» » » Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности


Авторские права

Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности

Здесь можно купить и скачать "Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности
Рейтинг:
Название:
Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-00057-246-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Описание и краткое содержание "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" читать бесплатно онлайн.



Творческие способности присущи каждому из нас, но часто мы не осознаем в полной мере те таланты, которыми наделены от природы. Эта книга расширит ваше представление о том, что такое креативность, какие бывают виды креативности и как они связаны с психологическими типами. Вы сможете определить именно ваш тип творческой личности и найдете ответы на важные вопросы о себе самом: о своих интересах, уникальных способностях и формах их реализации. Вы научитесь понимать сильные стороны вашего творческого стиля и причины расхождений с другими людьми.

На русском языке публикуется впервые.






Вам доводилось испытывать на себе влияние людей, которыми вы восхищаетесь, но по жизни конкурируете? Пережить подобное довелось двум выдающимся художникам – Пабло Пикассо и Анри Матиссу. Оба были этиками и оказали друг на друга огромное влияние. Они постоянно заглядывали друг другу через плечо – не только из зависти, но и чтобы чему-то научиться. Наглядное тому доказательство – их стиль, темы и техника, переплетенные так тесно, что можно не сомневаться: художники пребывали в постоянном, хотя и дружеском, соревновании. Реакция каждого из них на работу другого становилась очередной «репликой» в «диалоге» двух гигантов, вдохновившем их на множество шедевров. Если вы этик, в вашей жизни наверняка есть люди, которые оказывают влияние на вас, люди, чьи идеи передаются вам и воодушевляют вас.

Поскольку этики стремятся к пониманию и развитию собственной идентичности, они используют свою креативность и способность тонко чувствовать для более точного определения самих себя. Они вкладывают частичку себя во все, что создают или покупают. Может, и с вами происходит такое? Когда вы готовите мясо в горшочках или покупаете куртку, у вас возникают вопросы вроде: «А мне это нравится? Это то, что я ожидал? Какое все это имеет отношение к моей жизни?»

Эмпатия помогает нам сочувствовать другим. Юнг писал: «Для действительного постижения объекта нужны… и эмпатия, и абстракция, так же как и для действительного эстетического творчества… и обе функции налицо у каждого индивида»{59}. Художники-этики всей душой сопереживают своим объектам и нередко задаются вопросами в духе: «Каково это – быть лошадью и тащить тяжелую телегу? Какой была бы моя жизнь, если бы я получил главную роль в бродвейском мюзикле? А бедной горной вершине бывает одиноко, когда она теряется в тумане?» Если вы способны сопереживать горестям лошади, наслаждаться представлениями о жизни шоу-звезды или резонировать с одинокой горой, тогда все ваше творчество будет выражать вашу созвучность с объектом. Если то, что вы видите, не будет вам нравиться или соответствовать вашим ценностям, тогда вы как этик будете стремиться в своем творчестве путем абстрагирования «подогнать» то, что видите, под то, что хотели бы видеть.

Эта склонность и способность этиков к эмпатии вполне объясняет то, почему они во всех случаях – и изображая объект, и абстрагируя его – будут ставить людей на первое место и почему люди всегда будут оставаться для них главной темой, что бы они ни делали. Этики успешны как актеры, так как они «питаются» и собственными эмоциями, и эмоциями аудитории. «У меня тоже есть чувства, – сказала как-то Мэрилин Монро. – Я тоже человек. Все, чего я хочу, – это чтобы меня любили за то, какая я есть, и за мой талант»{60}. Много этиков среди художников и скульпторов, и отличаются их творения своими лицами, в которых находит выражение человеческая природа. В своих творческих поисках этики стремятся в первую очередь к раскрытию собственной идентичности и находят себя в том, что создают сами.

Этики, инновации получаются у вас лучше всего тогда, когда вы:

• делаете что-то автобиографическое;

• получаете поддержку от окружающих;

• вызываете и выражаете чувства.

Этики, вам удастся уменьшить свои «слепые зоны», если вы будете:

• считаться с ценностями других людей;

• знать, когда стоит оставить свои чувства при себе;

• держать свои чувства под контролем, чтобы они не отвлекали вас от других вопросов;

• не пытаться угодить каждому;

• брать в расчет логические аргументы: площадь круга равна πr2, нравится вам это или нет.

Этики, ваша креативность повысится, если вы будете активнее использовать свои сильные стороны, а именно:

• вникать в межличностные отношения;

• предвидеть, как решения скажутся на людях;

• считаться со своими ценностями.

Резюме: логика (T) и этика (F)

Вам когда-нибудь говорили в автосервисе: «Можете пропустить историю о том, как вы себя почувствовали, когда ваш автомобиль заглох, просто расскажите мне, какие звуки вы перед этим слышали»? Или, может, вам доводилось быть свидетелем того, как взволнованный учитель музыки призывает своих учеников: «Вложите больше души в эту песню»? Один десятилетний мальчик во время интервью сказал нам: «Мне раньше нравились уроки рисования, но я их больше не люблю. Преподаватель говорит, что надо рисовать людей, а я хочу рисовать только самолеты и поезда». (И тем и другим он и вправду увлекался.) Таковы отличия между логиками и этиками. Если вы логик, вы предпочитаете принимать решения головой. Вам не нужно говорить слова «ничего личного» – вы и так редко что-либо принимаете как выражение личного отношения. А если вы этик, то вы предпочитаете принимать решения – и творить – своим сердцем. Вы всё воспринимаете очень лично.

Рациональность (J) или иррациональность (P) – какой образ вы являете миру

Дэвид, соавтор этой книги, сидел в ресторане в Джорджтауне. Он уже допивал первый свой бокал и начал сомневаться, что его друг Питер вообще появится. Наверняка у многих из вас есть такие друзья, как Питер, которые полны благих намерений, но при этом имеют привычку постоянно отвлекаться на что-то другое. Однажды Питер явился на вечеринку к Дэвиду через семь часов после того, как все остальные гости уже разъехались по домам. Бывало, что он и вовсе не приходил. И хотя сегодня они уже созванивались и твердо договорились встретиться и пропустить по бокальчику, Дэвида стали терзать сомнения. Устав ждать, Дэвид нашел таксофон и проверил свой автоответчик (дело было еще до появления сотовых телефонов). Как он и подозревал, его ждало сообщение от друга: «Привет, это я, Питер. Я, наверное, не смогу прийти. Уже сажусь в поезд до Нью-Йорка – только что вспомнил, что три дня назад начались занятия. Похоже, я опоздаю к началу семестра».

Вот так Питер постоянно срывал договоренности, отвлекаясь на новую информацию. Зато другой друг Дэвида, Джон, всегда неукоснительно следовал намеченному плану. Он мог сказать: «Давай в следующую среду в пять утра махнем на море». И когда наступала среда, он появлялся у подъезда Дэвида ровно в 5:00, независимо от погоды.

Рассказанные здесь истории – примеры крайностей, но мы не сомневаемся, что и у вас есть разные друзья – и такие спонтанные, как Питер, и такие пунктуальные, как Джон. Конечно, мы все можем вести себя спонтанно, как и придерживаться намеченного плана, но один из этих типов поведения, как правило, для нас привычнее. И, кстати, оба друга Дэвида – люди весьма креативные. Питер – успешный дизайнер, а Джон – изобретательный инженер.

Мы уже обсуждали, как протекает ваш энергетический поток, как вы собираете информацию и как предпочитаете принимать решения. Теперь мы рассмотрим последнюю пару противоположностей, в которой отражается ваша ориентация на внешний мир. Какое лицо вы показываете окружающим? Создаете ли вы впечатление человека организованного, застегнутого на все пуговицы, или человека спонтанного и разбросанного; подтянутого и пунктуального, у которого все четко расписано, или несобранного, который все делает тогда, когда ему вздумается? Когда вы создаете нечто новое, вы тратите больше времени на планирование, как делают рационалы, или больше времени на саму работу – как бывает у иррационалов? (Помните: здесь не может быть правильных или неправильных ответов.)

Каждый день на нас обрушивается нескончаемый поток новой информации. Что мы обычно делаем, чтобы не утонуть в нем? Если вам нравится иметь четкий план действий, то вы демонстрируете предпочтение рациональности. Вы быстро принимаете решение, и «дело» закрыто, дальше следует его исполнение. Рационалы тушат пожар и перекрывают гидрант. И наоборот, если вы иррационал, то вы предпочитаете продолжать и продолжать собирать информацию. Вы принимаете решения, но не считаете их окончательными, так как готовы передумать в любой момент, как только поступят другие сведения. Иррационалы также будут гасить пожар, но они оставят вентиль открытым, чтобы новая информация могла продолжать поступать. То, какой из двух подходов нам ближе, имеет большое значение, так как от этого зависит, как мы предпочитаем творить: следуя плану или импровизируя.

Предпочтение к рациональности или иррациональности раскрывает ту сторону вашей личности, которая, подобно билборду, видна всем вокруг и из которой они узнают, как вы общаетесь с миром. Если вы рационал, вы делитесь своими решениями (будь то решения логика или этика); а если вы иррационал, вы делитесь с миром информацией, которую собираете (как сенсорик или интуит).

Как общаются рационалы и иррационалы

Рационалы (J): любители планировать


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Книги похожие на "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Отто Крегер

Отто Крегер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Отто Крегер - Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности"

Отзывы читателей о книге "Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.