» » » » Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки


Авторские права

Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Другая Америка. Запад в свете духовной науки
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"

Описание и краткое содержание "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать бесплатно онлайн.








То, что на Востоке живет в древнем, духовном, еще слитом с любовью мышлении, в Срединной Европе исходит больше всего из просветленных чувств сердца; на Западе же оно открывается преимущественно в окраске воли. Если на Востоке то, что исходит из наследия древней спиритуальности, является препятствием для развития «Я», то в Средней Европе оно может развиваться свободно. На Западе же «Я» должно добываться в борьбе со слишком сильным переживанием всего земного и телесного. Если на Востоке для «Я» Нудно сохранять самообладание в сильных переживаниях симпатии и любви, если в Средней Европе ему приходится бороться со вспышками противоположностей симпатии и антипатии (жизнь и смерть), то на Западе развитие «Я» должно протекать в борьбе с непрерывными нападениями смерти. Вспомним слова Рудольфа Штайнера из цикла «В новой эпохе»: «На Востоке действуют мистерии рождения к жизни, в Срединной Европе — мистерии жизни и смерти. Запад же должен идти через познание мистерии смерти. Чтобы Запад мог познать и овладеть силами смерти, ему должна быть открыта тайна Воскресения».

Удивительная противоположность существует между Срединной Европой и Западом в их отношении к Духу человечества. В Срединной Европе к Духу Человечества приходят внутренним путем. Душа чувствует, что она — член всего человечества. В Америке соединение в одном народе многоразличных представителей человечества наталкивает на поиски того Духа Человечества, Который может их всех соединить.

В конце первой мировой войны старая Австро-Венгрия, объединяющая много разных народов, развалилась. Рудольф Штайнер сказал тогда, что миссией Австрии было образовать такое сообщество народов, где различные национальности могли бы жить вместе, общаясь в более высоком общечеловеческом духе, не утрачивая свое-образия своей национальности.

Австрия не выполнила этой задачи и потому распалась. Теперь нет другой страны на земле, где необходимость реализации такого общечеловеческого духа, выходящего из узко национальных рамок, была бы столь же очевидна, как в Америке. Здесь, как уже говорилось, объединяющим началом не может быть ни общность крови, ни то, что ты англичанин, или голландец, или немец: ибо ни цвет кожи — черный, белый, желтый, но только то, что ты — человек, никто иной, как человек! Но человеком можно быть только в Я, в том другом высшем Я, охватывающем все человечество. Можно ли в этой стране, все свои силы направляющей на технику и индустрию, найти такое высшее Я?

Встречу с этим другим Я описал Луи Бромфильд в своей книге «Мистер Смит». Он рассказывает о перевороте в судьбе своего героя, совершившемся однажды утром, когда он, бреясь, взглянул на себя новыми глазами.

Увидев сам себя в зеркале как чужого, он думает: «Это ты? Это тот человек с которым ты должен жить до конца своего существования? Какой же ты? Порядочный ли ты и добрый человек или злодей? Чего ты хочешь? Откуда ты пришел? Для чего ты здесь? Он долго стоял так, рассматривая самого себя, а затем произошло нечто необыкновенное: в комнате все оставалось так же, как было раньше, но в нем самом все совершенно изменилось. Он внезапно увидел всю свою протекшую жизнь в новом свете. Перед ним встала вся пустота и бессмысленность его жизни. Как надо это назвать? Депрессия, монотонность, бесполезность, духовное убожество? Все последующие д^ни он продолжал думать о том же. И пришел к выводу: «Все это прежнее не было моим «Я», это было другое «Я», которое меня сковало, а я старался его утвердить». Бромфильд сам называл мистера Смита «средним американцем».

Это ощущение бессмысленности и пустоты жизни все больше распространяется среди американцев, особенно среди молодежи. Многие здесь чувствуют бессмысленность, духовное убожество, монотонность современной цивилизации, устремленной только к материальным благам, к богатству. Они чувствуют, что глубоко в душе что-то глухо бродит, что-то совершается иное, что хочет вырваться наружу, но понять его они не в состоянии. От теперешней науки и воспитания они не получили никаких идей, могущих осветить то, что глухо в них бродит. Это и есть то другое «Я», которое мистер Смит открыл в себе. Мистер Смит много копался в себе, размышляя о том, что же с ним происходит?: «Мне кажется, что это можно определить только как сильнейшую потребность узнать, наконец, что же такое в последнем счете был я сам?». Но он с этим вопросом, не может справиться, не может добиться ясности. У него нет освещающих идей. В том, как затем он говорит о безуспешности своих усилий, открывается огромный трагизм нашей эпохи и характеризуется духовная структура современных людей», — Итак, вот, что получилось. И мой совет всем — никогда не вдаваться в подобные исследования. Ибо этот процесс никогда не прекращается, пока мы живы. И весьма вероятно, что хотя мы знаем, что тело умирает и разлагается, мы никогда не получим полной уверенности, что вместе с ним умирает дух, «Я», души или как там еще — и что вообще никакого конца не существует. Лучше жить так, как живет животное, как мой фельдфебель, который ни о чем не заботится — была бы еда, женщины и побольше денег».

Если человек так и не поймет, что бродит в глубинах его души, что в нем хочет родиться и как оно может придти к рождению — а это можно понять только через духовные идеи — тогда приходит и следствие этой неспособности понимания — ужасная душевная опустошенность, инертность и отчаяние. А отсюда и потребность оглушить себя, забыться. Материализм будет возрастать, и души людей, вместо того, чтобы проникаться силами подлинного «Я», будут все больше срастаться с силами, тянущими их вниз, к земле, к современной жизни. Чарльз Рейх, одно из высказываний которого я уже приводил, молодой профессор Иельского университета, написал книгу молодая Америка», вышедшую большими тиражами не только в Америке, но и в других странах. В предисловии он говорит, что не мог бы написать эту книгу без участия тех сотен студентов, с которыми он многократно обсуждал и дискутировал по этим вопросам. Таким образом, его книга дает возможность глубоко заглянуть в то, что ныне происходит в душах молодых американцев. Он убежден, что всегда в истории именно сознание людей определяет социальную, политическую и культурную структуру эпохи. «— С самого начала настоящей работы мы доказывали, что сознание играет главную роль». — И он стремится доказать студентам, что ни акты насилия, ни мятежи ничего не могут изменить в Америке, но только преображенное и революционизированное сознание. Новое сознание, которое он несколько абстрактно именует «сознание III», живет в студентах и вообще в молодежи. Оно живет в них сначала как не сознаваемый, но сильный импульс воли. Молодое поколение ощущает себя живущим в таком мире, который лишает их настоящего человеческого существования, усиливает в них человеческое «Я». И они вынуждены защищаться. Какую же жизнь ведет теперь человек? — спрашивает профессор Рейх. — «Он ведет уж ту жизнь, которая предсказана в фильмах «Метрополис» и «М», то есть жизнь робота, уничтожающую личность человека и сводящую его существование лишь к профессии или иной функции. «Я» человека умерщвляется». — Автор детально исследует, каким образом пришла Америка к такой ситуации и как молодежь против этого восстает. Как только пробуждается в душе «сознание II», оно вступает в конфликт с ныне господствующим «сознанием II». Основа «сознания III» — освобождение. Освобождение сознания означает свободу индивидуума заново начать создавать свою собственную философию, свои собственные ценности, свой собственный стиль жизни и свою культуру. «Сознание III» начинается с «Я», в противоположность «сознанию II», которое считает общество, общественные интересы и учреждения первичной реальностью, сознание III объявляет индивидуальное «Я» единственной подлинной реальностью. «— Этот импульс — пишет профессор Рейх, — живет теперь в сознании тысяч студентов и другой молодежи. В корпоративных государствах автор видит опасность для развития «Я» «. Он считает, что теперь речь идет не о капитализме, империализме или о правящей экономической элите. — «Эти формы несут в себе, по крайней мере, некоторые человеческие черты. Разумеется, существует правящая элита, обогащающаяся в условиях существующей системы, но эта элита уже не контролирует ситуацию. Она только извлекает выгоду, — выгоду из действия сил, обретших уже свою собственную самостоятельную жизнь».

Удивительно, что автор это видит! Рудольф Штайнер тоже указывал, что с конца XIX-го столетия пошли силы, обладающие в некотором роде самостоятельной жизнью, так что люди теперь уже вовсе не в состоянии сами контролировать экономические процессы. Отдельная личность бессильна против механизма экономических связей. Чарльз Рейх говорит, что самостоятельные силы действуют повсюду в мире, но в некоторых странах действует еще и другой импульс: «мы, напротив, всю ответственность переложили на нашу систему и во всем подчинились бездушному аппарату власти». Если в душах людей их «Я», домогающееся света познания, не будет достаточно глубоко осознано, то оно уходит, а с ним вместе уходят и все добрые импульсы, действующие ныне в людях. Это тоже видит Чарльз Рейх: с глубокой печалью он говорит, что многие студенты, оканчивая университет и вступая в профессиональную деятельность, скоро утрачивают свои юношеские импульсы и идеалы. Но, все же его книга ясно показывает, что среди молодежи живет в душах глубокая тоска и жажда обрести свое «Я». Но только надо понять, что в этом импульсе действует не обычное повседневное «Я», а другое — то, которое встает из глубин души.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"

Книги похожие на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Штегман

Карл Штегман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки"

Отзывы читателей о книге "Другая Америка. Запад в свете духовной науки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.