' с.ш., 119°38' в.д.) подлодкой “Боунфиш”. “Хибики”, получивший 6 апреля 1945 года по­вреждения от подрыва на мине в районе Химедзимы, пережил войну, и 5 июля 1947 года его передали по репарациям Советскому Со­юзу, где он получил имя “Верный”. Менее чем через год этот корабль был вывели в резерв, а в 1953 г. его разобрали.

Тип “Акацуки” Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба “Akatsuki" (№ 55) гос. верфь Сасебо 17.2.30. 7.5.32. 30.11.32. + 30.11.42. “Hibiki ” (№ 56) “Косакубу”, Майдзуру 21.2.30. 16.6.32. 31.3.33. пер. СССР “Ikazuchi” (№ 57) “Урага”, Токио 7.3.30. 22.10.31. 15.8.32. + 14.4.44. “Inazuma” (Ns 58) “Фудзинагата”, Осака 7.3.30. 25.3.32. 15.11.32. + 14.5.44.

Миноносцы типа “Томодзуру”

Водоизмещение: стандартное 535 т, полное 737 т. Длина 82 м (79 по ватерлинии). Ширина 7,4 м. Осадка 2,5 м. Механизмы: 2 котла “Кампон”, 2 ТЗА. Мощность и скорость: 11000 л.с., 30 уз. Запас топлива: 150 т. Дальность плавания: 9000 миль (10 уз). Артиллерия: три 127-мм (1x2, 1x1), один 40-мм. Торпеды: четыре 533-мм (2x2). Экипаж: 113 человек.

Первые японские корабли, построенные в соответствии с требованиями Лондонского морского соглашения к классу 600-тонных ми­ноносцев. Четыре единицы (№№ 1-4) заказаны по программе 1931г. Как и все японские проек­ты того периода, имели максимально возмож­ную огневую мощь при минимально возможных размерах. Вооружение первоначально состояло из трех 127-мм 50-калиберных орудий в спарен­ной и одиночной установках (таких же, как на “Хацухару”), 40-мм автомата “Викерс”, а также двух спаренных 610-мм торпедных аппаратов.

Эти миноносцы выглядели весьма грозно и значительно превосходили французские и ита­льянские проекты, разработанные по условиям того же договора. По вооружению они могли сравниться даже с некоторыми эсминцами.

Но проблемы с верхним весом оказались поистине неразрешимыми. На вооружение приходилось 22,7 % водоизмещения, и это при минимальных ширине и осадке! Расплаты не пришлось долго ждать. Спустя три недели пос­ле вступления в строй “Томодзуру” принял участие в маневрах в районе Сасебо. 12 марта 1934 года во время отработки ночной торпед­ной атаки по крейсеру “Тацута” шедший в штормовом море 14-узловым ходом миноносец перевернулся (погибло 6 офицеров и 91 мат­рос), оставаясь на плаву в положении вверх килем. Вскоре он был обнаружен однотипным “Тидори”, а подоспевший крейсер взял его на буксир и отвел в Сасебо.

Тип “Томодзуру” Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба “Chidori" гос. верфь Майдзуру 13.10.31. 1.4.33. 20.11.33. + 24.12.44. “Hatsukari ” “Фудзинагата”, Осака 6.4.33. 19.12.33. 15.7.34. слом 1946 “Manazuru ” “Фудзинагата”, Осака 22.12.31. 11.7.33. 11.7.34. + 1.3.45. “Tomozuru ” гос. верфь Майдзуру 11.11.32. 1.10.33. 24.2.34. + 24.3.45.

На следующий день “Томодзуру” вернули в нормальное положение и ввели в док. Катас­трофа стала прямым следствием проблем с ос­тойчивостью. Строительство оставшихся “Манадзуру” и “Хацукари” фазу было приостанов­лено.

Миноносец “Хацукари”


Были необходимы срочные меры, чтобы сделать миноносцы по-настоящему боеспособ­ными и мореходными.

В августе-декабре 1936 г. все они прошли полную реконструкцию на верфи в Майдзуру. Обе 127-мм орудийные установки и кормовой торпедный аппарат демонтировали. Корабли перевооружили, установив три 120-мм 50-калиберных орудия типа “М” (конструкции один­надцатилетней давности) в одиночных установ­ках со щитами. Две пушки заняли прежние ме­ста, а третья заменила кормовой торпедный ап­парат, вес вооружения при этом снизился более чем на 60 тонн. Неэффективный британский “пом-пом” заменили 7,7-мм пулеметом (надо заметить, не более эффективным).

Эскадренный миноносец “Томодзуру”.

(Наружный вид и вид сверху до катастрофы в 1934 г. и после модернизации.)


Высота мостика уменьшилась — срезали один уровень. Стандартное водоизмещение пос­ле модернизации возросло с 535 до 600 тонн, полное — с 737 до 815 (добавили 98 тонн бал­ласта), а скорость упала до 28 узлов. После про­ведения всех работ остойчивость приняла удов­летворительное значение. Во время войны кормовое орудие сняли, а зенитное вооружение уси­лили десятью 25-мм автоматами. Количество глубинных бомб возросло до 48. По мнению от­дельных экспертов, эти миноносцы были самы­ми эффективными японскими противолодочны­ми кораблями.

Все четыре корабля входили в состав 21­го дивизиона 1-й флотилии миноносцев. Пос­ле активной службы в китайских водах, к на­чалу второй мировой войны входили в состав 2-го базового соединения Третьего флота и ис­пользовались главным образом в качестве противолодочных. Тем не менее в декабре 1941 года они прикрывали вторжение на север Филиппин, действуя с баз на Формозе.

Наибольшего успеха добился “Тидори”, переименованный в охотник № 18. 16 февраля 1943 года он потопил у Рабаула американскую подводную лодку “Энберджэк”. Но в декабре 1944-го этот корабль и сам был торпедирован и потоплен подлодкой “Тайлфиш” в 90 милях от Йокосука (34°30' с.ш., 38°02' в.д.). “Манадзуру” погиб 1 марта 1945 года у Окинава в ре­зультате атак самолетов с авианосцев соедине­ния TF.58, а “Томодзуру” в том же месяце и по той же причине, но в Восточно-Китайском море (28°25' с.ш., 124°32' в.д.). “Хацукари” был зах­вачен в Гонконге и разобран после войны.

Эскадренные миноносцы типа “Хацухару”

Водоизмещение: стандартное 1490 т, полное 1802 т. Длина 109,5 м. (105,5 по ватерлинии). Ширина 10 м. Осадка 3,03 м. Механизмы: 3 котла “Кампон”, 2 ТЗА “Кампон”. Мощность и скорость: 42000 л.с., 36,5 уз. Запас топлива: 500 т. Дальность плавания: 6000 миль (15 уз) или 1020 миль (34 уз). Артиллерия: пять 127-мм (2x2, 1x1), два 13-мм. Торпеды: девять 610­мм (3x3). Противолодочное вооружение: 14 глубинных бомб. Экипаж: 200 человек.

Заказаны по программе 1931 г. под номе­рами с 59 по 64. В сущности, тип “Хацухару” был продуктом Лондонского морского дого­вора 1930 года, которое ограничивало индиви­дуальный тоннаж кораблей. Пока еще Япония придерживалась международных соглашений, в силу чего строительство “специального типа” не могло продолжаться, что серьезно ударило по японским военно-морским планам. Проявив высокую изобретательность и уделив особое внимание контролю веса, японские судостро­ители создали проект, укладывавшийся в отве­денное водоизмещение и минимально уступав­ший “специальному типу” по наступательным возможностям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.