» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-7938-0029-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать бесплатно онлайн.



В настоящем томе дается подробное описание строения человеческого существа с точки зрения духовного знания, а также сложной иерархии супрафизических планов сознания, с которыми человек непосредственно связан. Кроме того в книге рассматриваются вопросы, касающиеся божественных и враждебных Сил, их влияния на сознание и жизнь человека, подробно объясняется смысл явления перевоплощения, кармы, судьбы и свободы воли, говорится о роли Аватара в эволюционном развитии земного сознания и о трудностях, связанных с выполнением этой миссии.






Джива осознается как индивидуальное высшее «Я», Атман, центральное существо, которое пребывает над Природой и неподвластно ее движениям; всегда исполненное покоя, оно поддерживает эволюцию Природы, хотя само в ней и не участвует. Благодаря реализации Дживатмана, безмолвие, свобода, необъятность, самообладание, чистота, чувство всеохватывающего единства со всем сущим и ощущение себя одним из центров этого божественного единства становятся обычным духовным переживанием. Когда человек реализует психическое, то он начинает осознавать Пурушу, пребывающего позади сердца. Реализация психического, в отличие от реализации Дживатмана, не приносит ощущения необъятности и единства со вселенной, так как оно представляет собой индивидуальную душу, которая располагается за сердечным центром и осуществляет оттуда поддержку ментальной, витальной, физической и психической эволюции живого существа в Природе. Его реализация приносит чувство глубокой любви и преданности Божественному (bhakti), самоотречения, самоотдачи, все движения существа тогда обращаются к Божественному, появляется способность различать и делать выбор в пользу всего того, что принадлежит Божественной Истине, Добру и Красоте, и отвергать все ложное, враждебное, уродливое и противоречащее Истине. Реализация психического приводит к ощущению единства со всеми живыми существами, через любовь и сопереживание, а также открывает сознание Истине высшего «Я» и Божественного.

* * *

Жить в сознании Атмана – значит жить в состоянии единства и невозмутимого покоя. Это сознание пребывает над сущим и отделено от мира, но в то же время пронизывает и наполняет его. А сознание психического существа воспринимает, во-первых, этот мир как среду своего обитания и, во-вторых, себя, действующего в условиях этого мира. Дживатман не совершает нисхождения в мир, он пребывает над ним, оставаясь вечно неизменным и поддерживая различные существа – ментальное и т. д., которые действуют здесь, в мире. Психическое же – это то, что низошло сюда, и его задача – принести все, чем оно обладает, в дар Божественному, с тем чтобы все трансформировать.

* * *

Истинное существо можно реализовать в одном из двух или сразу в двух аспектах: как высшее «Я» (или Атман) и как душу (или Антаратман, психическое существо, Чайтья Пурушу). Разница состоит в том, что Атман воспринимается как универсальное существо, а душа – как индивидуальное, поддерживающее разум, жизнь и тело. Если человек сначала реализует Атман, то он почувствует, что тот отделен от проявленного мира, независим от вещей и явлений, существует в себе и для себя, и именно к этой реализации применим образ высохшего ядра кокосового ореха[9] . Когда же человек реализует свое психическое существо, дело обстоит совсем иначе, поскольку эта реализация приносит чувство единения с Божественным, полной зависимости от Него, посвящения себя без остатка одному Божественному, а также силу, необходимую для изменения человеческой природы и раскрытия истинного ментального, истинного витального и истинного физического существа в себе. И та и другая реализация необходимы для этой йоги.

Наше маленькое «я», или эго, создается Природой и представляет собой комплексную, ментально-витально-физическую формацию, предназначенную для того, чтобы помочь централизации и индивидуализации внешнего сознания и его деятельности. Когда же человек находит свое истинное существо, необходимость в эго отпадает и эта формация должна исчезнуть, уступив место истинному существу.

* * *

Дух – это сознание, которое пребывает над разумом; это Атман, или высшее «Я», которое всегда едино с Божественным. Духовное сознание – это такое сознание, которое всегда находится в единстве или, по крайней мере, в контакте с Божественным.

Психическое – это искра Божественного, которая присутствует здесь во всем; она растет по мере развития человека и проявляется в нем как психическое существо – как душа, неизменно стремящаяся к Божественному и к Истине, откликающаяся на любое проявление Божественного и Истины, когда бы, где бы и в какой бы форме она их ни встречала.

* * *

Дух – это Атман, Брахман, сама Сущность Божественного.

Когда Единое Божественное проявляет себя в извечно присущем Ему многообразии, то это изначальное «Я», или Атман, становится центральным существом всего, что проявлено. Воздействуя свыше, центральное существо управляет эволюцией своих индивидуальных форм на земле и жизнью земных существ, но само по себе оно остается вечной частицей Божественного, ни от чего не зависящей и всегда предшествующей земному проявлению – parā prakṛtir jīvabhūtā.

В условиях низшего проявления, Апара Пракрити (aparà prakṛti), эта вечная частица Божественного принимает форму души, искры Божественного Огня, поддерживающей индивидуальную эволюцию, а также ментальное, витальное и физическое существо человека. Психическое существо – это искра, разгорающаяся в Пламя и развивающаяся вместе с ростом сознания. Таким образом, психическое существо участвует в эволюции, в отличие от Дживатмана, который существовал еще до начала процесса эволюции.

Но человек не осознает свое истинное «я» или Дживатмана, он осознает только свое эго или ментальное существо, управляющее жизнью и телом. Но, проникнув более глубоко внутрь себя, он обнаруживает собственную душу или психическое существо и понимает, что это и есть его истинный центр, называемый еще Пурушей в сердце. Психическое существо – это то же самое центральное существо, но участвующее в эволюции, оно является продолжением Дживатмана, вечной частицы Божественного, и его представителем в проявленном мире. Когда сознание человека достигает полного развития, Дживатман и психическое существо объединяются вместе.

Эго – это формация Природы, но не одной только физической природы, поэтому оно не исчезает со смертью тела. Существует также ментальное и витальное эго.

Основой материального сознания в этом мире является не только Неведение, но и Бессознательное – то есть сознание, заключенное в материальные формы и действующее в материальной энергии. Неведение отделяет от Истины не только материальное сознание, но также и витальное и ментальное.

* * *

Всевышний действует преимущественно через Дживу и его природу, а Джива и его природа – через эго; эго, в свою очередь, действует, используя внешние инструменты, – такова схема работы сил в условиях Неведения.

* * *

В этом языке не делается различий между Дживой и Дживатманом, поэтому между ними нельзя провести такое разграничение. Апара Пракрити – это та Природа, которая проявляет и формирует все эти умы, жизни и тела. Пара Пракрити – это природа самого Божественного, высшее Сознание-Сила, осуществляющее проявление бесконечного многообразия Божественного в Его аспекте Множества.

* * *

Тело не является индивидуальным «я» – это основа внешней личности, или физического «я», если вы предпочитаете такое определение, но в любом случае это не индивидуальное «я». Нашим индивидуальным «я» является центральное существо (Дживатман), частица самого Божественного, проявляющаяся в низшей природе как психическое существо.

* * *

Дживатман пребывает за пределами всех планов. У него нет определенной формы или цвета, хотя он может использовать форму для своего проявления.

* * *

(a) Он [каждый Дживатман] по сути один и тот же и все же отличается [от других Дживатманов]. Гита называет Дживу вечной частицей (aṁśaḥ sanātanaḥ) Единого. Его можно также охарактеризовать как один из множества центров Космического Бытия и Сознания.

(b) В своей глубочайшей сущности каждый Джива обладает той же природой, что и остальные – но в проявленном мире каждый имеет свою собственную духовную индивидуальность (Svabhava).

(c) Нет, Кутастха[10] – это Акшара Пуруша (akṣara puruṣa), а не Дживатман.

(d) Он [Дживатман] всегда пребывает на духовном плане, выше плана разума, но нельзя сказать, что Дживатман принадлежит какому-то определенному уровню.

(e) Нет [одно психическое существо не может объединиться с другим]. Между психическими существами возможны отношения духовной близости, любви, гармонии, но не единства. Единство может быть только с Божественным.

* * *

(Первоначальная версия приведенного ниже письма была впоследствии дважды отредактирована Шри Ауробиндо. Поскольку некоторые фрагменты отредактированных вариантов значительно отличаются друг от друга, публикуются и тот, и другой вариант).

Дживатман, душа-искра и психическое существо – это три разные формы одной и той же реальности и их нужно четко различать, иначе характер внутреннего опыта может стать не совсем понятным.

Дживатман, или дух, пребывает над проявленным или инструментальным существом – он не подвержен рождению и смерти, всегда независим и неизменен, его еще называют высшим индивидуальным «Я», или Атманом, вечным и истинным существом человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.