» » » Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности


Авторские права

Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности

Здесь можно купить и скачать "Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности
Рейтинг:
Название:
Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-00057-246-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Описание и краткое содержание "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" читать бесплатно онлайн.



Творческие способности присущи каждому из нас, но часто мы не осознаем в полной мере те таланты, которыми наделены от природы. Эта книга расширит ваше представление о том, что такое креативность, какие бывают виды креативности и как они связаны с психологическими типами. Вы сможете определить именно ваш тип творческой личности и найдете ответы на важные вопросы о себе самом: о своих интересах, уникальных способностях и формах их реализации. Вы научитесь понимать сильные стороны вашего творческого стиля и причины расхождений с другими людьми.

На русском языке публикуется впервые.






• проявлять настойчивость;

• оставаться аккуратным и организованным;

• контролировать свои ресурсы.

Иррационалы (Р): сторонники импровизации

Когда австралийцы отвечают: «Без проблем», они говорят как иррационалы – люди, которые кажутся остальным беспечными и на все согласными. У них всегда много начатых проектов, но мало завершенных. Если вы иррационал, вы склонны к бесконечному модифицированию, редактированию, корректированию и пересмотру, так как поток информации, которую нужно учесть, никогда не иссякает. Плоды вашего творчества выглядят как результат спонтанного порыва, какой-то игры, забавы. Если это картина, то в ней много кривых линий, свободно изгибающихся и растекающихся по холсту. Живость идей и изменчивость планов – результат вашей неуемной любознательности. Вы не всегда уверены, действительно ли необходимо определять темы, объекты и цели и вправду ли проекты нужно доводить до конца. Если вы относитесь к этому типу людей, вы также принимаете решения, но не склонны считать их окончательными – вы предпочитаете оставлять за собой право изменить мнение. Иррационалы никогда не прекращают собирать информацию по теме и редко удовлетворяются одним только своим первым решением по ней, так как постоянно стремятся найти более хороший вариант.

Пикассо ясно дал понять, что иррациональность ему ближе, когда сказал: «Картину нельзя придумать, прорисовать в уме заранее; пока ты будешь писать ее, она будет меняться, так же как меняются твои мысли». И далее он произнес фразу, которую можно считать гимном иррациональности: «Закончить работу? Закончить картину? Абсурд! Закончить – значит бросить ее, убить, лишить ее души»{65}.

Творчество раскрывает перед иррационалами широкие возможности для удовлетворения своей любознательности, так как они обычно начинают проект, не представляя себе заранее его конечную точку. Можно сказать, иррационалы сделаны из идеального для первооткрывателей «теста», так как им нравится отправляться в плавание по неизведанным морям без определенного пункта назначения. «Все мои книги начинались как короткие рассказы… Я никогда не садился писать роман»{66}, – говорил Хемингуэй. Он предлагал начинать с некоего предложения и далее смотреть, куда оно поведет вас. Над чем бы иррационалы ни работали – над романом, картиной или танцевальным номером, – они никогда не знают, куда их заведут характер героя или собственные ноги или ноги героя; они не знают даже то, окончится ли их эксперимент созданием продукта. Отвлекающие моменты – часть процесса; сюрпризы и риски приветствуются! Когда финишной черты нет, каждый шаг открывает новые возможности и перспективы, за которые можно ухватиться. Иррационалы постоянно собирают информацию – из каждого нового предположения, мазка кисти, танцевального па или эксперимента – и из него же черпают вдохновение.

Подготовку к событиям, которые могут так никогда и не состояться, иррационалы считают лишней тратой времени. Чему бы они ни отдавали предпочтение – интуиции или сенсорике, – они продолжают собирать новую информацию до самого последнего момента работы над проектом и завершают его лишь в силу непреодолимой жесткости крайнего срока. Так как мир для них – неисчерпаемый источник новых возможностей, иррационалы постоянно, в реальном времени, меняют свои приоритеты в соответствии с поступающими сведениями и смело идут на экспромт, когда вдруг возникают непредвиденные ситуации. Ластик на конце карандаша, клавиша Delete, масляные краски, которые «все стерпят», и импровизационная натура джаза дают широкое поле для экспериментов без необратимых последствий.

Если вы иррационал, вы чувствуете себя лучше всего тогда, когда никакие узы вас не ограничивают. Мэрилин Монро выразила эту особенность своего характера так: «Я постоянно опаздываю на встречи, иногда на два часа. Я пыталась измениться, но то, что вынуждает меня опаздывать, слишком сильно и слишком приятно»{67}. Гибкость иррационалов позволяет им быстро переключаться от одного вопроса к другому, не завершая предыдущую мысль. И если пригласить их на мероприятие, которое состоится через месяц, они будут с нетерпением ждать его, независимо от того, смогут они на нем присутствовать или нет.

Для иррационалов нет ничего хуже поминутно расписанного дня. Они не любят связывать себя обещаниями, даже обед не любят заказывать заранее, потому что не знают, что им захочется съесть, когда у них разыграется аппетит. А еще, поскольку они люди любознательные, им нравится нажимать на кнопки пульта от телевизора, чтобы просто посмотреть, что там идет. То же любопытство движет ими и тогда, когда они творят, пробуя подряд все цвета в палитре, все возможные стили и варианты фраз, песен и шуток – без ограничений и без обязательств.

«Не бойтесь совершенства – вам его не достичь»{68}, – говорил Сальвадор Дали. Если вы иррационал, окружающим вы можете казаться неорганизованными и порой даже безалаберными, но такое впечатление создается лишь потому, что вы предпочитаете говорить о собираемой вами информации, а не о принятых решениях. Когда иррационалы рассказывают о предварительной подготовке, которую проделали, они часто используют фразу «вчера вечером».

Для иррационалов не бывает ничего завершенного. У них, как правило, много начатых проектов, но мало – доведенных до конца. Каждый новый старт их будоражит и волнует – в нем столько нераскрытого потенциала, безграничного выбора, неисследованных возможностей! И даже тогда, когда некая часть работы уже выполнена, столько вопросов остается без ответа! Бывают моменты, однако, когда финал просто необходим. Как выразился один предприниматель: «Самое важное, чему я научился, – это решать, что важно, а что можно отложить. Я стараюсь ни с чем не затягивать, делая самое трудное и важное в первую очередь».

Когда речь заходит об использовании ресурсов, иррационалы не признают рамок и ограничений – будь то количество цветов, размер ткани или объем времени, необходимых для проекта. Стадо буйволов проносится, снося заборы. Иррационалов тоже не остановят никакие границы – ни кромка холста, ни заданное количество печатных знаков для статьи. Художники-иррационалы, склонные к сенсорике, обводят контуром отдельные объекты, но при этом вольно размещают их на холсте, а иррационалы-интуиты вообще не признают никаких границ – ни для объектов, ни для чего-то другого.

Когда иррационалы довольны результатами своего труда, своим произведением, они объясняют свой успех свободным стилем работы и способностью быстро реагировать на происходящее, что позволяет им извлекать выгоду из неожиданностей. Если же иррационалы недовольны итогами, у них может возникнуть ощущение, что их креативность была раздавлена в тисках жестких структур и графиков. Говоря словами Энди Уорхола, «если мне нужно подумать, то я понимаю, что картина нехороша. Если я о ней не думаю, значит, все хорошо. А раз приходится что-то выбирать и решать, значит, все не то. И чем больше будешь что-то решать, тем хуже станет»{69}.

Иррационалы, инновации получаются у вас лучше всего тогда, когда вы:

• творите, не зная, каким должен быть результат;

• реагируете на новую информацию;

• адаптируетесь к переменам;

• только начинаете проект.

Иррационалы, вам удастся уменьшить свои «слепые зоны», если вы будете:

• соблюдать график;

• фокусироваться;

• устанавливать некие рамки;

• доводить начатое до конца;

• придерживаться принятых решений.

Иррационалы, ваша креативность повысится, если вы будете активнее использовать свои сильные стороны, а именно:

• сохранять открытость к переменам;

• оставаться гибкими;

• подпитывать свою любознательность.

Резюме: рациональность (J) и иррациональность (P)

Независимо от того, кто вы – рационал или иррационал, в вашем творческом процессе есть место и для дисциплины, и для игривости. Но если рационалы склонны отвечать на вопросы решительным «да» или «нет», то иррационалы чувствуют себя комфортнее, отвечая «может быть». Рационалы стремятся побыстрее закончить работу над картиной, скульптурой или романом, чтобы подвести черту; иррационалы оставляют все незавершенным, чтобы не лишать себя возможности выбора. Рационалы планируют свою спонтанность, в то время как иррационалы, чтобы добиться желаемых результатов, способны планировать заранее лишь отдельные элементы. Произведения рационалов часто выглядят очень серьезно, структурированно и линейно; творения иррационалов зачастую кажутся забавными и раскрепощенными, а еще в них обычно преобладают извилистые линии. И рационалы, и иррационалы могут быть одинаково успешными, применяя и тот и другой метод самовыражения, однако чувствуют себя комфортнее в пределах своих врожденных предпочтений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Книги похожие на "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Отто Крегер

Отто Крегер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Отзывы читателей о книге "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.