» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-7938-0029-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать бесплатно онлайн.



В настоящем томе дается подробное описание строения человеческого существа с точки зрения духовного знания, а также сложной иерархии супрафизических планов сознания, с которыми человек непосредственно связан. Кроме того в книге рассматриваются вопросы, касающиеся божественных и враждебных Сил, их влияния на сознание и жизнь человека, подробно объясняется смысл явления перевоплощения, кармы, судьбы и свободы воли, говорится о роли Аватара в эволюционном развитии земного сознания и о трудностях, связанных с выполнением этой миссии.






Дживатман, душа-искра и психическое существо – это три разные формы одной и той же реальности и их нужно четко различать, иначе характер внутреннего опыта может стать не совсем понятным.

Дживатман, или дух, пребывает над проявленным или инструментальным существом – он не подвержен рождению и смерти, всегда независим и неизменен, его еще называют высшим индивидуальным «Я», или Атманом, вечным и истинным существом человека.

Душа – это искра Божественного в сердце живых существ, созданных Природой. Она не остается над проявленным существом, а нисходит в индивидуальное проявление и соглашается быть участником его внешнего, природного становления, поддерживая его эволюцию в мире материальной Природы. Прежде всего, душа несет в себе изначальную силу божественного сознания, содержащую в себе бесконечные возможности, которые еще не реализовались и не обрели формы, но которые должны благодаря эволюции обрести форму и реализоваться. Эта искра Божественного присутствует во всех живых существах – от самых примитивных до самых высокоразвитых земных созданий.

Психическое существо – это духовная индивидуальность, сформированная душой в процессе эволюции. Степень развития этой индивидуальности определяет, какой стадии духовной эволюции достиг человек, а также какие духовные возможности он сможет реализовать в ближайшем будущем. Психическое существо находится позади ментальной, витальной и физической частей природы, оно развивается и растет благодаря получаемому ими опыту и переносит сознание из одной жизни в другую. Это психическая Личность, Чайтья Пуруша (caitya puruṣa). Сначала психическое существо скрыто ментальной, витальной и физической частями индивидуальной природы и в своем самовыражении зависит от их ограничений и реакций на воздействие сил Природы. Но, по мере своего роста, оно обретает способность выходить вперед и подчинять себе разум, жизнь и тело. В обычном человеке психическое существо, проявляя себя, сохраняет зависимость от своих инструментов, оно не способно их контролировать и свободно использовать по своему усмотрению. Жизнь такого человека, по сути, является животной или, в лучшем случае, человеческой, но никак не божественной. Когда же, благодаря садхане, психическому существу удается подчинить и свободно использовать свои инструменты, человеком овладевает всепоглощающее стремление к Божественному, и тогда становится возможным не только освобождение ума, витала и тела, но и их трансформация.

Поскольку «Я», или Атман, ничем не связано и не зависит от рождения и смерти, переживания Дживатмана и его единства с высшим или универсальным «Я» вполне достаточно для обретения чувства освобождения, но для трансформации жизни и природы также необходимо осознание своего психического существа и его полное пробуждение.

На этой стадии психическое существо реализует свое единство с истинным существом, высшим «Я», но оно при этом не сливается с ним и не превращается в него, а остается инструментом и средством духовного и психического самовыражения Дживатмана – божественным проявлением в Природе.

Возможно, что та светящаяся точка (bindu), которую вы видели вверху, была символическим образом Дживатмана или индивидуального «Я» – этой капли Божественного Океана, индивидуальной частицы универсального Божественного. На этом уровне для человека является естественным стремление к раскрытию более высокого сознания, чтобы все его существо могло жить в нем, а не в неведении. Сам Дживатман изначально един с Божественным, но от него может исходить духовная потребность, направленная на то, чтобы и остальная часть сознания реализовала это единство.

В психическом существе подобная потребность может выражаться в стремлении к тому, чтобы вся низшая природа – ум, жизнь и тело – открылась Божественному, чтобы она исполнилась любви к Божественному и почувствовала необходимость единения с Ним, чтобы сердце ощутило присутствие Божественного и Его силу, чтобы произошла, наконец, трансформация ума, жизни и тела благодаря нисхождению более высокого сознания во внешнюю, инструментальную личность и природу.

Для полной реализации целей нашей йоги необходимы эти два вида стремления: призыв Дживатмана к индивидуальной природе сверху и психическое стремление этой природы – снизу. Когда стремление психического передается уму, виталу и телу, то они тоже устремляются к Божественному, и именно это вы ощутили как стремление, исходящее от низшего существа. Стремление, которое приходит свыше, – это стремление Дживатмана, направленное на то, чтобы более высокое сознание, дающее возможность реализовать Единого, проявилось во всем существе. Психическое стремление и стремление Дживатмана не только помогают, но и необходимы друг другу. На первых порах темнота и ограниченность обычного сознания часто гасят и прерывают стремление низшего существа. Но благодаря садхане оно должно стать чистым, сильным, настойчивым, постоянным и неугасимым, и тогда оно неизбежно приведет к реализации.

Чувство мира, чистоты и покоя, которое вы испытали, возникло в результате единения или тесного соприкосновения низшего сознания с высшим. Вначале это состояние неустойчиво, однако со временем оно будет возникать все чаще, мир и покой будут становиться все более глубокими и продолжительными, и однажды оно станет постоянным благодаря полному нисхождению вечного мира, покоя и тишины высшего сознания в низшую природу.

* * *

Дживатман, душа-искра и психическое существо – это три разные формы одной и той же реальности и их нужно четко различать, иначе характер внутреннего опыта может стать не совсем понятным.

Дживатман, или дух, как его обычно называют на английском языке, пребывает над проявленным или инструментальным существом – он не подвержен рождению и смерти, всегда независим и неизменен, его еще называют высшим индивидуальным «Я», или Атманом, вечным и истинным существом человека.

Душа – это искра Божественного, она не остается над проявленным существом, а нисходит на уровень проявления, чтобы поддерживать эволюцию проявленного существа в материальном мире. Сначала это просто потенциальная сила Божественного Сознания, содержащая в себе все возможности, которые еще не реализовались и не обрели формы, но должны благодаря эволюции обрести форму и реализоваться. Эта искра Божественного присутствует на земле во всех живых существах – от самых примитивных до самых высокоразвитых.

Психическое существо формируется душой в процессе эволюции. Оно поддерживает ум, витал и тело, растет и развивается благодаря получаемому ими опыту и переносит основные элементы природы из одной жизни в другую. Это и есть психическое существо, или Чайтья Пуруша (caitya puruṣa). Сначала оно скрыто ментальной, витальной и физической частями индивидуальной природы, но, по мере своего роста, психическое обретает способность выходить вперед и подчинять себе разум, жизнь и тело. В обычном человеке психическое существо, проявляя себя, сохраняет зависимость от своих инструментов, оно не способно их контролировать и свободно использовать по своему усмотрению. Жизнь такого человека является животной или человеческой по своей природе, но никак не божественной. Когда же благодаря садхане психическому существу удается подчинить и свободно использовать свои инструменты, тогда человеком овладевает всепоглощающее стремление к Божественному и тогда становится возможным не только освобождение ума, витала и тела, но и их трансформация.

«Я», или Атман, свободно и не зависит от рождения и смерти, поэтому опыт Дживатмана и его единства с высшим или универсальным «Я» приносит чувство освобождения, необходимое для высшей духовной реализации, – но для трансформации жизни и природы совершенно необходима пробуждение психического существа и его господство над индивидуальной природой.

Психическое существо реализует свое единство с истинным существом, Дживатманом, но не превращается в него.

Возможно, что та светящаяся точка (bindu), которую вы видели вверху, была символическим образом Дживатмана, частицы Божественного, и естественным стремлением человека на этой стадии является раскрытие более высокого сознания, чтобы все существо могло жить в нем, а не в Неведении. Сам Дживатман изначально един с Божественным, но необходимо, чтобы и остальные части сознания реализовали это единство.

Стремление психического существа заключается в том, чтобы открыть всю низшую природу – ум, жизнь и тело – Божественному, чтобы она исполнилась любви к Божественному и почувствовала необходимость единения с Ним, чтобы сердце ощутило присутствие Божественного и Его силу, чтобы произошла, наконец, трансформация ума, жизни и тела благодаря нисхождению более высокого сознания во внешнюю, инструментальную личность и природу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.