» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






В ноябре 1941 года “Араре” и “Касуми” вошли в состав сил эскорта авианосного удар­ного соединения, направившегося к Перл-Хар­бору. В следующем месяце 3-й дивизион (“Асагумо”, “Минегумо”, “Нацугумо”) прикрывал высадку на Филиппины, а 8-й дивизион (“Аса­сио”, “Осио”, “Митисио”, “Арасио”) находил­ся в Южно-Китайском море, сопровождая транспорты, на которых перебрасывались вой­ска в Малайю. Наконец, “Ямагумо”входил в группу вторжения на Батаан.

В начале 1942 года оба дивизиона переве­ли в Голландскую Ост-Индию. 19 февраля “Осио”, “Асасио” и “Митисио” потопили в про­ливе Бандунг голландский эсминец “Пит Хэйн”, когда прикрываемые ими суда подверглись на­падению союзных сил. В этом бою “Осио” и “Митисио” получили повреждения: первый полностью потерял ход, и его пришлось отбук­сировать в Макассар.

Эскадренный миноносец “Асасио”. (Наружный вид и вид сверху.)


Несколько эсминцев принимало участие в основном сражении в Яванском море 27-28 фев­раля, в ходе которого “Асагумо” и “Минегумо” провели несколько безуспешных торпедных атак. Однако им удалось добиться успеха в пе­рестрелке с британскими эсминцами “Электра” и “Энкаунтер”. Хотя “Асагумо” был тяжело по­врежден огнем “Электра”, но и его артиллерии удалось нанести противнику тяжелые повреж­дения, в результате которых британский эсми­нец затонул.

Корабли 8-го и 9-го (бывший 3-й) дивизи­онов в июне 1942 г. принимали участие в опе­рации у Мидуэя, а в июле “Араре” и “Касуми” ушли на Алеуты. 5 июля американская подвод­ная лодка “Гроулер” пробралась на якорную стоянку острова Кыска и атаковала три стояв­ших там японских эсминца. Первая торпеда поразила “Араре”, который переломился и зато­нул. У “Касуми” оторвало носовую часть, но его смогли отбуксировать на ремонт в Майдзуру.

В октябре “Нацугумо” участвовал в сра­жении у Гуадалканала, где его потопили амери­канские пикирующие бомбардировщики, когда он пытался спасти экипажи тяжелого крейсера “Фурутака” и эсминца “Фубуки”, погибших у острова Саво. Но 13 ноября сумел отличиться “Асагумо”, потопивший у Гуадалканала эсми­нец “Монссен”. 20 февраля 1943 г. “Осио” был торпедирован и потоплен подлодкой “Альбакор” северо-западнее острова Манус (0°50' ю.ш., 146°06' в.д.).

Но куда более трагичным для этих эсмин­цев стал март. “Арасио” и “Асасио” входили в группу из восьми эсминцев и четырех транспор­тов, перевозивших войска из Рабаула в Лаэ. Их обнаружила и уничтожила в море Бисмарка ав­стралийская и американская авиация. Четыре эсминца, среди них два “асасио”, и все транс­порты пошли на дно. Двумя днями позже “Ми­негумо”, перевозивший подкрепления в Вила, был потоплен в заливе Кула крейсерами “Мон­пелье”, “Кливленд” и “Денвер”. Таким образом, в строю оставались только “Асагумо”, “Мити­сио” и “Ямагумо”.

“Митисио” был одним из четырех эсмин­цев, перебрасывавших в мае 1943 года войска на Новую Гвинею, и единственным уцелевшим даже после тяжелых налетов авиации, тогда как его спутники погибли на минном заграждении. В июле “Асагумо” принимал участие в эвакуа­ции гарнизона Алеутских островов, но осенью все три направили в район Рабаула для участия в кампании на Соломоновых островах. 19 но­ября “Ямагумо” потопил неподалеку от Трука американскую подводную лодку “Скалпин”, но в первый день нового года сам был поврежден авианосной авиацией.

Все три эсминца участвовали в обороне Марианских островов в конце весны - начале лета 1944 года, когда 4-й (в который входили “Митисио” и “Ямагумо”) и 10-й (в него входил “Асагумо”) дивизионы эсминцев придали 3-й дивизии авианосцев. Позже они принимали участие в сражении у Лейте в составе Южного ударного соединения вице-адмирала Нисимура и погибли в бою в проливе Суригао в ночь на 25 октября 1944 г. В самом начале боя все они получили попадания торпедами с эсмин­ца “Мак Дернат”. В результате “Ямагумо” пе­ревернулся и быстро затонул. “Митисио” вы­шел из строя, но продолжал уходить на север, когда его настиг и добил американский эсми­нец “Хатчинс”. Поврежденный и уходивший в южном направлении “Асагумо” потопил ар­тиллерией крейсер “Дэнвер”.

Эскадренные миноносцы типа “Кагеро”

Водоизмещение: стандартное 2033 т, полное 2490 т. Длина 118,5 м (116,2 по ватерлинии). Ширина 10,8 м. Осадка 3,76 м. Механизмы: три котла “Кампон”, 2 ТЗА. Мощность и скорость: 52000 л.с., 35 уз. Дальность плавания: 5000 миль (18 уз). Артиллерия: шесть 127-мм (3x2), четыре 25-мм. Торпеды: восемь 610-мм (2x4). Противолодочное вооружение: 16 глубинных бомб. Экипаж: 240 человек.

После отказа в 1937 году от условий Лон­донского морского договора в Японии был обобщен опыт постройки эскадренных мино­носцев, начиная со “специального типа” и кон­чая самым современным “Асасио”, чтобы воб­рать все лучшее из них в новый проект, наибо­лее отвечающий стратегическим и тактическим задачам, стоявшим перед Императорским японским флотом. Теперь разработка могла ве­стись без внимания на ограничение тоннажа и, благодаря благоприятной политической об­становке в стране, безо всяких финансовых зат­руднений.

Выдавая задание на проектирование ново­го “крейсерского” эсминца, Морской Генераль­ный штаб выдвигал следующие требования: 1) скорость, превышающая 36 узлов; 2) дальность плавания 5000 миль 18-узловым ходом; 3) воо­ружение, как у “специального типа”; 4) разме­ры корпуса, не превышающие аналогичные у “специального типа”. В итоге все же пришлось пойти на компромисс, ограничившись скорос­тью 35 узлов. Большое внимание уделялось ос­тойчивости, поэтому на 0,45 м увеличили ши­рину и немного осадку. Несколько уменьшились размеры надстроек, широко применялась свар­ка, но обшивка была клепаной, так как МТД пос­ле “инцидента с Четвертым флотом” запретил применение сварки при сборке корпуса.

Форма корпуса была несколько модифи­цирована, особенно в кормовой части, что по­зволило повысить пропульсивный коэффици­ент и установить улучшенную и облегченную силовую установку мощностью около 52000 л.с. Три паровых котла с предварительным по­догревом поступающего воздуха размещались в отдельных отсеках, дымоходы котлов №1 и №2 выводились в носовую трубу. “Амацукадзе” получил котлы новейшего облегченного типа, имевшие большую температуру пара и давление, чем стандартные (того же типа, что позже устанавливались на “Симакадзе”). Турбины располагались друг за другом в едином отсеке. Топливо размещалось в между донном пространстве и в большом отсеке перед первым котельным отделением.

Вооружение повторяло предыдущий тип и состояло из 127-мм 50-калиберных орудий в спаренных установках типа “С” с углом возвы­шения 55°. Торпедное вооружение по-прежне­му состояло из двух четырехтрубных 610-мм ап­паратов, но запасные торпеды еще раз сменили свое “место жительства”. Теперь запасные тор­педы носового аппарата располагались перед ним симметрично по бокам от первой трубы. Однако зенитное и противолодочное вооруже­ние не усилили.

Тип “Кагеро” Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба “Amatsukaze” “Урага”, Токио   19.10.39. 26.10.40. + 6.4.45. “Arashi” гос. верфь Майдзуру   22.4.40. 27.1.41. + 6/7.8.43. “Hagikaze” “Фудзинагата”, Осака   18.6.40. 31.3.41. + 6/7.8.43. “Hamakaze” “Фудзинагата”, Осака   25.11.40. 30.6.40. + 7.4.45. “Hatsukaze” “Кавасаки”, Кобэ 3.12.37. 24.1.39. 15.2.40. + 2.11.43. “Hayashio” “Урага”, Токио   19.4.39. 31.8.40. + 24.11.42. “Isokaze” гос. верфь Сасебо   19.6.39. 30.11.40. + 7.4.45. “Kagero " гос. верфь Майдзуру 30.9.37. 27.9.38. 6.11.39. + 8.5.43. “Kuroshio " “Фудзинагата”, Осака 31.8.38. 25.10.38. 27.1.40. + 7/8.5.43. “Maikaze ’’ “Урага”, Токио   15.3.41. 15.7.41. +17.2.44. “Natsushio ’’ “Фудзинагата”, Осака   23.2.39. 31.8.40. + 8.2.42. “Nowaki" гос. верфь Майдзуру   17.9.40. 28.6.41. + 26.11.44. "Oyashio” гос. верфь Майдзуру   29.11.38. 20.8.40. + 8.5.43. “Shiranui” “Урага”, Токио 30.8.37. 28.6.38. 20.12.39. + 27.10.44. “Tanikaze” “Фудзинагата”, Осака   1.11.40. 25.4.41. + 9.6.44. “Tokitsukaze” гос. верфь Майдзуру   10.11.39. 15.1.40. + 3.4.43. “Urakaze " “Урага”, Токио   10.4.40. 15.12.40. + 21.11.44. “Yukikaze ’’ гос. верфь Сасебо 2.8.38. 24.3.39. 20.1.40. пер. Китаю

Пятнадцать кораблей заказали по про­грамме 1937 г., три последних (“Араси”, “Хагикадзе”, “Таникадзе”) по программе 1939 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.