» » » Александр Белов - Броненосцы Японии. Часть 1. “Фусо”, “Чен-Иен”, “Фудзи”, “Ясима”, “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи” и “Микаса” (1875-1922 гг.)


Авторские права

Александр Белов - Броненосцы Японии. Часть 1. “Фусо”, “Чен-Иен”, “Фудзи”, “Ясима”, “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи” и “Микаса” (1875-1922 гг.)

Здесь можно купить и скачать "Александр Белов - Броненосцы Японии. Часть 1. “Фусо”, “Чен-Иен”, “Фудзи”, “Ясима”, “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи” и “Микаса” (1875-1922 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Броненосцы Японии. Часть 1. “Фусо”, “Чен-Иен”, “Фудзи”, “Ясима”, “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи” и “Микаса” (1875-1922 гг.)
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Японии. Часть 1. “Фусо”, “Чен-Иен”, “Фудзи”, “Ясима”, “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи” и “Микаса” (1875-1922 гг.)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Японии. Часть 1. “Фусо”, “Чен-Иен”, “Фудзи”, “Ясима”, “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи” и “Микаса” (1875-1922 гг.)"

Описание и краткое содержание "Броненосцы Японии. Часть 1. “Фусо”, “Чен-Иен”, “Фудзи”, “Ясима”, “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи” и “Микаса” (1875-1922 гг.)" читать бесплатно онлайн.



По сравнению с изданием 1998 г., работа дополнена рядом документов, таблиц, схем и фотографий, разделена на три части. В первой части приведены описания восьми броненосцев от “Фусо” до “Микаса”, а также первых броненосных кораблей “Адзума” (“Котецу”), “Рюсо”, “Конго” и “Хией”. Тема их боевого использования исследована более глубоко и отдельно освещена в готовящейся к публикации второй части книги под названием “Броненосцы Японии в бою”. За время войны из броненосных кораблей Япония потеряла два броненосца из шести и ни одного броненосного крейсера из семи. В ходе боевых действий благодаря союзной британской поддержке она получила ещё два броненосных крейсера итальянской постройки. После войны страна пополнила свой броненосный флот девятью трофеями – восемью броненосцами и одним броненосным крейсером. В готовящейся к публикации третьей части книги дана характеристика послевоенного развития японского кораблестроения, приведены описания восьми трофейных русских броненосцев и восьми кораблей этого класса, вошедших в строй после войны с Россией. В этой же части помещены приложения, позволяющие более полно оценить этапы развития кораблестроения в Европе, в первую очередь в Британии, и в Японии.

Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской историей.

Прим. OCR: К сожалению упомянутых второй и третьей части не найдено.






До 1885 г. самыми сильными кораблями немногочисленных военно-морских сил Японии считались казематированный фрегат “Фусо” (“Fuso”) и броненосные корветы “Хией” (“Hiyei”) и “Конго” (“Kongo”), но с этого же года флот стал активно пополняться новыми современными кораблями, построенными во Франции и Англии, как, например, “Нанива” (“Naniwa”) и “Такачихо” (“Takachiho”), заложенные в 1884 г.

В 1886 г. в Японию в качестве главного корабельного инженера флота приглашен первоклассный французский инженер М. Бертин (М. Bertin), под руководством которого судостроение быстро пошло вперед. В то же время в ряде государств Европы начался очередной подъем морских вооружений, не оставшийся без внимания Японии. Председатель кораблестроительного комитета контр-адмирал Аюра (Ajura) в конце 1888 г. представил в правительство записку, характеризующую состояние флота, определив его численность в 35 судов, из которых, по его мнению, только 23 или 24 можно назвать боевыми, считая и строящиеся в это время в Англии, Франции и Японии.

Все немногочисленные корабли, построенные до 1884 г. включительно, оказались к тому времени сильно устарелыми. В их число входил и казематный броненосец “Фусо” с корветами “Конго” и “Хией”, которые во время приобретения их у английских заводов считались уже не самыми совершенными, винтовой корвет “Цукуба” (“Tsukuba”) постройки 1854 г., канонерская лодка “Хото” постройки 1867 г. В итоге, годных для боя кораблей почти не имелось, даже если смотреть на них глазами техники 1884 г. (Согласно поданной контр-адмиралом Аюрой записки, к 1884 г. можно считать лишь 6-7 кораблей, более или менее годных для боевого использования. Продолжали числиться в списках флота немало парусных военных джонок, не имевших уже никакой ценности). Это время можно считать первым периодом развития японского флота. Вскоре число боеспособных кораблей увеличилось до 20.

Следует отметить, что в списке кораблей, построенных до 1885 г., имелось 10 единиц, которые вошли сюда или перед японо-китайской войной, или после неё ( 9 призов и купленный у Чили бронепалубный крейсер “Идзуми” (“Idzumi”, бывш. “Esmeralda”). Последствием этой записки явилось составление новой программы судостроения, по которой признавалась необходимой постройка еще 25 крупных кораблей, 30 миноносцев и строительство новых адмиралтейств.

Озаботившись выполнением намеченной программы, японское правительство сделало внутренний морской заем на 50 миллионов иен, выпускавшийся десятью частями, и пригласило еще одного французского инженера – Беллара (Bellar) на должность главного инженера-механика по постройке миноносцев, которые предполагалось строить в Кобе, на Йокогамской верфи.

За период с 1885 по 1894 гг. построено около 20 крупных кораблей, преимущественно крейсеров и канонерских лодок, и 24 миноносца разного водоизмещения. Параллельно активно расширялись имеющиеся порты и верфи, строились новые. Вынужденно заказывая корабли преимущественно за границей, японское правительство в то же время прекрасно понимало, насколько важно иметь собственных специалистов на своих заводах, а потому часть кораблей строилась на единственной вначале верфи в Иокосуко, а затем – в Куре. Программа судостроения, выполнение которой планировалось с 1895 до 1904 г., оказалась ещё более насыщенной.


Соотношение числа броненосцев и крейсеров у морских держав в 1903 г. Страна Англия Франция Россия Германия США Япония Италия Австро-Венгрия Броненосцы 60(51)* 35(31) 21(20) 17(14) 12 7 12(10) 149300 10(7) 65800 Водоизмещение, т. 752000(680000) 337100(306900) 230700(221000) 166100(144000) 126500 93800 (103100) (45400) Крейсера 80(76) 30(26) 17(13) 13(10) 10 13 5 32000 4 19600 Водоизмещение, т. 645200(627700) 186200(162500) 126000(104400) 88100(63100) 60900 90000     Итого 140(127) 65(57) 38(33) 30(24) 22 20 17(15) 181800 14(11) 85400   1397200(1307700) 523300(469400) 356700(325400) 254200(207100) 187400 183800 (135100) (65000) В скобках указано количество кораблей, возраст которых со дня спуска не превышал 25 лет у броненосцев и 20 лет у крейсеров.

С июля 1889 г. военно-морские силы Японии – конституционной империи – получили новую организацию, согласованную с текущей программой судостроения, по исполнении которой флот увеличился более чем в два раза. В 1898 г. правительство определило следующие сроки службы для военных кораблей: броненосных – 25, неброненосных 18. минных – 15 лет. В войне с Китаем Япония не только не потеряла ни одного корабля, но смогла уничтожить основу морских сил противника и приобрести некоторые трофеи, между тем во время этой войны она далеко не обладала таким флотом, какой смогла создать уже к 1902 г. (210-220 тыс. т общего водоизмещения против 60-65 тыс. т).

Быстрому росту флота, последовавшему за японокитайской войной, способствовали захват нескольких кораблей китайского флота и, самое главное, полученная контрибуция. В 1897-1900 гг. делается гигантский шаг вперед в части постройки все новых и новых кораблей и этим страна получает возможность встать не только выше второстепенных морских держав, но и опередить Австро-Венгрию и Италию.

В 1897 г. вошли в строй эскадренные броненосцы “Фудзи” (“Fuji”) и “Ясима” (“Yashima”), запланированные к постройке в 1893 г. до войны с Китаем. В течение 1900 г. закончены, испытаны и переведены в Японию следующие корабли: эскадренные броненосцы “Сикисима” (“Shikishima”) и “Асахи” (“Asahi”),броненосные крейсера “Якумо” (“Yakumo”, 9900 т) и “Адзума” (“Adzuma”, 9400 т). Вышел из Плимута 8 сентября и взял курс на восток, к родным берегам броненосный крейсер “Идзумо” (“Idzumo”, 9900 т). Продолжалась постройка в Британии броненосцев “Хацусе” (“Hatsuse”), “Микаса” (“Mikasa”), броненосного крейсера “Ивате” (“Iwate”, 9800 т). Два бронепалубных крейсера водоизмещением по 3400 т и с 21-узловым ходом планировались к постройке в Йокосуке и Куре. 8 эсминцев, из которых два 31-узловых, заказывались у Торникрофта, два 31-узловых у Ярроу и четыре у других иностранных фирм, при условии, что их сборка планировалась в Японии.

Так как принятая в 1896 г. программа судостроения для японского флота уже к концу 1902 г. в основном оказалась выполненной, то в 1903 г. в Японии деятельно занялись разработкой новой подобной программы, предусматривавшей, в частности, постройку 5 эскадренных броненосцев по 15000 т, 2 броненосных крейсеров по 10000 т и т. д. По данным на первое сентября 1903 г. Япония имела 7 вполне законченных броненосцев общим водоизмещением 93800 т и по общему числу броненосцев и крейсеров водоизмещением не менее 4000 т стала на шестом месте в мире.

Имевшиеся броненосцы можно условно разделить на 4 группы, представлявшие разные направления кораблестроения: 1 – “Чин Иен” (“Chin Yuen”), бывший “Чен Иен” (“Chen Yuen”), трофей войны с Китаем, походивший на германские броненосные корветы типа “Заксен” (“Sachsen”), 2 – “Фудзи” и “Ясима”, по конструкции корпуса, бронированию, составу и размещению вооружения, представлявшие собой нечто среднее между кораблями классов “Роял Соверен” (“Royal Sovereign”) и “Ринаун” (“Renown”), а по конструкции орудийных башен главного калибра и их защите походившие на броненосцы типа “Маджестик” (“Majestic”), 3 – “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи”, несмотря на существовавшие между ними различия, явившиеся дальнейшим развитием кораблей типа “Маджестик” и довольно близко подходившие по типу на “Канопус” (“Canopus”) и “Формидейбл” (“Formidable”) и 4 – “Микаса”, первый броненосец японского флота, представлявший собой новое английское направление, олицетворённое чуть позже в броненосцах типа “Кинг Эдуард VIP’ (“King Edward VII”).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Японии. Часть 1. “Фусо”, “Чен-Иен”, “Фудзи”, “Ясима”, “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи” и “Микаса” (1875-1922 гг.)"

Книги похожие на "Броненосцы Японии. Часть 1. “Фусо”, “Чен-Иен”, “Фудзи”, “Ясима”, “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи” и “Микаса” (1875-1922 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Японии. Часть 1. “Фусо”, “Чен-Иен”, “Фудзи”, “Ясима”, “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи” и “Микаса” (1875-1922 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Японии. Часть 1. “Фусо”, “Чен-Иен”, “Фудзи”, “Ясима”, “Сикисима”, “Хацусе”, “Асахи” и “Микаса” (1875-1922 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.