» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






Пятнадцать кораблей заказали по про­грамме 1937 г., три последних (“Араси”, “Хагикадзе”, “Таникадзе”) по программе 1939 г.

К середине 1943 года зенитное вооруже­ние было усилено установкой спаренного 25-мм автомата перед мостиком и заменой автоматов, стоявших у второй трубы, строенными установ­ками (только на уцелевших кораблях). Ближе к концу 1943 года кормовую возвышенную баш­ню сняли и заменили ее двумя строенными 25­мм автоматами, общее число которых достигло четырнадцати. Тогда же установили 4 бомбоме­та, а число глубинных бомб довели до 36. “Хамакадзе” стал первым японским эскадренным миноносцем, оснащенным радаром. Начиная с этого времени радары типов “13” и “22” стали устанавливать практически на все эсминцы.

В середине 1944 года зенитное вооружение подверглось дальнейшему усилению за счет до­бавления на верхнюю палубу и полубак 14 оди­ночных 25-мм автоматов. “Тань Янь” (бывший “Юкикадзе”), доставшийся по репарациям Ки­таю, был вооружен спаренной 127-мм установ­кой на носу, двумя спаренными 127-мм 40-калиберными универсальными пушками на кор­ме, нес двадцать четыре 25-мм автомата, 4 зе­нитных пулемета, но не имел торпедных аппа­ратов. Корабль долго находился в строю и, должно быть, модернизировался далее, но све­дений об этом нет.

К началу войны на Тихом океане восем­надцать единиц этого типа были расписаны по соединениям следующим образом: 1-я эскадра эсминцев: 17-й дивизион (“Хамакадзе”, “Исокадзе”, “Таникадзе”, “Уракадзе”); 18-й дивизи­он (“Кагеро”, “Сирануи”, “Ариаке”, “Югуре”). 2-я эскадра эсминцев: 15-й дивизион (“Хаясио”, “Куросио”, “Нацусио”, “Оясио”); 16-й дивизион (“Амацукадзе”, “Хацукадзе”, “Токицукадзе”, “Юкикадзе”). 3-я эскадра эсминцев: 4-й дивизион (“Араси”, “Хагикадзе”, “Маикадзе”, “Новаки”).

Корабли 1-й эскадры эсминцев прикрыва­ли японский флот при атаке на Перл-Харбор. Многие из них принимали участие в оккупации Филиппин, Рабаула и Голландской Ост-Индии. 16-й дивизион участвовал в битве в Яванском море 26-28 февраля 1942 года, но торпеды, вы­пускаемые с максимальной дальности, не на­стигли целей. Один из кораблей дивизиона — “Юкикадзе” 3 марта севернее Сурабайи пото­пил артиллерийским огнем американскую под­лодку “Перч”, но другая субмарина “S 37” открыла счет потерям этого типа, торпедировав “Нацусио” у Восточного Борнео (5° 10' ю.ш., 119°24’ в.д.) 8 февраля. На следующее утро ко­рабль затонул (8 убитых, 2 раненых).

Эскадренный миноносец “Исокадзе”.


2 марта “Араси” и “Новаки” совместно с тяжелым крейсером “Майя” потопили у побе­режья Явы старый британский эсминец “Стронгхолд”. “Сирануи” лишился носовой части, по­лучив торпеду с “Гроулера” у острова Кыска 5 июля 1942 года, и провел остаток года на ремон­те в Майдзуру. 4-й и 17-й дивизионы были час­тью группы эскадренных миноносцев в сраже­нии у атолла Мидуэй в июле 1942-го, причем “Таникадзе” остался невредимым после масси­рованного налета американских пикировщиков.

В августе 1942 года американские войска высадились на Гуадалканале и в Тулаги, чтобы воспрепятствовать японскому наступлению на Порт-Морсби. Это послужило началу серии ме­стных стычек на Соломоновых островах, ког­да японцы пытались проводить контратаки, а также доставлять подкрепления и снабжение островным гарнизонам. “Юкикадзе” и “Амацукадзе” принимали участие в бою у Гуадалкана­ла 13 ноября, во время которого первый пото­пил американский эсминец “Бартон”, а “Амацукадзе” поразил торпедой крейсер “Джюно”, позже потопленный подводной лодкой “I 26”. Но и сам “Амацукадзе” был поврежден, а “Юкикадзе” пришлось выполнять неприятную миссию — добивать торпедами поврежденный линкор “Хией”.

В бою у Тассафаронга 1 ноября 1942 года “Оясио” потопил американский крейсер “Нортхэмптон”. Первой потерей в этом районе стал “Хаясио” — 24 ноября его атаковали и потопи­ли бомбардировщики 5-й воздушной армии, когда он оказывал поддержку су­хопутным войскам в заливе Хьюон (7° ю.ш., 147°30' в.д.).

В марте следующего года та же участь постигла “Токицукадзе”, когда американские топмачтовики В-25 ата­ковали транспортное соединение юго- восточнее Финшхафена. Участие в рей­дах через пролив Слот, получавших у американцев название “Токийский экс­пресс”, было чрезвычайно опасно для японских эсминцев, и три корабля дан­ного типа были потеряны на рассвете 8 мая. В предыдущий день американские эсминцы-заградители “Прэбл”, “Гэмбл” и “Бриз” установили минное заграждение в проливе Блэкетт между остро­вами Арундель и Коломбангара на пути сле­дования японских “экспрессов”.

Наружный вид прибора управления торпедной стрельбой (ПУТС). Такие приборы стояли на японских кораблях периода второй мировой войны.


“Оясио” и “Кагеро” подорвались и полу­чили серьезные повреждения, а “Куросио” мо­ментально затонул. Лишь “Митисио” остался невредимым. Два “подранка” днем были по­топлены “Даунтлессами” корпуса морской пе­хоты США. “Таникадзе” и “Судзукадзе” (типа “Сирацую”) участвовали в бою в заливе Кула в ночь на 6 июля 1943 года, когда их торпеды потопили крейсер “Хэлена”. Оба они получи­ли легкие повреждения. “Юкикадзе” и “Хамакадзе” сражались 13 июля у Коломбангара, когда торпедами был поврежден новозеланд­ский крейсер “Линдер” и потоплен американ­ский эсминец “Гуин”.

Перевозившие подкрепления с Бугенвилля на Коломбангара “Араси” и “Хагикадзе” в ночь на 6 августа атаковали американские эс­минцы 12-го и 15-го дивизионов, и оба были по­топлены: первый — торпедой и артиллерийс­ким огнем, второй — торпедами “Крэйвена”, “Данлэпа” и “Маори”. “Хацукадзе” присут­ствовал при битве в Велья-Лавелья, а 2 ноября в составе крейсерско-миноносных сил контр-ад­мирала Омори его направили для обстрела Бугенвилля. В бою с американскими кораблями в заливе Императрицы Августы его протаранил японский тяжелый крейсер “Миоко”. “Хацукад­зе” потерял нос и позже был потоплен артилле­рией эсминцев “Конверс”, “Спэнс” и “Тэтчер”.

Когда 4 февраля 1944 года эвакуировался Трук, “Маикадзе” был поврежден авиацией и затем потоплен линкорами “Айова”, “Нью Джерси” и эсминцами “Рэдфорд”, “Бёрнс” в 40 милях северо-западнее острова. Только шесть из восемнадцати построенных кораблей остава­лось в строю к моменту начала сражения в за­ливе Лейте. Уцелевший в этой битве “Сирануи” погиб 27 октября от налета самолетов с авиа­носца “Эссекс” западнее Пэнея. Не прошло и месяца, как подводная лодка “Силайон” торпе­дировала и потопила “Уракадзе” неподалеку от Формозы (26°09' с.ш., 121 °23' в.д.). Так что, к концу года только “Амацукадзе”, “Исокадзе”, “Хамакадзе” и “Юкикадзе” оставались в строю.

Теперь они действовали в районе Южно­Китайского моря. “Амацукадзе” был потоплен американской авиацией восточнее Амоя (24°30' с.ш., 118° 10' в.д.) 6 апреля, а на следующий день три оставшихся эсминца прикрывали линейный корабль “Ямато” в его последней атаке против американских сил на Тихом океане. В 13 часов авианосные самолеты TF.58 потопили “Хама­кадзе”. Тяжело поврежденный “Исокадзе” зато­нул незадолго до полуночи. Участвовавший в этой операции “Юкикадзе” остался цел и вер­нулся в Японию, где в августе его захватили в плен, и по репарациям он достался Китаю и был переименован в “Тань Янь”. Корабль находил­ся в строю три десятилетия. В 1970 году он по­лучил тяжелые повреждения в результате посад­ки на мель и был сдан на слом.

Эскадренный миноносец “Сирануи”. (Наружный вид и вид сверху.)

Эскадренный миноносец “Симакадзе”

Водоизмещение: стандартное 2567 т, полное 3048 т. Длина 125 м (по ВЛ). Ширина 11,2 м. Осадка 4,14 м. Механизмы: три котла “Кампон”, 2 ТЗА. Мощность и скорость: 75000 л.с., 39 уз. Дальность плавания: 1400 миль (30 уз). Артиллерия: шесть 127-мм (3x2), шесть 25-мм. Противолодочное во­оружение: 2 бомбомета, 18 глубинных бомб. Торпеды: пятнадцать 610-мм (3x5).

Данный экспериментальный проект созда­вался в качестве прототипа “крейсерского” эс­минца с высоконапорными котлами нового типа, разработанными под германским влияни­ем. Головной корабль (строительный номер 125) заказан по программе 1939 г. Заложен 8 августа 1941 г, спущен на воду 18 июля 1942 г введен в строй 10 мая 1943 г. По сравнению с типом “Кагеро”, водоизмещение “Симакадзе” увеличилось на 410 тонн, а корпус стал длиннее и шире. Увеличение ширины позволило довес­ти состав торпедной батареи до пятнадцати труб. Это был первый и единственный корабль Императорского Японского флота с пятитруб­ными торпедными аппаратами.

Планировалось снабдить его пятью запас­ными торпедами, но реальные боевые действия выявили трудности с перезарядкой, поэтому от их применения отказались. В осталь­ном вооружение повторяло тип “Ка­геро”, только перед мостиком уста­новили дополнительный 25-мм авто­мат, а 127-мм орудийные башни типа “D” имели угол возвышения 75°.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.