» » » Александр Белов - Броненосцы Японии.


Авторские права

Александр Белов - Броненосцы Японии.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Броненосцы Японии." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство С.-Пб., год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Броненосцы Японии.
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Японии.
Издательство:
С.-Пб.
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Японии."

Описание и краткое содержание "Броненосцы Японии." читать бесплатно онлайн.



Япония стала твёрдо и неизменно выполнять политическую программу "Кай-Коки". В 1871 г. была окончательно разрушена феодальная система, отменены сословия, провозглашена свобода занятий и передвижения, проведена земельная реформа, к 1882 г. выходило уже 113 газет, имевших строгую цензуру. Функциями государственного управления занималось совещательное собрание, и, в довершение всего, в 1890 г. была принята конституция, укрепившая императорскую власть. Ввели и европейский календарь. После внутренних войн и переворотов японское правительство занялось открытием школ европейского образца, а в Токио – университета; заменой лат и луков на огнестрельное оружие; постройкой железных дорог и других путей сообщения; телеграфа; флота, всеми мерами поощряя постройку кораблей только европейского образца. Японский флот организовывали на европейский манер, а за образец взяли Англию. Для теоретического и практического обучения вызвали английских инструкторов.






Достигнутым японцы ограничиваться не собирались и планировали в последующие десять лет прирастить флот еще 90 кораблями, в основном миноносцами. Морской бюджет на 1901-1902 гг. (с 1 апреля 1901 по 31 марта 1902) составил 38050100 иен, а именно: обыкновенных расходов – 19560120, чрезвычайных - 17464860, на устройство морской сталелитейной и бронепрокатной мастерской в Куре – 1045120 (по смете требовалось 6124440, и планировалась рассрочка на 5 лет). На строительство новых кораблей, в основном крейсеров, выделялось 9112140 иен, а для закупки бортового оружия – 4110860. В том же финансовом году планировалось и окончание постройки эскадренного броненосца "Микаса", что и было успешно выполнено.

Эти планы многократно подвергались изменениям, в основном в сторону увеличения сумм и сокращения сроков постройки кораблей, но главная их задача оставалась прежней: создать к началу столетия современный броненосный флот. Поэтому приведённые цифры имеют значение в виде исторической справки. Один из кредитов на усиление японского флота в размере 15 млн. иен, открытый в конце 1903 г., предполагалось израсходовать в течение ближайших лет по приведённому ниже плану: в 1904-05 гг. – 1337000 иен, с 1906 г. по 1914 г. ежегодно по 1500000 иен, а всего за 9 лет – 13500000 иен, в 1914-15 отчётном году – 163000 иен. Итого: 15 млн. иен. Из этой суммы предназначалось на новое судостроение – 8133000 иен, а на новое вооружение – 3783000. Прежде всего имелось в виду начать постройку одного эскадренного броненосца в Англии и одного крейсера в Куре.

Как видно, экстраординарные (чрезвычайные, дополнительные) расходы Японии на усиление флота после войны с Китаем повторялись из года в год и значительно превышали первоначально запланированные (или обыкновенные).

Первое место в гонке морских вооружений занимала Великобритания, за ней следовали США, Франция, Россия, Германия, Италия, Япония и Австро-Венгрия.

Любопытно, что единственный незначительный спад финансирования судостроения Великобритании в 1897/98 финансовом году на фоне неуклонного роста итак огромного общего морского бюджета совпадает с максимальным значением того же параметра у Японии. Очевидно, верфи были заняты японскими заказами – островная морская держава востока готовилась к войне с Россией. И именно в это время доля расходов на кораблестроение у России уменьшается почти на четверть! Последующие попытки исправить положение успеха не имели: почти двукратное к 1904 г. увеличение затрат на постройку кораблей на фоне их резкого уменьшения у будущего противника говорило о том, что руководство страны во главе с Николаем II уже создало условия для поражения в грядущей войне, не сумев вовремя усилить флот и потратив позднее гораздо большие средства впустую.

Но и Япония не оптимально использовала средства: уже в ходе войны с Россией заложив пять броненосцев и броненосных крейсеров, из которых даже два первых "Катори" и "Катима", строившиеся в Англии, принять участие в боевых действиях явно не успевали. Видимо, в руководстве страны не было единого мнения о сроках начала войны с Россией. Но победили сторонники быстрейшего начала военных действий, видевшие, как будущий противник после непростительной заминки пытается усилить свой флот новыми броненосцами, и справедливо считавшие, что промедление грозит поражением. Закладку трёх других уже на собственных верфях ("Цукуба", "Икома", "Курама") оправдать можно лишь надеждами на большую контрибуцию, которую не получили.

В 1909 г. расходы на флот ведущих морских стран составили: Англия – 351427, США – 287787, Германия – 195381, Франция - 133558, Россия – 100280, Италия – 77562, Япония – 72028 тыс. руб. По смете 1910 г. на расходы по строительству и содержанию японского флота парламент разрешил затратить 76080 тыс. руб. Среднегодовой государственный расход за 1897, 98, 99 гг. составил 233540000 иен, а средние морские расходы за это время – 56860000 иен. Средний государственный годовой расход за 1907, 08, 09 гг. – 585890000 иен, а средние затраты на флот – 71960000 иен. Таким образом, бюджет вырос на 151%, а морские расходы – на 26%.

Следует учесть, что в эти расходы входили затраты на расширение флота, постройку новых кораблей взамен погибших в войне и на подъём, ремонт и приведение в боевую готовность русских кораблей, затопленных в Порт- Артуре. На фоне начавшейся гонки морских держав в области кораблестроения перед первой мировой войной усилия Японии выглядели достаточно скромно, тем не менее появление в составе её флота линкоров типа "Садзума" всполошило все страны не менее, чем появление английских дредноутов.

Броненосец "Фусо"

Можно сказать, что рождение обновлённого японского флота произошло в 1875 г. До этой даты японцы приобретали паровые военные корабли, но, хотя они и считались боевыми, каждый из них был спущен либо по заказу правительств других стран, либо и вовсе как торговые суда. Таким образом, решение японского правительства о постройке в 1875 г. современного броненосца, защищенного железной броней, и двух броненосных крейсеров ознаменовало начало эры паровых военных кораблей, которые были построены теперь уже специально для японского военно-морского флота от киля до клотика. Этими кораблями были "Фусо" (иногда встречается написание "Foo-Soo", "Фуу-Соо" или "Fu-So", "Фусо"), броненосцы второго класса "Хией" и "Конго" и броненосные крейсера.

Конечно, по сравнению с корветом "Рюдзе" ("Riuso"), построенным в Британии в 1866 г. (первоначально для южноамериканских штатов) из английского дуба и тика, также называемым в нашей литературе броненосцем[* Корабль имел вооружение: 2 170-мм (6,69") крупповских, 6 70-фунтовых Вавасера и двух малокалиберных орудий, длину 65 м, ширину 10,5 м, осадку 5,2 м, глубину интрюма 8,8 м, водоизмещение 1459 т и экипаж из 239 человек. Две паровые машины мощностью 975 л. с. обеспечивали е му скорость 9 уз. Броневой пояс шириной 1,37 м и толщиной 99 мм укладывался на 152-мм тиковую подкладку.], "Фусо" оказался заметным шагом вперед. Этот корабль в разных источниках в зависимости от времени и принятой системы классификации назывался броненосным фрегатом, казематированным фрегатом, казематным броненосцем, броненосцем казематного типа, броненосцем второго класса, броненосцем береговой обороны.

По чертежам, разработанным известным инженером Э.Ридом (Edward J. Reed), казематированный фрегат "Фусо" заложили в сентябре 1875 г. в Англии на заводе "Теймз Айрон Уоркс Компани" (Thames Iron Works Company) в г. Поплар (Poplar) и спустили на воду 14 апреля 1877 г.

Корабль имел следующие главные размерения: длина между перпендикулярами – 67,1 м, длина по грузовой ватерлинии – 68,6 м, ширина с обшивкой – 14,6 м, осадка носом – 5,4 м, осадка кормой – 5,6 м, глубина интрюма (от внутреннего дна до батарейной палубы) -6,2 м, высота пушечных портов над ватерлинией – 2,62 м, площадь подводной части миделя – 74,32 м , нормальное водоизмещение – 3718 т. Нос вооружался тараном, выступающим от носового перпендикуляра на 1,98 м, корма образовывала плоский свес, которым прикрывался руль, крайне уязвимый в бою.

Постройка и введение в строй этого фрегата, имевшего достаточно скромные и не самые выдающиеся даже по тем временам данные, и морально устаревшего, совпала с русско-турецкой войной и временем, когда сама Англия уже перестала строить для себя казематированные броненосцы.

Японцы, скорее всего, знали, что получат не самый мощный и современный корабль, но заказали именно такой, видимо, по причине экономии финансовых средств, ибо башенные корабли большего водоизмещения и стоили значительно дороже. Опять же именно в те годы сам факт необходимости броненосцев в составе флотов ставился под сомнение.


Казематированный фрегат "Фусо".


Бой русского вооруженного парохода "Веста" с турецким броненосцем "Фетхи Буленд" ("Fethi Bulend") 11 июля 1877 г. в районе Констанцы, продолжавшийся около 5 часов и закончившийся выходом противника из боя, подтвердил, что казематированные корабли такого типа неэффективны. Своим внешним видом корабль был схож с турецкими броненосцами (броненосными корветами) "Фетхи Буленд" и "Мухадеми Хаир" ("Muhademi Hair") английской же постройки, но был несколько больше их и, как их более юный собрат, лишен ряда выявленных на них недостатков. Британия уже не строила для себя казематированные броненосцы.

Иногда "Фусо" называют похожим на французский броненосец "Редутабль" ("Redoutable", 1876 г., 9500 т), помянув, что первый имел вдвое меньшие размеры, или называют "Фусо" уменьшенной копией британского броненосца 2 класса "Айрон Дюк". Действительно, "Айрон Дюк", один из шести кораблей, первоначально предназначавшихся для службы в дальних водах, спроектированных по образцу французского "Альма" ("Alma") и в противовес ему, был больше. Его водоизмещение составляло 5899 т, мощность машины – 3500 инд. л.с, он имел полный броневой пояс по ватерлинии толщиной 203-152 мм, скорость на испытаниях – 14,9 узла, экипаж – 450 человек, двухъярусную центральную батарею из 10 229-мм 12,5-тонных дульнозарядных (4 в верхнем каземате и 6 в нижнем, защищенных 152-мм броней) и 4 127мм орудия, не считая малокалиберных, которые были иначе размещены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Японии."

Книги похожие на "Броненосцы Японии." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Японии."

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Японии.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.