» » » Александр Белов - Броненосцы Японии.


Авторские права

Александр Белов - Броненосцы Японии.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Броненосцы Японии." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство С.-Пб., год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Броненосцы Японии.
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Японии.
Издательство:
С.-Пб.
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Японии."

Описание и краткое содержание "Броненосцы Японии." читать бесплатно онлайн.



Япония стала твёрдо и неизменно выполнять политическую программу "Кай-Коки". В 1871 г. была окончательно разрушена феодальная система, отменены сословия, провозглашена свобода занятий и передвижения, проведена земельная реформа, к 1882 г. выходило уже 113 газет, имевших строгую цензуру. Функциями государственного управления занималось совещательное собрание, и, в довершение всего, в 1890 г. была принята конституция, укрепившая императорскую власть. Ввели и европейский календарь. После внутренних войн и переворотов японское правительство занялось открытием школ европейского образца, а в Токио – университета; заменой лат и луков на огнестрельное оружие; постройкой железных дорог и других путей сообщения; телеграфа; флота, всеми мерами поощряя постройку кораблей только европейского образца. Японский флот организовывали на европейский манер, а за образец взяли Англию. Для теоретического и практического обучения вызвали английских инструкторов.






"Фусо" оказался единственным кораблем японского флота, на котором позднее без особых усилий заменили главное вооружение, первоначально состоявшее из четырёх 240-мм (9,44") 30-калиберных 15,5-тонных стальных и двух 168мм (6,6") 25-калиберных 5,5-тонных казнозарядных нарезных орудий завода Круппа. 240мм орудия стояли на главной палубе и размещались по углам каземата, имея каждое по своему орудийному порту. Каждая из этих пушек стреляла снарядами весом 93,3 кг со скорострельностью 0,35 – 0,5 выстрела/мин (имея прислугу из восьми человек). Снаряды подавались краном из бомбового погреба, находящегося вместе с крюйт-камерой под батареей, и были двух родов – стальные и чугунные, по 60 и 80 штук на ствол соответственно. Эти орудия, возвышаясь над ватерлинией на 2,44 м, устанавливались на станках Скотта и имели гальваническую систему управления огнем.

Два 168-мм орудия были установлены на станках (схожих с деревянными станками русских шестидюймовок) на верхней палубе фрегата в бортовых спонсонах с тремя портами для каждого, отчего они имели сектор обстрела по 180° и могли вести огонь (снарядами весом 35,7 кг) со скорострельностью 0,7 выстрела/мин. Над ватерлинией они возвышались на 4,5 м. Боезапас – по 140 чугунных снарядов на ствол – размещался в том же погребе, что и для казематной батареи.

На верхней палубе имелись четыре 69мм (2,7") стальные пушки на элевационных станках и семь пушек Норденфельда (по другим данным, 6 скорострельных 76,2-мм и 11 Норденфельда). Что касается малокалиберной артиллерии всех описываемых кораблей, то разночтения здесь наиболее заметны, ведь замена этих орудий труда не составляла и могла производиться достаточно часто, практически при каждой постановке корабля в завод. Вес бортового залпа "Фусо"составлял 383,8 кг. В 1886 г. корабль дополнительно оснастили шестью лёгкими пушками и пятью станковыми пулемётами.

Два надводных аппарата калибром 356 мм для стрельбы торпедами Уайтхеда (длина торпеды 4267 мм, калибр 355,6 мм) размещались в жилой палубе позади фок-мачты. Трубы аппаратов, сверху у которых устанавливались воздушные баллоны, размещались на станках, вращавшихся по плоским погонам. В каждом из бортов фрегата был вырезан порт, и в нем закреплялся яблочный шарнир.

Во время приготовления к выстрелу аппарат вставлялся в шарнир и с помощью болтов, соединявших фланцы, жестко к нему крепился. В итоге аппарат мог наводиться по горизонтали, а его передний срез достаточно выступал за борт, чтобы торпеда не смогла повредиться о борт при выстреле. Прибор управления наведением аппарата на цель размещался в боевой рубке и по принципу действия был аналогичен русскому прибору лейтенанта Зацаренного. В положении "по-походному" аппараты вынимались из яблочных шарниров, снимались с погонов и крепились вдоль борта, а порты закрывались откидывающимися сверху крышками на шарнирах с помощью цепочек. В 1885 г. фрегат получил два бортовых надводных аппарата германского образца для торпед Шварцкопфа калибра 457 мм. Вероятно, они сменили прежние.

Механизмы фрегата, разработанные и построенные на заводе Пенн и сыновья (Penn and Sons), состояли из двух горизонтальных двухцилиндровых машин двойного расширения (compound) с поверхностными холодильниками. Общая индикаторная мощность машин – 3500 л.с. Эти машины приводили во вращение два гребных винта диаметром 4,7 м, имевших шаг 4,9 м. Паром машины снабжались от восьми цилиндрических котлов2 диаметром 3,43 м и давлением пара 4,2 кгс/см (каждый имел по три топки диаметром 0,89 м), размещавшихся по четыре вдоль корпуса в двух кочегарных отделениях, разделявшихся между собой продольной водонепроницаемой переборкой. По другим данным, все 8 котлов размещались в одном водонепроницаемом отсеке, что маловероятно.


Казематированный фрегат "Фусо" в кильватерном строю.


Топки были обращены к середине фрегата, который имел одну дымовую трубу овальной в плане формы. Угольные ямы могли принять полный запас угля в 350 т, чего хватало на 2184 мили полным 13-узловым ходом и на 4500 миль 10-узловым экономическим, что соответственно заняло бы 7 и 14 суток.

Во время приемо-сдаточных испытаний, имея осадку носом 5,2 м, кормой 5,5 м и при водоизмещении 3639 т, "Фусо" на мерной миле показал среднюю скорость 13,2 узла (за шесть пробегов) и шел с этой скоростью в течение трех часов (мощность машин 3824 л.с, скорости вращения винтов 93 – 94 об/мин). Современники могли назвать его быстроходным. Конечно, сдатчики использовали лучшие сорта угля, квалифицированных кочегаров, да и корабль был недогружен. Как и почти все современники, "Фусо" имел в дополнение к машинам полное парусное вооружение трехмачтового барка с железными фок- и грот-мачтами диаметром 813 мм, несш2 их прямые паруса общей площа2 – дью 1858,1 м (по другим данным, 1579,3 м ). Весь остальной рангоут был деревянный.

Фрегат имел паровые приводы к штурвалу и лебедке для подъема якоря. Ручных штурвалов было два: один на верхней палубе, а другой, боевой, в батарейной. Якорей системы Мартина – четыре, по 4 тонны каждый. Для боевого электрического освещения должны были использоваться 2 фонаря системы Сотера со стёклами Френеля. Гребных судов имелось девять: один паровой катер с мощностью машины в 5 л. с. и скоростью до 6 уз, вооруженный аппаратом для стрельбы метательными минами (торпедами), один шестнадцативесельный барказ, два четырнадцативесельных и два шестивесельных катера, одна пятивесельная гичка, пятивесельный ял и одна шестерка. Подъем гребных судов был обыкновенным, как и на других кораблях. Два катера и три гички поднимались на боканцы, а остальные шлюпки – на ростры.

Экипаж "Фусо" состоял из 31 офицера и 320 нижних чинов. На часть строевой команды имелось 177 ружей системы Мартина и 80 револьверов Смит-Вессона. За время службы корабля штатная численность его экипажа менялась и составляла, по данным разных источников, от 250 до 386 человек. По отзывам современников, "офицерские каюты, кубрики для команды, помещения для сухой и мокрой провизии, парусов, канатов, шкиперского имущества, арсенала для минных принадлежностей располагались удобно, были просторны и хорошо вентилировались". Среди наблюдающих за ходом постройки фрегата был молодой офицер по фамилии Того, который в это время служил в качестве стажёра в Королевском военно-морском флоте Британии и через тридцать лет стал героем Японии.

В январе 1878 г. корабль построили, а в феврале, когда "Фусо" начал свой путь из Англии в Японию, Того стал одним из офицеров броненосца. По приходу домой его перевели на другое место службы, но вскоре он вернулся на корабль и дослужился на нем от младшего лейтенанта до лейтенанта.

Незадолго до войны с Китаем, в 1895 г., "Фусо" поставили в завод для капитального ремонта и перевооружения, во время которых на нем изменили оснастку барка. Его грот- мачту демонтировали, а фок и бизань оборудовали боевыми марсами для малокалиберных скорострельных 37-мм пушек и пулеметов.

Два устаревших 168-мм орудия заменили на два 152-мм 40-калиберных. Они оказались тяжелее (на 1,63 т каждое), но их скорострельность и баллистические характеристики были значительно выше. В дополнение корабль оснастили четырьмя лёгкими пушками и шестью пулемётами. Изменение артиллерийского вооружения провели сразу и после войны с Китаем: две 152-мм 40-калиберные скорострельные пушки со щитами, так хорошо себя зарекомендовавшие в боевой обстановке, смонтировали одну на баке и одну на юте.

Вскоре и 240-мм казематные орудия, признанные к тому времени непригодными для боевого применения, заменили на четыре скорострельные 152-мм. Но, по данным справочника Брассея, в 1898 г. фрегат еще продолжал сохранять свои 240-мм орудия. Получается, что "Фусо" имел на вооружении восемь 152-мм и семь малокалиберных орудий, два торпедных аппарата после 1899 г. По отечественным же данным, броненосец проходил капитальный ремонт в 1898 г., после аварии у о. Сикоку, когда, вероятнее всего, на нем сменили орудия. Его водоизмещение тогда увеличилось до 3770 т.

Во время войны с Китаем "Фусо" применил свою артиллерию по реальному противнику в первый и последний раз. Всю войну капитан 1 ранга Араи командовал кораблем, входившим в состав главной эскадры в сражении при Ялу. Так как к этому времени он, прослужив уже более 18 лет, мог, вероятнее всего, развивать скорость от 10 до 11 узлов, его броня из кованого железа могла оказывать лишь незначительное сопротивление уже употреблявшимся в то время стальным снарядам, а на вооружении броненосец имел всего два современных орудия, не считая малокалиберных, то и вклад его в общую победу был скромен.

Недаром "Фусо" подвергся модернизации одним из последних японских броненосных кораблей, как наименее ценный, и возможная задержка со вводом в строй которого менее других сказывалась на общей боеготовности флота. При Ялу он занимал предпоследнее место в японской линейной колонне из десяти кораблей (впереди "Хией" и после "Хашидате"). Тихоходный, он постепенно все более отставал от колонны, рискуя попасть под сосредоточенный удар сильных броненосцев противника, хотя и продолжал вопреки этому добросовестно повторять все маневры переднего мателота.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Японии."

Книги похожие на "Броненосцы Японии." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Японии."

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Японии.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.