» » » Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности


Авторские права

Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности

Здесь можно купить и скачать "Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности
Рейтинг:
Название:
Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-00057-246-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Описание и краткое содержание "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" читать бесплатно онлайн.



Творческие способности присущи каждому из нас, но часто мы не осознаем в полной мере те таланты, которыми наделены от природы. Эта книга расширит ваше представление о том, что такое креативность, какие бывают виды креативности и как они связаны с психологическими типами. Вы сможете определить именно ваш тип творческой личности и найдете ответы на важные вопросы о себе самом: о своих интересах, уникальных способностях и формах их реализации. Вы научитесь понимать сильные стороны вашего творческого стиля и причины расхождений с другими людьми.

На русском языке публикуется впервые.






Логика (T)

Говорил ли вам когда-нибудь учитель литературы, что нужно вкладывать душу в работу и ясно выражать свои эмоции? Но вам казалось, что тогда сочинение получится каким-то неестественным, правда? Возможно, все потому, что креативность логиков проистекает из их объективности и беспристрастности. «Забота о справедливости, – говорил Джон Кеннеди, – должна мотивировать каждого настоящего художника»{45}. Креативные люди, отдающие предпочтение логике, стремятся к правдивости и последовательности и вдохновенно бросаются исправлять несправедливость. Для них, если выражаться словами сэра Исаака Ньютона, «лучший друг – истина»{46}.

Креативность логиков часто проявляется в точности рассказываемых ими историй, в меткости выбираемых ими слов и в пропорциональности создаваемых ими рисунков. Логики принимают решения методом сравнения и контраста с хорошо известными стандартами.

«Если стремиться только к тому, чтобы нравиться, нужно быть готовым к компромиссу по любому поводу и в любое время, однако таким образом ничего не добьешься»{47}, – утверждала Маргарет Тэтчер. Логики известны своей прямолинейностью – они не станут подслащать пилюлю и будут говорить все как есть, «ничего личного». Для них отстоять свою правоту важнее, чем понравиться. Такая их беспристрастность позволяет вести честный разговор, не задевая ничьи чувства. Но это в лучшем случае. Дело в том, что она обычно находит выражение также и в склонности выбирать для разговора спорные или – если не проявлять особой осторожности – даже обидные для других темы. Этим логики не пытаются кого-то оскорбить; они просто не всегда считаются с реакцией окружающих, поскольку истина им дороже общественного мнения. «Если бы я стал спрашивать, чего хотят люди, они бы ответили, что хотят более быстрых лошадей»{48}, – однажды съязвил Генри Форд.

При принятии решений логики предпочитают ограничивать вклад своих эмоций. Если они художники, такая беспристрастность позволяет им выразить настроение некой местности, не затуманивая его своими личными переживаниями; они передают то, какие чувства пробуждает это место, не подмешивая к этому свои чувства. Отсеивая эмоции, пилоты сохраняют спокойствие даже в самые тревожные моменты, предприниматели принимают жесткие решения, необходимые для выживания, а маклеры ухитряются не паниковать во время обвала на бирже. Логик не «дрогнет», он не позволит, чтобы его личное счастье или несчастье повлияло на его решение.

Поскольку логикам объекты интереснее, чем люди, они гораздо чаще рисуют пейзажи, нежели портреты. Если писатель – логик, то его герои имеют второстепенное значение – после места действия. Иллюстрацией тому могут служить слова Джеймса Миченера из его книги «Карибы»: «Главный герой этой повести – Карибское море»{49}. Существует мнение, что логики выбирают темы, лично значимые для них, хотя остальным эти вопросы кажутся лишенными индивидуальности. Но такое мнение ошибочно. Логикам не нужно, чтобы тема была «личной». Они размышляют над статистикой и неодушевленными предметами отнюдь не менее охотно, чем над жизненными проблемами и бренными существами. «Яблоко или лицо, – объяснял Поль Сезанн, – это лишь повод для игры линий и цветов и больше ничего»{50}.

Логикам интересны движущие силы системы, и они стремятся понять причины и следствия. Энди Уорхол увлекался машинами и называл свою мастерскую «Фабрикой». Он намеренно не включал себя в число своих объектов, пытаясь тем самым указать на то, что они все одинаковы. Даже портреты Мэрилин Монро, по мнению автора, «имеют примерно такое же отношение к эмоциям, как и автомобили Ford, сходящие со сборочного конвейера»{51}.

Если вы отдаете предпочтение логике, то вы цените правду превыше всего и предпочитаете принимать решения с «холодной» головой.

Логики, инновации получаются у вас лучше всего тогда, когда вы:

• оцениваете проблемы беспристрастно;

• учитываете логические последствия ваших действий;

• не принимаете вопросы слишком близко к сердцу;

• ставите ясные задачи.

Логики, вам удастся уменьшить свои «слепые зоны», если вы будете:

• думать о том, как отреагируют окружающие;

• знать, когда стоит сделать исключение из правил;

• позволять другим оказаться правыми, даже если они не правы.

Логики, ваша креативность повысится, если вы будете активнее использовать свои сильные стороны, а именно:

• сохранять хладнокровие;

• принимать ясные и последовательные решения;

• добиваться правды и справедливости;

• искать причины и следствия.

Этика (F)

Ваши чувства важны, они придают силу вашим словам. Художник Марк Ротко как этик говорил: «Мне интересно изображать только фундаментальные человеческие эмоции – горе, экстаз, обреченность»{52}. Этики принимают решения исходя из субъективных предпосылок: конкретных обстоятельств дела и своих личностных ценностей. По мнению Изабель Бриггс-Майерс, люди, которые «в первую очередь осознают, что… идеи могут быть приятными или неприятными, что они могут оказывать поддержку, а могут нести угрозу идеям, которые уже приняты»{53}, отдают предпочтение этике. Если вы этик, тогда каждое ваше решение – личностное.

Командным центром этиков является их мировоззрение, а потому инновации получаются у них лучше всего тогда, когда их работа направлена на продвижение своих духовных ценностей. Развиваясь, убеждения этиков впитывают в себя идеалы людей, которыми этики восхищаются, – наставников, друзей, современников. «Мои самые сильные симпатии в области литературы и искусства вообще вызывают те творцы, чьи души, я вижу, трудятся неистовее всего»{54}, – говорил Ван Гог. И поскольку никогда нельзя сказать, под влиянием какой группы людей каждый из нас может завтра оказаться, источники влияния этиков видятся нам как своеобразные джокеры, а диапазон их убеждений и потенциальных стилей – непредсказуемым.

И что бы этики ни создавали – продукты или услуги, рассказы или песни, – их творения бывают во многом автобиографичны, потому что такие люди вкладывают себя во все, что делают. «Моя работа похожа на дневник»{55}, – отмечал Пикассо. А Матисс считал, что любая картина является автопортретом, независимо от того, что именно на ней изображено. (Известно, что он уничтожал те из своих работ, которые не отображали его «я».) Если вы этик, все, что вы создаете, будет говорить что-нибудь о вас как о личности. Как писал Юнг, этики, выражая свою любовь, ненависть, страх, гнев, радость и надежды, «хотят испытать свою жизнь в объекте»{56}.

«Совершенно безразлично… каковы пропорции, если есть чувство»{57}, – объяснял Матисс. Принимая решение о том, соглашаться или не соглашаться с неким предложением, этики полагаются на свои убеждения. Например, они могут согласиться с тем, что цвет мог бы быть темнее, и не согласиться, что ему следовало быть теплее. В отличие от логиков, которые принимают абсолютные, «черно-белые» решения, этики выбирают гармоничные оттенки из «серой» палитры. А еще этики склонны выражать свои чувства и свое отношение к объектам посредством выбора цвета – примерно так же, как Доктор Сьюз[26] описывал различные моменты жизни в своей книге «Мои многоцветные дни»: бывают времена «счастливо розовые», а бывают «грустные фиолетовые»{58}.

Писатели-этики создают героев, в которых отражается человечество, и делают это в такой же манере, в какой поэты и барды пишут о своем, о личном. Этики просто не могут не «впрыснуть» себя в свое творение, чем бы они ни занимались. Если они скульпторы, то и в этом случае будут проецировать свою идентичность на фигуры, которые отливают, вырезают, вырубают или высекают из камня. Этики вкладывают в свои творения жизнь, вкладывая в них свою душу и вливая собственную кровь.

Эмпатия и любовь к людям помогают этикам хорошо чувствовать себя в коллективах. В сценических искусствах они блистают как часть ансамбля, и от них трудно ожидать агрессивного поведения или попыток спровоцировать конфликт, так как ими движет сильное стремление к гармонии. И будучи частью команды, и действуя в одиночку, этики проецируют свои ценности, убеждения и позиции на все создаваемое ими, будь то картина, которую они пишут, литературные герои, которых они придумывают, или продукты, которые они производят.

Вам доводилось испытывать на себе влияние людей, которыми вы восхищаетесь, но по жизни конкурируете? Пережить подобное довелось двум выдающимся художникам – Пабло Пикассо и Анри Матиссу. Оба были этиками и оказали друг на друга огромное влияние. Они постоянно заглядывали друг другу через плечо – не только из зависти, но и чтобы чему-то научиться. Наглядное тому доказательство – их стиль, темы и техника, переплетенные так тесно, что можно не сомневаться: художники пребывали в постоянном, хотя и дружеском, соревновании. Реакция каждого из них на работу другого становилась очередной «репликой» в «диалоге» двух гигантов, вдохновившем их на множество шедевров. Если вы этик, в вашей жизни наверняка есть люди, которые оказывают влияние на вас, люди, чьи идеи передаются вам и воодушевляют вас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Книги похожие на "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Отто Крегер

Отто Крегер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Отзывы читателей о книге "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.