» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






На этапе проектирования легкое зенитное вооружение ограничивалось двумя спаренными 25-мм автоматами, установленными на плат­форме между трубой и торпедным аппаратом.

Тип “Акидзуки” Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба  “Akizuki” гос. верфь Майдзуру 7.1940 2.7.41. 11.6.42. + 25.10.44. “Fuyutsuki ” гос. верфь Майдзуру   20.1.44. 25.5.44. слом 1948 “Hamatsuki ” гос. верфь Майдзуру   10.10.44. 26.12.44. пер. США “Harutsufa” гос. верфь Сасебо   3.8.44. 29.12.44. пер. СССР “HatsutsuM ” гос. верфь Майдзуру   3.4.42. 29.12.42. + 25.10.44. “Mochizuki” гос. верфь Сасебо 3.1.45. - - разобран “Natsuzuki ” гос. верфь Сасебо   2.12.44. 8.8.45. пер. Англии “Niizuld ” “Мицубиси”, Нагасаки 8.12.41. 29.6.42. 31.3.43. + 6.7.43. “Shimotsuki ” “Мицубиси”, Нагасаки 6.7.42. 7.4.43. 31.3.44. + 24.11.44. “Suzutsuki” “Мицубиси”, Нагасаки 15.3.41. 4.3.42. 29.12.42. слом 1946 “Teruzuki ” “Мицубиси”, Нагасаки 13.11.40. 21.11.41. 31.8.42. + 12.12.42. “Wakazuki ” “Мицубиси”, Нагасаки 9.3.42. 24.11.42. 31.5.43. + 11.11.44. “Yoizuki” “Урага”, Токио 25.8.43. 25.9.44. 31.1.45. пер. Китаю

Заказаны, но не закладывались: “Kiyotsuki", “Ozuki", “Hazuki". Корабли второй серии (2980 т)(заказ отменен): “Arashikari", “Asahikari", "Chugao", “Hikugumo", “Hikushio", “Hitonozi”, “Kaosame", “Karuiyuki","Kitakaze", “Natsukaze", “Nishikaze", “Nobikaze”, “Shimushio", “Soragumo", “Yugachio", “Yugao". Корабли третьей серии (2701 т)(заказ отменен): “Amagumo", ".Aogumo”, “Asagochi", “Fuyugumo", “Fuyukaze", “Hatsuaki", “Hatsunatsu", “Hayagumo", “Hayahari", “Kitakaze", “Kochi", “Natsukaze", "Nishikaze", “Okaze", “Okitsugumo", “Shimokaze", “Uruzuki", "Yaegumo", “Yamatsuki", “Yukigumo”.

Хотя первоначально эсминцы задумыва­лись как чисто артиллерийские, переориентация на корабль широкого профиля привела к уста­новке четырехтрубного 610-мм торпедного ап­парата и системы быстрой перезарядки торпед. Также установили шесть бомбометов с суммар­ным запасом в 72 глубинные бомбы.

Размеры кораблей значительно увеличи­лись, так как новые башни оказались тяжелее, чем стандартные 127-миллиметровые. Вслед­ствие возросшего водоизмещения (у “Судзуцуки” на испытаниях 3478 тонн) упала скорость, так как сохранилась стандартная силовая уста­новка мощностью 52 000 л.с.

Шесть кораблей (“Акидзуки”, “Терудзуки”, “Судзуцуки”, “Хацуцуки”, “Ниидзуки”, “Вакацуки”)были заказаны по программе 1939 г., а остальные (группа “Симоцуки”) по про­грамме 1941 года. По программе 1942 года за­казали группу из 16 единиц во главе с “Арасикари” (№№ 777-785), а по дополнительной во­енной программе 1942'М’ 22 единицы во гла­ве с “Ямацуки” (№№ 5061-5083). Но построй­ка всех кораблей последних программ была от­менена из-за недостатка материальных ресур­сов. По той же причине отказались от построй­ки последних четырех единиц программы 1941 г. Один из них — “Мотидзуки” уже заложили, но в марте 1945 г. его строительство прекрати­ли, и корпус остался ржаветь на стапеле вплоть до разборки.

Первые корабли вступали в строй с про­ектным легким вооружением, треногой фок- мачтой и без радара. С 1943 года стали устанав­ливать радары типа “21”, для размещения ан­тенн которых была изменена конструкция фок- мачты. Некоторые эсминцы имели дополни­тельные строенные 25-мм автоматы, стоявшие побортно у трубы.

В 1944 году кормовой автоматический прибор выработки данных для стрельбы сняли и заменили строенным автоматом, а два других устанавливались рядом с прожекторной плат­формой. На палубе дополнительно разместили двенадцать одиночных 25-мм автоматов, и, на­пример, на “Хаюцуки” общее их число достиг­ло двадцати семи. Усиление зенитного воору­жения на оставшихся в строю единицах было продолжено в 1945 году. “Судзуцуки” имел шесть строенных (перед торпедным аппаратом, по бокам от трубы и мостика) и тридцать оди­ночных установок (всего 48 автоматов) без ос­лабления основного вооружения. На кораблях установили радары типов “13” и “22”.

“Акидзуки”, головной корабль серии, вступил в строй только летом 1942 года, и до конца года к нему присоединились всего три корабля этой серии. Осенью “Терудзуки” и “Акидзуки” прошли через сражения у Гуадал­канала, причем первый в октябре получил по­вреждения от попадания авиационной торпеды, а уже в следующем месяце был включен в состав 10-й эскадры эсминцев 3-го флота. 13 ноября во время боя у Гуадалканала “Теруцуки” потопил торпедами американский эсминец “Лэффи”, но во время очередного транспортного рейса на Гуадалканал его самого потопили торпедные катера “РТ 37”, “РТ 40” и “РТ 45”.

Эскадренный миноносец “Акидзуки”. (Наружный вид, вид сверху и продольный разрез.)


“Акидзуки” принимал участие в заключи­тельных боях за этот остров и в его эвакуации, но 19 января 1943 года во время противолодоч­ного патрулирования подорвался на мине: были затоплены одно котельное отделение и носовые отсеки. После продолжительного ремонта на Труке его направили на Сайпан. При выходе в море заплата на пробоине разошлась, и ему пришлось вернуться. После того, как отрезали носовую часть до мостика, корабль отбуксиро­вали в Сасебо, и до июля 43-го он проходил ре­монт на верфи “Мицубиси” в Нагасаки.

В ходе боя в заливе Кула 5 июля 1943-го “Мотидзуки”, вместе с “Минадзуки”, и “Хамакадзе”, потопил эсминец “Стронг”, но на сле­дующий день у Коломбангара артиллерией американских крейсеров “Хэлена”, “Гонолу­лу” и “Сэнт Луис” был потоплен “Ниидзуки”. “Судзуцуки”, входивший в состав 2-го дивер­сионно-ударного соединения (2-YB) адмирала Сима, был поврежден 14 октября 1944 года торпедой с подводной лодки “Бесаго” в Южно­Китайском море.

Грандиозное сражение за Лейте стало ро­ковым для “Акидзуки” и “Хацуцуки”. Оба по­гибли 25 октября 1944 г. северо-восточнее мыса Энгано. Даже мощная зенитная артил­лерия не позволила первому отразить налет палубных бомбардировщиков TF.38, а “Хацу­цуки” был потоплен артиллерией и торпеда­ми американских тяжелых крейсеров “Мо­бил”, “Нью Орлеан”, “Санта Фе”, “Уичита” и двенадцати эсминцев.

“Вакацуки” стал очередной жертвой само­летов 38-го оперативного соединения, которые настигли его севернее Себу (10°50' с.ш., 1>24°35' в.д.) во время транспортного рейса в Ормок. Спустя две недели торпеда американской под­лодки “Кавэлла” поставила точку в карьере “Симоцуки”'. Это случилось неподалеку от Син­гапура (2°2Г с.ш., 107°20’ в.д.). 2-я эскадра эс­минцев, в состав которой входили “Фуюцуки” и “Судзуцуки”, сопровождала “Ямато” в его последнем походе, причем “Судзуцуки” был серьезно поврежден и чуть не погиб. До конца войны он простоял в Сасебо, но так и не был отремонтирован.

Последние корабли вступили в строй слишком поздно, чтобы принять участие в се^ рьезных операциях. “Нацудзуки”, подорвавшийся на мине во время сдаточных испытаний 16 июня 1945-го, был укомплектован перед са­мой капитуляцией Японии и достался союзни­кам почти новым. “Судзуцуки” и “Фуюцуки” затопили в качестве брекватеров в гавани Та­камацу, но затем их разобрали на металл.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.