» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Это обстоятельство убедительно подтверждается различием путей, ведущих к соединению с Божественным. И здесь люди обычно не могут обойтись без ограничений, исключая всё, что непосредственно не связано с избранным ими путём, потому что им так намного легче делать дело и продвигаются они намного быстрее – относительно быстрее. Но если вместо того, чтобы следовать одним путём, вы идёте вперёд особым способом – его можно, пожалуй, назвать «сферическим», – ничего не исключающим и охватывающим все возможности приближения к Божественному, то, естественно, вы достигаете результатов, отличающихся значительно большей полнотой; именно этот путь Шри Ауробиндо и назвал интегральной йогой, хотя, надо отметить, продвижение в ней даётся намного труднее и медленнее.

Тот, кто избрал путь знания (и более того, метод движения по этому пути, ибо у каждого он будет свой), следует им, удаляя из своего сознания и жизни всё, что с ним не согласуется, со значительно большей скоростью, так как предмет его исканий – только один аспект Божественного, поэтому и путь более прям и скор. Идущий отбрасывает и отбрасывает всё, что не относится к выбранному направлению, сужая своё существо до рамок, обусловленных этим направлением. Ваша же дорога, чем более вы стремитесь к интегральности своего подхода в отношениях с Божественным, тем более становится трудоёмкой, сложной, долгой, тяжёлой.

Разумеется, когда тот, кто идёт единственным путём, в самом деле достигает своей цели, то есть самоотождествления с Божественным, это самоотождествление совершенно, иначе говоря, это подлинное самоотождествление с Божественным, но оно частично. И оно совершенно; оно одновременно совершенно и не полно.

Это очень трудно объяснить, но это так. То есть человек действительно обладает тождеством с Божественным, он нашёл Его; он достиг подлинного самоотождествления с Божественным, но только в одной точке. Поэтому, с точки зрения вселенской реализации, тот, кто способен прийти к самоотождествлению с Божественным во всей Его полноте, обязательно будет принадлежать к значительно более высокому иерархическому плану, чем тот, кто пришёл к божественной реализации только в одной точке.

Этим обстоятельством и объясняется подлинный смысл духовной иерархии, именно поэтому становится возможным существование всеобъемлющей духовно-иерархической организации, в противном случае для её существования не было бы никакого основания. В самом деле, как только вы действительно вступаете в соприкосновение с Божественным, вы делаете это совершенным образом: всякая «точка соприкосновения» с Ним сама по себе совершенна. В этом смысле у всех, достигших единства с Божественным, это единство одинаково совершенно, но не одинаково полно, если можно так выразиться.

Ты понял немножко, что я хочу сказать?

Мать, я хотел спросить, когда человек достиг отождествления с Божественным в какой-то части существа, разве он не замечает на этом уровне, что его отождествление не полно, то есть что он оставил без внимания другие части своего существа и ему нужно ещё раз сначала пройти путь к единству с Божественным?

Это возможно.

Это возможно; но обычно в этих случаях человек до такой степени удаляет из своего существа всё, что не соответствует его пути, что в нём не остаётся ничего, что позволило бы ему обнаружить несовершенство своего отождествления. У него есть переживание единства, он «растворяется» в Божественном. В личном, индивидуальном отношении это вершина того, на что он может рассчитывать.

Не то чтобы то, о чём ты говоришь, было невозможно, думаю, это, в самом деле, возможно – но редко. Во всяком случае такое встречается не часто. Это означало бы, что, несмотря на всю работу по удалению всех «лишних» элементов, в сознании человека осталось что-то, позволяющее ощутить, что его состояние не вполне удовлетворительно.

После самоотождествления упраздняется состояние, когда возможны взаимоотношения: Учитель и ученик, Всевышний и стремящийся к Нему; нет уже ни Учителя, ни ученика, ни Господа, ни стремящегося к Нему: всё есть Божественное. Кому тогда учиться? Это возможно, если в сознании есть элемент, не участвующий в процессе отождествления, а для этого нужен был другой путь сближения с Божественным, чем пройденный. Присутствие такого элемента или его отсутствие будет зависеть от того, в какой мере стремящимся к Божественному человеком было удалено из своего существа то, что не имеет общего с особым индивидуальным путём, которым он шёл к цели. Например, если в его сознании латентно присутствуют элементы преданности и любви, а пройден путь знания, то во время его отождествления с Божественным в этих элементах сохранится неудовлетворённость. Благодаря этому возникнет понимание, что по отношению к ним опыт отождествления неполон. Но если они удалены до окончательного исчезновения, то кто сможет обнаружить, что союз с Божественным не совершенен? Он совершенен сам по себе, в данной точке. Это обстоятельство есть в чистом виде феномен сознания.

(Мать обращается к ребёнку) В твоём сознании ещё остаётся мысль, что ты пришёл к единству с «Нечто», которое знает больше тебя, укажет тебе на заблуждение, в котором ты находишься. Но после полного отождествления это невозможно! Так может быть только при первом соприкосновении с этим «Нечто», но не при отождествлении с Ним.

При отождествлении нет различия между тем, кто его осуществляет, и тем, с чем оно осуществляется; это одно целое. Пока же существует различие, отождествление не достигнуто.

Я говорю о том, что каждый, движущийся каким-либо путём, предполагающим удаление элементов, не соответствующих этому пути, может реализовать единство с Божественным совершенным образом, так сказать, стать Божественным, но только в одной точке, в точке, которую он сам изберёт. И точка эта сама по себе совершенна. Я не говорю, что она вмещает в себя всё вообще, я говорю, что она совершенна сама в себе, то есть достигнуто совершенное отождествление, но не полное.

А тот, кто его достиг, испытывает полное блаженство?

У этих людей есть переживание полного блаженства – совершенного блаженства, вечности, бесконечности и всего, что с этим связано.

Тогда какая разница, каким путём идти?

Различие обнаруживается только в проявленном мире. При отождествлении, какого бы происхождения оно ни было, человек автоматически оставляет проявленный мир, оставаясь здесь только в измерении, соответствующем точке отождествления.

А если цель пути, которым вы прошли, состоит в том, чтобы покинуть проявленное – как, например, у тех, кто стремится к Нирване, – то вы его покидаете и всё на этом заканчивается. Как только вы вышли за пределы проявленного, для вас уже не существует никаких различий, никакой иерархии, всё кончено – вы вышли туда, где ничего этого нет. Таким образом, понятно, что всё зависит от цели, которую вы ставите. Если вы уходите из этого мира, то вы уходите в мир, где отсутствует сама возможность иерархии. И наоборот, всякое вхождение в проявленный мир означает вхождение в иерархию. Иначе говоря – мы можем взять для примера реализацию супраментального мира – не все в нём будут на одном иерархическом уровне и созданы по одному образцу, обладать одними и теми же способностями и возможностями. А ведь всегда у людей существует иллюзия в отношении божественных реализаций во вселенной как явлений, в сущности своей постоянно повторяющих одно и то же, а это не так. При реализации, при воплощении в жизнь существует иерархия способностей, функций и свойств проявления. Но если ваша цель – уход из проявленного, тогда, вполне естественно, вы уходите и неважно, как вы это делаете.

Всё зависит от того, что вы считаете своим идеалом. В то время как вы заняты уходом из этой вселенной, потому что сделали именно такой выбор – вернуться в «пралайю», вселенная остаётся, она существует и развивается… Но вам это полностью безразлично. Ведь вашей целью было уйти – и вы уходите. Но это не значит, что все остальные на свете делают то же! Вы одиноки в своём намерении расстаться с миром, как и те, кто прошёл с той же целью тем же путём.

(Длительная пауза)

Отсюда возникает вопрос, который необходимо было решать Шри Ауробиндо здесь и мне во Франции: нужно ли, ограничив свой путь, сначала осуществить нашу цель только индивидуально, а затем, обратившись во вне, начать работу по интегральной трансформации, или же двигаться постепенно, ничего не оставляя в стороне, ничего не устраняя на пути, используя все возможности одновременно и достигая прогресса одновременно в каждой точке всего поля работы? Иначе говоря, нужно ли устраниться от жизни и действия, пока не достигнута цель, пока ты не овладел сознанием Супраментала и не реализовал его в себе, или, охватывая всё сотворённое, двигаться совместно с ним к супраментальному уровню?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.