» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-7938-0029-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать бесплатно онлайн.



В настоящем томе дается подробное описание строения человеческого существа с точки зрения духовного знания, а также сложной иерархии супрафизических планов сознания, с которыми человек непосредственно связан. Кроме того в книге рассматриваются вопросы, касающиеся божественных и враждебных Сил, их влияния на сознание и жизнь человека, подробно объясняется смысл явления перевоплощения, кармы, судьбы и свободы воли, говорится о роли Аватара в эволюционном развитии земного сознания и о трудностях, связанных с выполнением этой миссии.






Hельзя сказать, что психическое, по своему определению[11] , является той частью нашего существа, которая находится в непосредственном контакте с супраментальным планом, хотя именно психическое откликается с наибольшей готовностью на влияние Супраментала после того, как человек установил с ним связь. Психическое – это та часть нашего существа, которая исходит непосредственно от Божественного и находится в контакте с Божественным. По сути, оно является своего рода ядром, заключающим в себе все божественные возможности и поддерживающим проявления этой низшей триады – разума, жизни и тела. Этот божественный элемент присутствует во всех живых творениях, однако поначалу он остается скрытым обычным поверхностным сознанием и не развит, а если даже и достигает определенной степени развития, то не всегда или далеко не часто находится на переднем плане; он способен выразить себя лишь настолько, насколько это позволяет ему несовершенство его инструментов, пользуясь их средствами и подчиняясь их ограничениям. Его сознание растет благодаря побуждениям, обращенным к Божественному, становясь сильнее всякий раз, когда мы стремимся превзойти себя, – и, наконец, благодаря накоплению этих более глубоких и высоких переживаний в нас развивается психическая индивидуальность – то, что мы обычно называем психическим существом. Именно психическое существо всегда служит истинной, хотя чаще всего скрытой, причиной обращения человека к духовной жизни и оказывает наибольшую помощь на пути духовного развития. Поэтому в йоге так важно вывести психическое на передний план.

Слово «душа», как и слово «психическое», в английском языке не имеет четко выраженного значения и может употребляться в самых разных смыслах. В обычной разговорной речи, как правило, не проводится четкого различия между душой и разумом, а порой совершается еще более серьезная ошибка, когда термины «душа» и «психическое» используются для обозначения витального существа – ложной души, или души желаний, а не истинной души, психического существа. Психическое существо не имеет ничего общего с разумом и виталом, оно находится за ними, там, где они встречаются в сердце. Его основное месторасположение там, – скорее даже оно располагается не в сердце, а за ним. Ведь то, что люди обычно называют сердцем, это центр эмоций, а человеческие эмоции, как правило, представляют собой ментально-витальные импульсы, природа которых отнюдь не психическая. Эта скрытая в глубинах нашего существа сила – которая не является ни разумом, ни жизненной энергией – и есть истинная душа, психическое существо. Однако сила психического способна воздействовать на разум, витал и тело, очищая мысли, восприятие и эмоции (которые в результате этого превращаются в психические чувства), ощущения, действия и все остальные движения нашей природы и подготавливая их к тому, чтобы они однажды смогли стать божественными.

В индийской традиции психическому существу соответствует Пуруша в сердце, или Чайтья Пуруша[12] ; но в этом случае имеется в виду внутреннее или тайное сердце, hṛdaye guhāyām, а не внешний витально-эмоциональный центр. Именно об этой истинной психической сущности – психее, которая не является витальным умом желаний – и говорится на упомянутой вами странице Арьи.

* * *

В древних духовных учениях о психическом существе говорится как о Пуруше в сердце (тайном сердце – hṛdaye guhāyām), и это вполне соответствует нашему определению психического существа, находящегося за сердечным центром. Считалось также, что Пуруша покидает тело в момент смерти, но сам не умирает, – что, опять же, соответствует нашему учению, согласно которому психическое существо уходит и возвращается, связывая новую жизнь с прежней. Еще мы говорим, что психическое – это частица Божественного в нас, а в некоторых древних текстах Пуруша в сердце описывается как Ишвара индивидуальной природы.

Слово «душа» имеет весьма расплывчатое значение в английском языке – им часто обозначают любое нефизическое состояние сознания, включая даже витальное сознание со всеми его желаниями и страстями. Именно поэтому пришлось прибегнуть к термину «психическое существо», чтобы провести четкую границу между этим божественным элементом в человеке и внешними инструментальными частями природы.

* * *

По-видимому, X полагает, что под психическим существом я имею в виду просветленное эго. Но люди не понимают, что я подразумеваю под понятием «психическое существо», потому что слово «психическое» используется в английском языке для обозначения любых проявлений внутреннего ментального, внутреннего витального и внутреннего физического сознания или чего-то параномального и сверхъестественного либо даже для обозначения любых более тонких движений внешнего существа, и, как правило, все это смешивается вместе; оккультные феномены также часто называют психическими. Люди не делают различий между этими разными частями существа. Даже в Индии утрачено древнее знание Упанишад, которое проводит это различие. Дживатман, психическое существо (Пуруша Антаратман), Маномайя Пуруша, Пранамайя Пуруша – все смешано вместе.

* * *

Не могу сказать, что в точности означает эта фраза – она слишком туманна и ограниченна, чтобы служить описанием психического. Обычно антахкарана (antaḥkaraṇa) означает ум и витал в отличие от тела; тело представляет собой внешний инструмент души, а манах-прана (manaḥ-prāṇa) – внутренний. Под психическим я понимаю нечто совершенно иное, нежели очищенные ум и витал. Очищенные ум и витал – это результат деятельности пробужденного и освобожденного психического существа, но сами по себе они не являются психическим.

Смысл фразы зависит также от того, что понимается под ахамбхавой (ahambhāva). Но психическое – это не бхава (bhāva), а Пуруша. Ахамбхава – это формация Пракрити, а не сознательное существо или Пуруша. Ахамбхава может исчезнуть, но Пуруша, тем не менее, остается.

Когда я говорю об освобожденном психическом существе, то имею в виду психическое существо, которое избавилось от необходимости выражать себя с помощью темных и невежественных инструментов, оставаясь при этом за покровом; оно уже способно выйти вперед, подчинить и полностью изменить деятельность ума, жизни и тела.

Если иногда и говорят о том, что психическое существо стало очищенным и совершенным, то имеется в виду действие психического существа в ментальном, витальном и физическом инструментах. Очищенное внутреннее существо означает не «очищенное психическое», а очищенные внутренние ментальное, витальное и физическое существа. В отношении психического я употреблял эпитеты «освобожденное» и «пробужденное».

«Духовная индивидуальность» – довольно неопределенное выражение и его можно понимать по-разному. Я писал, что психическое – это душа или искра Божественного Огня, поддерживающая индивидуальную эволюцию на земле, а психическое существо – это сознание души, находящееся в процессе развития, или, скорее, форма ее проявления, развивающая сознание от жизни к жизни и использующая ум, витал и тело в качестве своих инструментов, до тех пор, пока все человеческое существо не станет готово к единению с Божественным. Не знаю, что еще можно к этому добавить.

* * *

Пуруша, вовлеченный в деятельность Пракрити, – это Кшара Пуруша; позади него стоит Акшара Пуруша.

Чувство эго и Пуруша – совершенно разные вещи. Чувство эго – это механизм, используемый Пракрити, а Пуруша – это сознательное существо.

Психическое существо развивается и потому не является неизменным.

Психическое существо – это и есть душа человека, формирующая в процессе развития в проявленном мире индивидуальную Пракрити и принимающая участие в эволюции. Это та самая искра Божественного Огня, которая растет позади ума, витала и физического как психическое существо до тех пор, пока оно не станет способно трансформировать Пракрити Неведения в Пракрити Знания. Об этом не упоминается в Гите, но мы не должны ограничивать наше знание тем, что сказано в Гите.

* * *

Нет, интуитивное «я» – это нечто совсем иное, это, скорее, интуитивное сознание, пребывающее где-то над разумом. Психическое же находится позади существа. Бескорыстное и искреннее служение Божественному, мгновенное и безошибочное распознавание того, что правильно и способствует приближению к Истине и к Божественному, и инстинктивный отказ от всего, что этому препятствует, – таковы наиболее характерные черты психического.

* * *

(Первоначальная версия приведенного ниже письма дважды пересматривалась Шри Ауробиндо. Поскольку некоторые фрагменты этих двух вариантов значительно отличаются друг от друга, публикуются оба варианта).

Необходимо проводить различие между душой в ее сущности и психическим существом. Все без исключения имеют душу, расположенную глубоко внутри, – это та искра Божественного, без которой никто не смог бы существовать. Но при этом вполне возможно существование витального и физического, поддерживаемых сущностью души, без ясно выраженного и развитого психического существа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.