Лев Толстой - Полное собрание сочинений. Том 8. Педагогические статьи 1860–1863 гг.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полное собрание сочинений. Том 8. Педагогические статьи 1860–1863 гг."
Описание и краткое содержание "Полное собрание сочинений. Том 8. Педагогические статьи 1860–1863 гг." читать бесплатно онлайн.
_______________________________________________________________________
Въ стар[шемъ], млад[шемъ] и пригот[овительномъ] 1-го отд[ѣленія]. Чтеніе.
_______________________________________________________________________
Для чтенія давалъ, кому что нравится. Мальчики стар[шаго] к[ласса] читали изъ русской исторіи съ большею охотою; только Исторію Погодина скучновато. 2-го отд[ѣленія] ученики книжку Св[ященной] Исторіи, a прочіе разныя книжки. Всѣ вообще читали и разсказывали съ охотою. – Предложено Граф[омъ] разнообразить чтеніе.
_______________________________________________________________________
Февраль 27. Вторникъ.
_______________________________________________________________________
Стар[шій] к[лассъ]. Математика.
_______________________________________________________________________
[213]Задачи изъ планиметріи – очень плохо. – Забыли много и могутъ забыть.
_______________________________________________________________________
Младшій классъ. Писаніе.
_______________________________________________________________________
Писали двое изъ Русской Исторіи, написали достаточно, прочіе изъ Св[ященной] Исторіи тоже со смысломъ. Думаю, помогло имъ вчерашнее чтеніе по книгѣ изъ Священной Исторіи. Потому что и нынѣ многіе съ дракой хватались за эту книжку.
_______________________________________________________________________
Пригот[овительный] обоихъ отд[ѣленій]. – Чтеніе.
_______________________________________________________________________
Кучками продолжали чтеніе Матвѣя. Нѣкоторые, и самые худшіе, «Сказски» Худякова. Всѣхъ заставлялъ разсказывать, и всѣ разсказывали порядочно.
_______________________________________________________________________
Стар[шій] к[лассъ]. Постепенное] чтеніе.
_______________________________________________________________________
Сами попросили себѣ читать изъ Русской Исторіи. Когда я посмотрѣлъ, о чемъ они будутъ читать, то увидалъ, что они не стали продолжать того, на чемъ я остановился съ ними въ разсказѣ оной, а нашли то, о чемъ имъ слѣдуетъ писать.
_______________________________________________________________________
Пригот[овительный] к[лассъ]. – Писаніе.
_______________________________________________________________________
Ученики перваго отд[ѣленія] приготовительнаго класса, нѣкоторые изъ 2-го отдѣленія, писали изъ Св[ященной] Исторіи. Хорошо запомнили послѣдовательность, но грамматика страдаетъ. Худшіе ученики писали подъ диктантъ.
Приказано Гр[афомъ] разнообразить писаніе: день изъ Св[ященной] Ист[оріи], другой разныя сочиненія, выдумываемыя ими самими.
_______________________________________________________________________
Младшій классъ.– Математика.[214]
_______________________________________________________________________
Густавъ Ѳедоровичъ.
Данилка велъ матем[атику] хуже другихъ.
_______________________________________________________________________
Черченіе и Рисованіе.
_______________________________________________________________________
Черченіе.
Es wurde die Seitenansicht des Schultisches gezeichnet.[215]
Рисованіе.
Младшій классъ и приготовительный Классъ: Матвѣевъ, Солдатиковъ, Владимировъ взяли новыя тетради.
[Рисунок пером.]
_______________________________________________________________________
[216]Русская Исторія_______________________________________________________________________
Этотъ предметъ для меня столько же знакомъ, какъ и для моихъ слушателей. Поэтому я прежде самъ прочту, а если не придется прочесть, то я беру живьемъ – руководства Водовозова или Погодина и прямо объясняюсь съ своими слушателями по книжкѣ. Во время нынѣшняго урока былъ Графъ; и я ужасно конфузился читать даже что еслибъ пришлось мнѣ разсказывать читанное, то право, къ стыду моему, я бы сталъ въ тупикъ. Мальчики всѣ разск[азали].
_______________________________________________________________________
28 Февраля. Среда.
_______________________________________________________________________
Стар[шій] к[лассъ]. Математика.
_______________________________________________________________________
[217] Задачи изъ правила смѣшенія. Я запутался. Алгебраически хуже. – Полезно задавать задачи показавъ впередъ рѣшеніе. —
_______________________________________________________________________
Млад[шій] к[лассъ]. Писаніе.
_______________________________________________________________________
Самъ я пришелъ въ классъ по зову. Засталъ мальчиковъ занятыми своимъ дѣломъ по распоряженію Графа, который пришелъ еще до назначенныхъ часовъ въ росписаніи. – Румянцевъ писалъ изъ Русской Исторіи хорошо и много. Ванникова, Фокановъ и Ждановъ – изъ Св[ященной] Исторіи – тоже писали порядочно съ немногими грамматич[ескими] ошибками. —
_______________________________________________________________________
Приготов[ительный] К[лассъ]. Чтеніе.
_______________________________________________________________________
Всѣ читали и разсказывали: Хрусловъ, Рѣзуновъ изъ Русской Исторіи, Осиповъ изъ Св[ященно]й Исторіи. Прочіе продолжали читать «Матвѣя». Плохіе чтецы – сказски. Безъ исключенія всѣ разсказали. Вчера еще пріѣхалъ новый школьникъ, сынъ Священника – Димитрій Сахаровъ, который знаетъ читать и не много писать.
_______________________________________________________________________
Млад[шій] Классъ. Математика.
_______________________________________________________________________
<Задача изъ правила смѣшенія. Я запутался, но потомъ разобрался. Ариѳметич[ески] много легче. Надо>[218]
_______________________________________________________________________
1) Задача: Ein Kaufmann hat 600 A[rschin] Tuch.[219]
Кириллъ купилъ: 1/4 A. 2 P. 50 к. стоитъ.
Дунькѣ купила: 50 A. 5 P. 15 к.
Купѣцъ далъ Дуньки два Аршина, которые ничего не стоитъ.
Васкѣ купилъ что осталось.
Все сукно которое купѣцъ продавалъ, онъ за него взялъ 2400 Рублей.
Сколько Аршинъ Васька взялъ, сколько денегъ ваплатилъ зa каждый Аршинъ? и т. п.
<2 Задача.
Въ бочкѣ было 2550 кружекъ.
Дунька взяла 2/8 + 150 Кружекъ
Васька взялъ 1/5, Тараска взялъ 1/12 + 50 Кружекъ и т. д.>
_______________________________________________________________________
Стар[шій] к[лассъ] и приготов[ительный]. Писаніе.
_______________________________________________________________________
Изъ Старшаго класса трое писали изъ Св[ященной] Ист[оріи] Нов[аго] Завѣта; а трое изъ Русской Исторіи. Богдановъ дописалъ изъ Св[ященной] Исторіи. Вообще писали лѣниво.
Младшіе ученики писали сочиненія и переписали на бумагу. Всѣ почти написали о масляницѣ.
_______________________________________________________________________
[220] Старший классъ. Сочиненья.
Писали сочиненья – всё о театрѣ. Васька – о томъ, что бы онъ сдѣлалъ, коли бы попался въ плѣнъ. – Радуются на тетради – надо поддерживать эту охоту. Пожалуйста Петръ Васильичъ! – Ром[ашка] о ученьи. Кир[юшка] ни на шагъ не уступалъ Успенскому, – въ Андр. безсчастномъ. —
2-й классъ, математ[ика]. Черновъ.
Черновъ плохо задаетъ задачи. Надо преостановиться въ дробяхъ и больше рѣшать. —
Часто въ мл[адшемъ] кл[ассѣ] М[орозовъ ?] (особенно когда я в[хожу?]) возьметъ позоветъ меня, посмотритъ, улыбнется и больше ничего.
_______________________________________________________________________
Св[ященная] Исторія._______________________________________________________________________
Повторяли «съ Моѵсея до Давида». Разсказывали сами по порядку. Я ничего не подправлялъ. Сами разсказывали со всѣми подробностями и сами себя подправляли. Въ послѣдовательности разсказа не сбивались. Разсказъ производился безъ огня. Подъ конецъ урока ослабѣли, даже совсѣмъ залѣнились, тѣмъ болѣе когда услыхали музыку въ другой комнатѣ. Ужасно негодовали на себя за то, что они не въ старшемъ классѣ.
_______________________________________________________________________
[221]Эксперименты.Сѣрноводородный газъ – фосфорно водород[ный] газъ. Висмутъ бросали. Лакмусовая бумага.
_______________________________________________________________________
Рисование.Стар[шій] к[лассъ.] Zeichnung eines Quadrates in verschiedenen Lagen mit Hinweisung auf die Perspective.[222]
_______________________________________________________________________
Мартъ 1. – Четвергъ.Стар[шій] к[лассъ] 1-го отд[ѣленія]. Математика.
[223]Сначала всегда плохо – пока не расходятся – а я хуже всѣхъ – сержусь. – Повторилъ задачи смѣшенія и нѣсколько уравненій.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полное собрание сочинений. Том 8. Педагогические статьи 1860–1863 гг."
Книги похожие на "Полное собрание сочинений. Том 8. Педагогические статьи 1860–1863 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Толстой - Полное собрание сочинений. Том 8. Педагогические статьи 1860–1863 гг."
Отзывы читателей о книге "Полное собрание сочинений. Том 8. Педагогические статьи 1860–1863 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.