» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Но понять это можно, лишь проникнув в глубину вещей и обладая их видением с наивысшего уровня сознания. Такой человек представляет собой некое средоточие света и сознания, настолько высокого или глубокого, что это даёт ему видение всех вещей одновременно и не только в их сущности, но и в их проявлении; и хотя он и являет собой единое средоточие сознания, действия его будут разнообразными, так же как разнообразен проявленный мир – в этом состоит реализация божественной Истины в проявленной вселенной. В противном случае никакого разнообразия в мире не было бы, он был бы сведён до сущностного непроявленного Единства, поскольку только в непроявленном Единое выражается как Единое. Но как только совершается переход к проявлению, Единое проявляет себя как множественность, которая предполагает множественность действий и средств.

И, наконец, краткий заключительный вывод: выбор должен совершаться без всяких забот о результате, о последствиях, а действия – в соответствии с истиной разнообразия проявленного мира.

Символы Шри Ауробиндо и Матери

Символ Шри Ауробиндо

Треугольник, обращенный вершиной вниз, символизирует Сат-Чит-Ананду, обращенный вершиной вверх – отклик Материи в формах жизни, света и любви. Квадрат в центре на пересечении треугольников – символ совершенного Проявления. Цветок лотоса, расположенный в нем, – олицетворение Аватара Божественного; вода символизирует многообразие творения.

Символ Матери

Окружность в центре – Божественное Сознание. Четыре лепестка – четыре главные ипостаси Матери. Двенадцать лепестков представляют собой двенадцать ипостасей Матери, проявляющих себя в Ее работе.

Объединенный символ

Notes

1

Ссылки даются по Юбилейному собранию сочинений Шри Ауробиндо 1972 г. Все цитаты из «Синтеза Йоги» относятся к т. 20.

2

«Самые великие победы – те, что создают меньше всего шума. Проявление нового мира не происходит под бой барабанов».

3

См.: Мать. Вопросы и ответы—1953, с. 11. (Изд-во «Адити», 1999 г.).

4

«бодрость духа» (англ.) – Прим. пер.

5

«В каком-то смысле ошибочно говорить о цели процесса развития, который может оказаться бесконечным». – «Синтез Йоги», с. 83.

6

«Prosperity» – место, где первого числа каждого месяца Мать давала ученикам то, что им будет необходимо в текущем месяце.

7

В русском переводе, как видно из текста, использовано слово «самоотдача». – Прим. пер.

8

В отрывке из «Синтеза Йоги», некоторое время назад прочитанном Матерью, Шри Ауробиндо в сжатом виде излагает традиционную концепцию различения в человеческом существе дуализма Пуруши и Пракрити, Владыки Природы и собственно Природы, описывает различные стадии погружения Пуруши в Пракрити, то есть души в деятельный материальный мир, затем показан традиционный путь освобождения духа, превосходящего Природу и вновь становящегося её Владыкой. В данном случае Мать имеет в виду различие между Пурушей и Пракрити. – Прим. пер.

9

Само собой разумеется, что это относится к тем, кто облачается в оранжевые одежды с единственной целью скрыть свои эгоистические страсти под покровом одеяния обычно уважаемого. Речь, безусловно, не идёт о людях с чистым сердцем, чьё платье служит лишь внешним символом их полной самопосвящённости духовной жизни.

10

Речь идёт о новелле Шри Ауробиндо «Сон», написанной на бенгали.

11

«Плод жертвоприношения действий также меняется в зависимости от характера действия, намерения, с которым оно совершается, и духа, стоящего за намерением».

«Синтез Йоги», с. 102

12

За отправную точку мусульманского летоисчисления принято событие, называемое «Хиджра», или переселение Пророка Мухаммеда вместе со сподвижниками из Мекки в Медину в 622 году – Прим. пер.

13

Возможно, Мать имеет в виду шлоки Гиты III. 33: «Все существа следуют своей природе, что даёт её подавление? Даже мудрый действует согласно своей природе» и III. 38: «Как огонь покрыт дымом, как зеркало – пылью, как зародыш – оболочкой, так и знание покрыто желанием».

14

Следует иметь в виду, что далее Мать объясняет категории имманентного и трансцендентного подростку, отсюда соответствующая лексика. – Прим. пер.

15

«Блаженство овладело им, показывая, что может сделать невозможными страдание и горе и превратить саму по себе боль в божественное наслаждение». – «Синтез Йоги», с. 120.

16

В своих двух посланиях, опубликованных в апрельском выпуске Бюллетеня за 1956 год, Мать сообщала о том, что в феврале того же года в земном мире произошло супраментальное проявление:

«Господь, ты восхотел, и я выполняю, Новый свет занялся в земном мире, Новый мир обрёл рождение, Обещанное исполнилось».

«Проявление Супраментала на земле – это уже не обещание, но свершившийся факт, живая реальность.

Он уже действует здесь, и придёт время, когда Его проявление станет таким, что самый невосприимчивый, самый невежественный и даже упрямо отрицающий подобные вещи вынужден будет признать это его проявление».

17

Ср.: Исайя 65, 17

18

Речь идёт о Даршане 24 апреля 1956 г.

19

Согласно индийской терминологии, «саттвичным» является человек, движимый принципами знания, уравновешенности, света, в противоположность «раджасичному» типу, который живёт, потворствуя своим желаниям и страстям, и «тамасичному» – погружённому в косность и мрак. – Прим. пер.

20

Неточность: розеттский камень – найденная в 1799 году в Египте близ города Розетта плита из голубого мрамора с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, в том числе двумя на древнеегипетском языке, начертанными древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим письмом, и одним – на древнегреческом языке. – Прим. пер.

21

Очевидно, речь идёт об индоевропейской и семито-хамитской семьях языков. – Прим. пер.

22

Душа желаний – термин Шри Ауробиндо: «Можно говорить о двойственности нашей души, с одной стороны, – о поверхностной душе желаний, которая проявляется в наших витальных импульсах, эмоциях, эстетических способностях и в ментальном стремлении к обладанию силой, знанием и счастьем; с другой стороны – об истинном психическом существе, представляющем собой силу чистого света, любви, радости и утонченную квинтэссенцию нашей настоящей души, скрытой за внешней формой нашего психического бытия, которое мы так часто склонны возвеличивать». (Шри Ауробиндо. 18:220). – Прим. пер.

23

Примечание Шри Ауробиндо, относящееся к шлоке 11-й четвёртого гимна пятой мандалы Риг-Веды («Божественная Воля, Жрец, Воитель и Проводник в нашем путешествии во вселенской истории») (здесь – к третьей строке, конкретно – к миру блаженства):

«О Ведающий всё рожденное, человек, совершенный в своих делах, для которого Ты создал мир иной, исполненный блаженства, достигает [океана] счастья, радостно несущего в себе стремительность его жизни, его стада Света, чад его души, сонмы его энергий».

«Тайна Веды», с. 375

24

Для тела «понять» означает способность выполнить, достигаемая «заражением» посредством примера. – Прим. Матери.

25

«Синтез Йоги», с. 146.

26

В индийской мифологии Прахлад – сын царя Хираньякашипу, страстного противника бога Вишну. Царь запретил почитать Вишну в своем царстве, когда же он узнал, что его сын Прахлад почитает это божество в своем дворце, он приказал бросить его к змеям, однако те не стали кусать его. Тогда он приказал бросить его с вершины горы в море, однако ребенка чудесным образом поддержали волны. Когда же разъяренный царь спросил сына: «Кто же спас тебя?», ребенок ответил: «Вишну повсюду – и в змеях, и в море». Небезынтересно и то, что сам царь являлся душой, временно изгнанной с небес Вишну вследствие проклятия нескольких риши, предложивших ему выбор между тремя земными жизнями противника Вишну и десятью земными жизнями почитателя Вишну – царь избрал кратчайший путь назад.

27

Несколько позже кто-то спросил Мать: «Что такое это «оно»? Мироздание?» На это Мать ответила: «Я сказала «оно» намеренно, так, чтобы не вводить строгой определённости. Мне не нравится слово «творение», оно немедленно вызывает впечатление некоего специфического творения, которое словно возникло из ничего – хотя это сам Он! И это не мир «начался» – мир «был начат». Как это выразить? Вовсе не мироздание проявляет инициативу движения! Если же сказать, что Бог начал мир, это прозвучит фальшиво. Таковы уж все эти «строгие» понятия! Если я скажу: «Бог положил начало миру», возникнет впечатление, что личный Бог решил положить начало вселенной – а это не так!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.