» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






Заказаны, но не закладывались: "Hatsutaka", “Aotaka", “Wakataka". “Kumataka", “Yamadori", “Mizudori", “Umidori" и “Komadori".

Заказаны под номерами с 5 по 20 по программе 1934 года, но от постройки восьми из шестнадцати запланированных еди­ниц отказались в пользу строительства охотни­ков за подводными лодками “Ch 4” - “Ch 11”, что трудно назвать адекватным решением.

Все корабли прошли модернизацию, по­добную той, что провели на типе “Томодзуру”. На некоторые устанавливался радар.

Эти миноносцы входили в состав 1-го (“Отори”, “Касасаги”, “Хийодори”, “Хайабуса”) и 11-го (“Кидзи”, “Хато”, “Саги”, “Кари”) дивизионов. 1-й дивизион был приписан к ох­ранному району Хайнань, а 11-й входил в со­став Третьего экспедиционного флота в Китай­ских водах. Использовались главным образом для выполнения эскортных задач; половина ко­раблей погибла от атак неприятельских подвод­ных лодок, три от налетов авиации, и только од­ному — “Кидзи” удалось уцелеть.

Первой потерей стал “Касасаги”, торпе­дированный американской подводной лодкой “Блюфин” в море Флорес (5° с.ш., 121 °57' в.д.). В июне 1944 года самолеты TF.58 потопили “Отори” в 180 милях северо-западнее Сайпа­на (17°32' с.ш., 144° в.д.). Два миноносца были потоплены самолетами TF.38: в сентябре в 110 милях юго-западнее Манилы — “Хайабуса”, в октябре в Южно-Китайском море у Гонкон­га — “Хато”.

Миноносец “Хайабуса”

Миноносец “Кидзи". (Наружный вид и вид свержу.)


В ноябре 44-го два миноносца погибли от торпед американской подводной лодки “Ганнэл”: “Саги” был торпедирован западнее Лусо­на (16°09 с.ш., 118°56 в.д.), “Хийодори” у мыса Туране (16°56' с.ш., 110°30' в.д.). “Кари” торпе­дировала подлодка “Байя” у Макассара в июле 1945 года. Остался только “Кидзи”, захвачен­ный у Сурабайи в Голландской Ост-Индии. Он был передан по репарациям Советскому Союзу. 19 июля 1947 г. на нем подняли советский воен­но-морской флаг и переименовали во “Внима­тельный”, однако очень скоро вывели из соста­ва флота, переклассифицировав в корабль-цель “ЦЛ 27”, а в 1957 г. сдали на слом.

Эскадренные миноносцы типа “Асасио”

Водоизмещение: стандартное 1961 т, полное 2370 т. Длина 118,26 м (115 по ватерлинии). Ширина 10,35 м. Осадка 3,69 м. Механизмы: 3 котла “Кампон”, 2 ТЗА. Мощность и скорость: 50000 л.с., 35 уз. Запас топлива: 500 т. Дальность плавания: 5700 миль (10 уз) или 960 миль (34 уз). Артиллерия: шесть 127-мм (3x2), четыре 25-мм. Торпеды: восемь 610­мм (2x4). Противолодочное вооружение: 16 глубинных бомб. Экипаж: 200 человек.

Эскадренные миноносцы так называемо­го “крейсерского” типа или типа “А”. Заказа­ны по программе 1934 года под номерами 75­84. Так как проблемы с весом и остойчивостью, проявившиеся на кораблях “специального типа”, были решены на типе “Сирацую”, хотя и ценой некоторого снижения скорости и огне­вой мощи, японский военно-морской штаб рас­порядился восстановить эти боевые качества.

Это могло быть сделано только за счет роста водоизмещения, что превысило бы уста­новленные Лондонским морским договором лимиты. Но поскольку Япония негласно отка­залась от соблюдения этих условий, то ее адми­ралов это обстоятельство мало беспокоило.

Новые эсминцы должны были иметь то же артиллерийское вооружение, что и корабли “специального типа”, т.е. шесть 127-мм орудий в спаренных установках (типа “С” с 55-градус­ным углом возвышения), но для улучшения ос­тойчивости и устойчивости увеличили ширину, что позволило разместить кормовые орудия по линейно-возвышенной схеме. Водоизмещение при этом выросло почти на 400 тонн. На кораб­лях была применена энергетическая установка новой конструкции. Ее мощность довели до 50000 л.с., что позволило развивать максималь­ную скорость 35 уз.

Тип “Асасио” Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба "Агате " “Косакубу”, Майдзуру 5.3.37. 16.11.37. 15.4.38. + 5.7.42. "Arashio " “Кавасаки”, Кобэ 1.10.35. 26.5.37. 20.12.37. + 4.3.43. “Asagumo " “Кавасаки”, Кобэ 23.12.36. 5.11.37. 31.3.38. + 25.10.44. “Asashio ” гос. верфь Сасебо 7.9.35. 16.12.36. 31.8.37. + 4.3.43. “Kasumi" “Урага”, Токио 1.12.36. 18.11.37. 28.6.38. + 7.4.45. "Michishio" “Фудзинагата”, Осака 5.11.35. 15.3.37. 31.10.37. + 25.10.44. “Minegumo ” “Фудзинагата”, Осака 22.3.36. 4.11.37. 30.4.38. + 5.3.43. "Natsugumo " гос. верфь Сасебо 1.7.36. 26.5.37. 10.2.38. + 12.10.42. “Oshio ” “Косакубу”, Майдзуру 5.8.36. 19.4.37. 31.10.37. + 20.2.43. “Yamagumo" “Фудзинагата”, Осака 4.11.36. 24.7.37. 15.1.38. + 25.10.44.

Торпедное вооружение не изменилось по сравнению с типом “Сирацую” (восемь 610-мм аппаратов с восемью запасными торпедами), зато зенитное значительно улучшилось, так как впервые установили новые 25-мм автоматы французского образца (системы “Готчкисс”), производимые в Японии “пиратским” спосо­бом. Две спаренных установки располагались по бокам от второй трубы.

Тем не менее этот тип не оправдал в пол­ной мере возлагавшихся на него надежд, виной чему было два существенных недостатка. Уже во время испытаний головного “Асасио” выя­вилась плохая маневренность и большой ради­ус циркуляции. Причиной была неэффективная конструкция руля. Для исправления этого в 1941 году форму кормовой оконечности изме­нили на транцевую, что в свою очередь дало не­большую прибавку к скорости. Во-вторых, воз­никли проблемы с турбинами новой конструк­ции — на них обнаружили разрушение лопаток роторов. До 1943 года корень проблем так и не был найден.

В 1943-44 гг. уцелевшие эсминцы лиши­лись орудийных установок №2, за счет чего зе­нитное вооружение довели до пятнадцати 25-мм автоматов, а к июню 1944-го их насчитывалось уже до двадцати восьми. Запасные торпеды пришлось убрать. Водоизмещение выросло до 2000/2635 тонн, а скорость на некоторых упала до 29 уз. На них установили 4 бомбомета и 36 глубинных бомб.

В ноябре 1941 года “Араре” и “Касуми” вошли в состав сил эскорта авианосного удар­ного соединения, направившегося к Перл-Хар­бору. В следующем месяце 3-й дивизион (“Асагумо”, “Минегумо”, “Нацугумо”) прикрывал высадку на Филиппины, а 8-й дивизион (“Аса­сио”, “Осио”, “Митисио”, “Арасио”) находил­ся в Южно-Китайском море, сопровождая транспорты, на которых перебрасывались вой­ска в Малайю. Наконец, “Ямагумо”входил в группу вторжения на Батаан.

В начале 1942 года оба дивизиона переве­ли в Голландскую Ост-Индию. 19 февраля “Осио”, “Асасио” и “Митисио” потопили в про­ливе Бандунг голландский эсминец “Пит Хэйн”, когда прикрываемые ими суда подверглись на­падению союзных сил. В этом бою “Осио” и “Митисио” получили повреждения: первый полностью потерял ход, и его пришлось отбук­сировать в Макассар.

Эскадренный миноносец “Асасио”. (Наружный вид и вид сверху.)


Несколько эсминцев принимало участие в основном сражении в Яванском море 27-28 фев­раля, в ходе которого “Асагумо” и “Минегумо” провели несколько безуспешных торпедных атак. Однако им удалось добиться успеха в пе­рестрелке с британскими эсминцами “Электра” и “Энкаунтер”. Хотя “Асагумо” был тяжело по­врежден огнем “Электра”, но и его артиллерии удалось нанести противнику тяжелые повреж­дения, в результате которых британский эсми­нец затонул.

Корабли 8-го и 9-го (бывший 3-й) дивизи­онов в июне 1942 г. принимали участие в опе­рации у Мидуэя, а в июле “Араре” и “Касуми” ушли на Алеуты. 5 июля американская подвод­ная лодка “Гроулер” пробралась на якорную стоянку острова Кыска и атаковала три стояв­ших там японских эсминца. Первая торпеда поразила “Араре”, который переломился и зато­нул. У “Касуми” оторвало носовую часть, но его смогли отбуксировать на ремонт в Майдзуру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.