» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






В этом отрывке говорится о том мгновении, когда человек достиг нужной зрелости для Божественного нисхождения, и сравнение с цветком проводится именно для того, чтобы вызвать ассоциацию с лишённым всякого напряжения естественным ходом вещей; когда ваша природа подготовлена как должно к такому развитию событий, с вами происходит то же, что и с цветком.

А «усилие» – что мы вообще понимаем под этим словом? Мы не можем с определённостью утверждать, что растения не совершают усилий. Но, как бы то ни было, стремлением они наделены: самый их рост – это результат их стремления к свету, солнцу, к открытому пространству, наполненному свежим воздухом.

И это их стремление вызывает даже своего рода соперничество. Если вы пойдёте в лес, например в парк, где есть множество различных растений, вы сможете очень хорошо понаблюдать это своеобразное соревнование среди деревьев: одни стремятся через массу других пробиться к свету и открытому пространству наверху. Это очень любопытное зрелище.

Таким образом, Шри Ауробиндо говорит о том, что, когда человек совсем готов к последнему этапу в отношениях с Божественным, вся его природа полностью годна для этого, переход происходит естественно как распускание цветка – здесь уже нет никаких усилий, это просто ответная реакция по отношению к Божественной Воле. Здесь мы имеем дело с подлинно божественным действием в человеческом существе: вы готовы, и время настало, бутон раскрывается.

Существует ли у детей стремление к росту, подобное тому, какое есть у растений?

Да, и очень часто сознательное: они хотят быть большими.

Тогда зависит ли их рост от этого стремления?

В определённый период жизни – да. Я знала детей, которые дорастали до высокого роста, потому что очень хотели этого.

Это стремление может оказывать своё влияние, даже если человек уже совсем не ребёнок. Я была свидетелем случаев, когда в двадцатипятилетнем возрасте люди продолжали расти – так им хотелось этого. Я не говорю сейчас о тех, кто занимается физической культурой, это несколько иное дело; физическими упражнениями можно в значительной степени изменить состояние своего тела, я имею в виду именно стремление, внутреннюю волю. И тело достаточно послушно ей, пластично до двадцатипятилетнего возраста, далее для воздействия на тело необходимо использовать научные методы, в частности физкультуру: занимаясь ею разумно и систематически, можно достичь удивительных результатов. Но при любых обстоятельствах нужно усилие воли – это очень важно – равно как и твёрдое стремление к цели, знание или, может быть, даже вера в то, что законы атавизма не всевластны и вы совсем не обязательно связаны ими по рукам и ногам.

Ибо, очевидно, определённые ограничения и у нас, как и у растений, обусловлены самим источником нашего происхождения, видом, к которому мы принадлежим. Но ограничения эти варьируются в достаточно широких пределах. Например, мне неоднократно приходилось встречать детей, которые были намного выше ростом своих родителей, к чему эти дети по-настоящему очень стремились. Разумеется, достижение такой цели требует преодоления известных препятствий и возможно в некоторых рамках, но отодвинуть обычные, устоявшиеся пределы можно довольно далеко.

Кроме того, согласно учениям о наследственности и атавизме, наследственность может передаваться минуя поколения, и немного найдётся семейств, где в роду не было бы кого-нибудь очень высокого, кто послужил бы оправданием появления в дальнейшем высоких внуков и правнуков.

Милая Мать, может ли растение развиваться в каком-либо другом отношении, чем просто физически?

Растения наделены большой витальной силой. И эта витальная сила функционирует в растениях довольно интенсивно. Нужно учитывать также, что существует дух вида, представляющий собой сознание определённого уровня. Поэтому и у растений есть некое активно действующее сознание.

Далее, у духа вида есть зародышевый элемент – это совершенный эмбрион, но как бы то ни было – это зачатки того сознания, которое реагирует на влияния психического мира, некоторые цветки, например, являются очевидным воплощением вибраций и стремлений, свойственных психическому плану и присутствующих у растения, нельзя сказать, чтобы эти вибрации отличались самосознанием, они существуют, скорее, на уровне спонтанных импульсов.

Как совершенно достоверный факт известно, например, что если вы с особой нежностью относитесь к растению и, помимо материального ухода, любите его, чувствуете свою близость с ним, он это также чувствует: в его цветении будет намного больше гармонии и радости, чем было бы без вашего отношения к нему, оно лучше растёт и дольше живёт. Всё это означает ответную реакцию, возникающую в самом цветке. Следовательно, в нём подобным образом обнаруживает себя присутствие определённого сознания; и, безусловно, растение – это витальное существо.

А есть ли у растения собственная индивидуальность, и если да, то возможна ли реинкарнация в этом случае?

Это бывает, но лишь от случая к случаю.

Старые, долго жившие деревья – особенно деревья – могут служить местом обитания сознательного существа, витального существа. Как правило, в деревьях находят себе пристанище мелкие витальные сущности, а так же это могут быть и существа витального плана, живущие в лесу, – подобно тому, как родственные им существа того же плана обитают в воде. О них существует множество старинных легенд, но легенды эти основаны на фактах.

Деревья дают дом и кров этим существам, но сами их не создают!

(Пауза)

Понимает ли избранник Божественного, кто он, со дня своего рождения?

Понимает, может быть, и раньше.

Само его рождение в этом мире может быть следствием этого выбора; обычно это именно так. Но выбор может произойти и в любой момент жизни человека. Те же, кому даётся предназначение, знают об этом прежде своего появления на свет; обычно они нисходили в земной мир уже с определёнными намерениями и целью.

А тебе, кажется, очень хотелось бы знать, не произошло ли нечто подобное и с тобой, не так ли? (Смех) Что ж, попробуй – попробуй узнать: следуй этому внутреннему стремлению, используй концентрацию и попытайся выяснить это. О результатах расскажешь мне, а я скажу тебе, насколько они верны.

(Обращаясь к другому ученику) А у него ещё что-то есть на уме!

Мать, я просто в продолжение вопроса о последнем предложении в этой главе:

«Всевышний принял в свои лучезарные длани избранный человеческий сосуд, чтобы наполнить его своим чудотворным Светом…»

Да.

Это сказано вообще или только по отношению к одному на миллион?

А что ты понимаешь под «вообще»? Всех живущих на земле? Это ты имеешь в виду?

Это все, кто стремится к Божественному и практикует йогу, или только один человек?

А, теперь становится ясно, что ты хочешь сказать! (Смех) То есть одному ли только человеку дано быть избранником Божественного для Его воплощения в мире или их больше? Их множество.

Но и среди них есть своя иерархия. Вы ничего не способны понять в духовной жизни, если не понимаете, что такое подлинная иерархия.

В наше время само понятие иерархии не в моде, оно не находит одобрения в человеческих умах. С духовной же точки зрения иерархия есть нечто естественное, само собой осуществляющееся и неоспоримое. Поэтому в истинной иерархии есть место всем и каждому; и для всякой индивидуальности на своём месте существует индивидуальная истина, и она абсолютна. Иными словами, у каждого элемента, занимающего действительно своё место (ступень) в иерархии, отношения с Божественным отличаются полнотой и совершенством – если, конечно, повторяю, он на своём месте. Вообще и в целом существует определённая абсолютная иерархия. И чтобы разбираться в духовной жизни, нужно овладеть знаниями об этой иерархии, что не просто.

Каждый человек способен служить воплощением Божественного в себе при условии, что он знает своё место и занимает именно это место.

А если не знаешь об иерархии, то не можешь знать и своего места в ней?

Но знать о том, каким образом ты включён в иерархию, необязательно, в этом нет необходимости. Только в том случае, когда вы хотите организовать духовное сообщество в физическом мире, тогда вам придётся воплощать иерархию на материальном уровне. Но, как правило, в современном мире у такой иерархии бывает столько недостатков, что такое образование кажется хаосом.

Совершенная иерархия – это иерархия всеобъемлющая, тотальная и не зависящая ни от времени, ни от пространства. Но реализация её на физическом уровне очень трудна. Это всё равно, что ткать материю со множеством дыр, а дыры, естественно, нарушают общую гармонию. Постоянно не хватает людей, на иерархической лестнице недостаёт ступеней, на шахматной доске – фигур, словом, везде сплошные недостатки. Поэтому организация выглядит нестройной. Но если бы в ней было воплощено всё, что должно, и при этом каждый элемент был бы на своём месте, то в ней установилась бы совершенная гармония и совершенная иерархия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.