» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1954 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0054-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1954 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Плохие привычки, например привычка разбрасывать свои вещи, – это следствие влияния витального?

Это зависит от конкретного случая. Если дети, например, не умеют поддерживать порядок, не умеют бережно обращаться с вещами, портят или теряют их, тому есть три причины. Чаще всего у таких детей не хватает жизненной силы. Они не умеют аккуратно обращаться с вещами, постоянно создают беспорядок вокруг себя – это всегда признак недостатка жизненной силы. У них не хватает сил, чтобы направить внимание на внешний мир. Вторая причина – недостаток интереса к материальной жизни, к жизни вещей, а также отсутствие дисциплины: им неведомо, что такое самодисциплина. Пример тому – дети, которые, раздеваясь, разбрасывают свою одежду по всей комнате или, поиграв, не убирают за собой игрушки; когда они заканчивают делать домашнее задание, вокруг них полный бардак: ручка в одном углу, тетрадь в другом, учебник в третьем, а потом всё это теряется. К сожалению, в нашей школе большинство детей именно такие, подавляющее большинство: они всё теряют. Мне случалось находить книжки, превратившиеся в месиво из-за того, что они всю ночь пролежали в цветочном горшке на веранде, а утром прошёл дождь и от них осталась одна кашица! Но это редкие случаи. А вот карандаши и ручки наши дети теряют постоянно – у меня целая коллекция утерянных письменных принадлежностей. Это говорит о полном отсутствии дисциплины, отсутствии внутреннего порядка, системы – подобные натуры весьма непоследовательны в своих действиях, как внешних, так и внутренних. Вдобавок ко всему, они с презрением относятся к вещам – поэтому, как говорит Шри Ауробиндо, они недостойны их иметь. Тот, кто не умеет аккуратно обращаться с вещами, не заслуживает права обладать ими. Шри Ауробиндо много раз затрагивал эту тему в своих письмах. Он говорил: если вы не умеете бережно обращаться с предметами материального мира, вы не имеете права обладать ими. Подобное отношение – проявление своего рода эгоизма и свидетельствует о дезориентации человека, а это очень нехороший признак. А когда такие дети вырастают, они не в состоянии содержать в порядке ни собственный шкаф, ни ящик письменного стола. Их комната может на первый взгляд показаться чистой и аккуратной, но если открыть ящик стола или шкаф, зрелище будет напоминать поле боя: все вещи будут валяться вперемешку – полный бардак! У таких людей и в голове полный бардак, в точности соответствующий состоянию их вещей, – мешанина мыслей. Они ещё не организовали свои мысли, не навели в них порядок, у них в уме сплошная путаница, и они так и живут. Состояние вещей соответствует состоянию ума – это верный признак. Я ни разу не встречала исключения из этого правила: люди, которые не умеют содержать в порядке свои вещи, не могут организовать и свои мысли. В их голове соседствуют самые противоречащие друг другу идеи, и это не следствие некоего высшего синтеза – не верьте! – это просто признак беспорядка и неспособности организовать собственные мысли. Зайдите в комнату к человеку, откройте ящики его письменного стола, загляните в его шкаф – вам не понадобится и десяти минут на разговор с ним, чтобы понять, в каком состоянии он пребывает, верно?

С другой стороны, я знала одного человека (его имя я скажу позже), у которого в комнате были сотни книг, бесчисленное количество бумаг, блокнотов и всевозможных вещей. И вот вы входите в комнату и видите повсюду горы книг и бумаг, но если вы, к несчастью, переложите одну-единственную бумажку на другое место, это сразу же будет замечено и тут же последует вопрос: «Кто прикасался к моим вещам?» Войдя в комнату, вы теряетесь от такого огромного количества вещей, и тем не менее каждой вещи отведено своё место, причем сделано это настолько осознанно, что, как я уже говорила, если вы, желая навести порядок, сдвинете с места хоть одну бумажку – записку, письмо или ещё что-нибудь, – вам тут же скажут: «Вы трогали мои вещи, вы их переложили, и теперь в них беспорядок». Конечно же, это был Шри Ауробиндо! Так что не надо путать порядок и скудоумие. Разумеется, если у вас всего с десяток книг и ограниченное количество вещей, гораздо легче содержать их в порядке, но нужно также научиться поддерживать порядок – логичный, сознательный, разумный – и среди бесчисленного количества вещей, а для этого требуется способность к систематизации и организации.

Если человек серьёзно болен и у него нет сил, то, естественно, дело другое, но и это относится не ко всем. Я знала и такие случаи, когда люди были серьёзно больны, но тем не менее могли сказать вам: «Выдвиньте тот ящик, и в левом дальнем углу под таким-то предметом будет лежать такая-то вещь». Человек не мог ни подняться, ни даже пошевелиться, но он абсолютно точно знал, где что находится. В целом, в наведении порядка лучше всего придерживаться некой системы. Например, книги в библиотеке упорядочены по определённой системе: сотни тысяч книг стоят в строгом порядке (естественно, это результат работы не одного человека), и всё настолько хорошо систематизировано, что когда вы подаёте карточку с названием книги, которую хотите получить, то не позже чем через четверть часа, а иногда и через пять минут вам её приносят. Вот что такое грамотная организация. И это при том, что там целые залы заставлены шкафами с книгами. Но это результат работы большого коллектива людей и профессионального подхода к организации. А что касается нас с вами, то каждый должен упорядочить собственные вещи, равно как и собственные мысли, чтобы точно знать, где что находится, и при необходимости сразу это найти – поскольку порядок наведён согласно вашей собственной логике. Она может не соответствовать логике вашего соседа, вовсе необязательно – это ваша собственная логика. А раз порядок ваш логичен, вы точно знаете, где находится нужная вещь, и, как в приведённом мною примере, если что-то передвинуто, вы сразу это замечаете. Те, кто справляется с этой задачей, как правило, в состоянии и привести в порядок собственные мысли, и выстроить собственный характер, и, в конечном итоге, управлять собой. А если вы развиваетесь, двигаетесь вперёд, вы становитесь хозяином также и своей физической жизни: вы постепенно обретаете контроль над жизнью тела. Если относиться к жизни таким образом, она становится поистине интересной. Если человек живет в беспорядке, в смятении, во внутреннем и внешнем хаосе, у него всё вперемешку, он ничего не осознаёт и уж, конечно, не хозяин своим вещам – это не жизнь. Это не жизнь, а пребывание в море бессознания: человек болтается на волнах, течения подхватывают его и швыряют о камни, набегает следующая волна, и его вновь бросает на камни. Так он и плывёт по жизни, получая удары, набивая синяки и шишки. А спросишь его: «Почему так происходит?» – «Не знаю». «Почему ты это сделал?» – «Не знаю». «Почему ты так думаешь?» – «Не знаю». «Почему ты так поступаешь?» – «Не знаю». На все вопросы ответ один: «Не знаю».

В сущности, смысл в этой жизни только один: познать себя. Мы здесь для того, чтобы учиться – узнавать, кто мы такие, зачем мы здесь живём и что мы должны здесь делать. А если мы этого не знаем, наша жизнь абсолютно пуста – как для нас, так и для других.

Так что, в целом, чем раньше начать, тем лучше, потому что учиться предстоит многому. Если хочешь познать жизнь такой, какая она есть, мир таким, какой он есть, и действительно понимать, как эта жизнь устроена, начать можно в самом раннем возрасте – в пять лет или даже раньше. И к ста годам всё ещё будет чему поучиться. Это так интересно. И всё время тебя ожидают сюрпризы, всегда узнаёшь что-то такое, чего не знал раньше, всякий раз получаешь новый опыт, новые переживания, встречаешься с чем-то, о чём раньше не имел ни малейшего представления. И это, безусловно, очень интересно. А чем больше узнаёшь, тем больше начинаешь осознавать, что всему ещё только предстоит научиться. И я вам точно скажу: только дураки считают, что они всё знают. Если кто-то приходит и говорит вам: «Да я всё это знаю! Мне всё это известно», – вы тут же можете понять, с кем имеете дело!

Вот здесь ты пишешь: «В характере каждого человека есть две противоположные склонности – они как светлая и тёмная сторона одного и того же качества»[2] . Почему всё так устроено? Разве нельзя иметь только светлые стороны?

Можно, если убрать тень, тёмную сторону. Это не происходит само собой. Мы живём в мире, в котором светлое и тёмное перемешаны. В нём нет ни одного объекта, который не отбрасывал бы тени, когда на него падает свет. Такова наша действительность, и, на самом деле, именно благодаря тени вы и видите свет. Мир так устроен, а чтобы иметь только светлые стороны, нужно проделать серьёзную внутреннюю работу по устранению тени. Об этом говорится в статье дальше. Тень служит указанием на то, что вам необходимо преодолеть в своей природе, чтобы суметь осуществить то, за чем вы сюда пришли. Если вам предстоит сыграть определённую роль, выполнить определённую задачу, в вас всегда будет присутствовать и то, что является главным препятствием для её осуществления. Так что победа, которую вы должны одержать, всегда в пределах вашей досягаемости. Если бы вам надо было вести борьбу с каким-то препятствием повсюду на земле, это было бы очень сложно – для этого нужно обладать очень широким сознанием и огромной силой. Тогда как если в вашей собственной природе есть та самая слабость или тёмная сторона, которую вы должны одолеть, она всегда у вас под рукой: вы постоянно видите её влияние и можете побороть её сразу, напрямую. Так что такое положение вещей достаточно удобно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1954 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1954 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.