» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-7938-0029-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать бесплатно онлайн.



В настоящем томе дается подробное описание строения человеческого существа с точки зрения духовного знания, а также сложной иерархии супрафизических планов сознания, с которыми человек непосредственно связан. Кроме того в книге рассматриваются вопросы, касающиеся божественных и враждебных Сил, их влияния на сознание и жизнь человека, подробно объясняется смысл явления перевоплощения, кармы, судьбы и свободы воли, говорится о роли Аватара в эволюционном развитии земного сознания и о трудностях, связанных с выполнением этой миссии.






(Первоначальная версия приведенного ниже письма дважды пересматривалась Шри Ауробиндо. Поскольку некоторые фрагменты этих двух вариантов значительно отличаются друг от друга, публикуются оба варианта).

Необходимо проводить различие между душой в ее сущности и психическим существом. Все без исключения имеют душу, расположенную глубоко внутри, – это та искра Божественного, без которой никто не смог бы существовать. Но при этом вполне возможно существование витального и физического, поддерживаемых сущностью души, без ясно выраженного и развитого психического существа.

Есть еще, конечно, внутреннее существо, состоящее из внутреннего ментального, внутреннего витального и внутреннего физического, но это не психическое существо. Психическое является самой глубинной частью нашего существа, совершенно отличной от всех составляющих внутреннего существа. Слово «психическое» используется в английском языке для обозначения всего, что не имеет отношения к внешнему разуму, жизни и телу или связано с проявлениями более глубокого сознания, иногда оно обозначает какие-то оккультные или супрафизические феномены, но такое использование этого слова вносит путаницу и ведет к ошибкам, поэтому мы должны практически полностью отказаться от подобного его толкования.

Психическое существо скрыто активностью внешнего существа; оно пытается выразить себя, насколько это возможно, используя три внешних инструмента, которые находятся не столько под влиянием внутреннего существа или психической сущности, сколько под властью внешних сил. Однако это не означает, что они полностью отделены от души. Душа присутствует в теле точно так же, как разум или витал, но под телом понимается не только грубое физическое, но и тонкое тело. Когда грубое тело умирает, ментальная и витальная оболочки остаются носителями души до тех пор, пока не произойдет их растворение.

Душа растения или животного вовсе не является спящей, просто средства ее выражения не так развиты, как у человека. И в растении, и в животном много такого, что можно назвать психическим. В растении развито лишь витально-физическое начало; сознание, поддерживающее форму растения, еще не достигло того ментального развития или организации, чтобы иметь способность выразить себя. Животное делает шаг вперед: оно обладает витальным разумом и в какой-то степени способно к самовыражению, но его сознание, ментальность и переживания ограниченны. Психическая сущность в животном пытается себя выразить, используя имеющееся сознание, и получает определенный опыт, но не в таком масштабе, как это возможно в человеке. Тем не менее, животные имеют душу и могут с готовностью откликаться на проявление психического в человеке.

«Призрак» человека – это, конечно, не его душа. Это либо человек, явившийся в своем витальном теле, либо фрагмент его витальной структуры, захваченный какой-то силой или существом витального мира для своих собственных целей. Обычно после смерти физического тела витальное существо и его личность сохраняются некоторое время; затем витальное существо переходит на витальный план, где остается до тех пор, пока не растворится витальная оболочка. После этого душа в ментальной оболочке перемещается в один из ментальных миров, но в конце концов она расстается и с ментальной оболочкой и отправляется к своему месту отдыха. Если ментал достаточно развит, то ментальное существо может избежать растворения и сохраниться, равно как и хорошо развитое витальное существо, при условии, что они были организованы истинным психическим существом и сосредоточены вокруг него – тогда они могут разделить бессмертие психического. Но, как правило, этого не происходит; ментальное и витальное существа растворяются точно так же, как и физическая часть, а душа в следующем рождении приобретает новые разум, жизнь и тело, которые вовсе не подобны тем, что составляли ее прежнюю природную личность, как это часто думают. Такое повторение было бы бесполезно и бессмысленно и не отвечало бы целям процесса перерождения, которые заключаются в прогрессивном развитии индивидуальной природы через опыт жизни на материальном плане, а также в эволюционном росте души в условиях природы и ее самораскрытии. В то же время, душа сохраняет память о наиболее важных событиях прошлых жизней и о наиболее характерных чертах прежних личностей, поэтому новое рождение и новая личность представляют собой нечто среднее между тем, чем душа была в прошлом, и тем, чем она намеревается стать в будущем.

P. S. Иногда перерождение внешнего существа происходит довольно быстро, и тогда человек сохраняет свою прежнюю личность и даже память о прошлой жизни. Но это скорее исключение, которое обычно бывает в случае преждевременной смерти и при сильном желании витала завершить прервавшийся опыт жизни.

* * *

Необходимо проводить различие между душой в ее сущности и психическим существом. Все без исключения имеют душу, расположенную глубоко внутри, – это та искра Божественного, без которой никто не смог бы существовать. Но при этом вполне возможно существование витального и физического существ, за которыми нет ясно выраженного и развитого психического существа. И, тем не менее, нельзя утверждать, что все дикари лишены души или что душа дикаря никак себя не проявляет.

Внутреннее существо состоит из внутреннего ментального, внутреннего витального и внутреннего физического, но это не психическое существо. Психическое является самой глубинной частью нашего существа, совершенно отличной от всех составляющих внутреннего существа. Действительно, слово «психическое» используется в английском языке для обозначения всего, что не имеет отношения к внешнему разуму, жизни и телу или связано с проявлениями более глубокого сознания, иногда оно обозначает какие-то оккультные или супрафизические феномены, но такое использование этого слова вносит путаницу и приводит к ошибкам, поэтому мы должны полностью отказаться от подобного его толкования, когда пишем или говорим о йоге. В обычной разговорной речи мы можем иногда употреблять слово «психическое» в более широком, общепринятом, смысле или в поэзии, где логическая точность необязательна, – мы можем иногда говорить о душе в обычном, более поверхностном смысле, а иногда имея в виду подлинную душу.

Психическое существо скрыто активностью внешнего существа и выражает себя, насколько это возможно, используя внешние инструменты, которые находятся не столько под внутренним влиянием психического, сколько под властью внешних сил. Однако это не означает, что они полностью отделены от души. Душа присутствует в теле точно так же, как разум и витал, но тело, в котором она обитает, – это не только грубая физическая структура, но и тонкое тело. Когда грубая физическая оболочка сброшена, ментальная и витальная оболочки тонкого тела продолжают оставаться носителями души, пока они не растворятся.

Душа растения или животного вовсе не является спящей, просто средства ее выражения не так развиты, как у человека. И в растении, и в животном много такого, что можно назвать психическим. В растении развито только витально-физическое начало, поэтому оно не способно выражать себя; животное обладает витальным разумом и имеет такую способность, но его сознание ограниченно, как и спектр его переживаний, поэтому психическая сущность имеет в своем распоряжении менее развитое сознание и меньшие возможности для получения опыта, чем те, что имеются или, по крайней мере, могут быть в человеке. Тем не менее, животные имеют душу и могут с готовностью откликаться на проявление психического в человеке.

Привидение – это, конечно, не душа. Это либо человек, явившийся в своем витальном теле, либо фрагмент его витала, захваченный какой-то витальной силой или существом. Обычно наша витальная часть существует в течение некоторого времени после смерти тела и переходит на витальный план, где остается до тех пор, пока витальная оболочка не растворится. После этого психическое перемещается в ментальной оболочке, если она развита, в один из ментальных миров, но в конце концов оно освобождается и от ментальной оболочки и отправляется к своему месту отдыха. Если ментал достаточно развит, то ментальная часть нашего существа может сохраниться; то же самое касается и витальной части, при условии, что они были организованы истинным психическим существом и сосредоточены вокруг него – в этом случае они могут разделить бессмертие психического. Если же этого не произошло, то психическое вбирает в себя сущность опыта разума и жизни, а затем погружается в состояние покоя, в котором пребывает до следующего рождения.

* * *

В настоящем вампире нет психического, потому что вампир – это витальное существо. Но во всех людях (даже в тех, кто находится под властью какого-то витального существа или вампирической силы) скрыто пребывает психическое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.