» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-7938-0029-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать бесплатно онлайн.



В настоящем томе дается подробное описание строения человеческого существа с точки зрения духовного знания, а также сложной иерархии супрафизических планов сознания, с которыми человек непосредственно связан. Кроме того в книге рассматриваются вопросы, касающиеся божественных и враждебных Сил, их влияния на сознание и жизнь человека, подробно объясняется смысл явления перевоплощения, кармы, судьбы и свободы воли, говорится о роли Аватара в эволюционном развитии земного сознания и о трудностях, связанных с выполнением этой миссии.






В настоящем вампире нет психического, потому что вампир – это витальное существо. Но во всех людях (даже в тех, кто находится под властью какого-то витального существа или вампирической силы) скрыто пребывает психическое.

* * *

Душу образно называют искрой Божественного Огня, скрыто пребывающей в жизни и материи. Но нельзя сказать, что душа – это искра сознания.

Существует ментальное, витальное и физическое сознание, но каждое из них не имеет никакого отношения к психическому. Психическое существо и сознание – совсем не одно и то же.

Когда душа, или «искра Божественного Огня», начинает формировать психическую индивидуальность, то именно эту индивидуальность и называют психическим существом.

Душа, или божественная искра, присутствует в проявленном существе задолго до того, как в нем разовьются и сформируются ум и витал. Душа – это частица Божественного, которая нисходит на план эволюции в качестве внутреннего божественного Принципа, чтобы поддерживать эволюцию индивидуального проявленного существа на пути от Неведения к Свету. В ходе эволюции душа развивает психическую личность, или духовную индивидуальность, которая растет от жизни к жизни, используя в качестве своих инструментов развивающиеся ум, витал и тело. Только душа бессмертна, все же остальные части существа подвержены распаду; душа переходит из жизни в жизнь, сохраняя сущность полученного опыта и обеспечивая непрерывность эволюции индивидуального существа.

Все сознание в целом – ментальное, витальное и физическое – должно устремиться вверх, чтобы объединиться с более высоким сознанием, а после того, как такое объединение произошло, более высокое сознание должно низойти в ментальную, витальную и физическую части сознания, чтобы преобразовать их. Психическое находится позади всех этих частей сознания и их поддерживает.

* * *

Сверхразум – это план Сознания-Истины; ниже располагается Верховный Разум, главный принцип которого – воспринимать силы Божественного, предоставляя каждой из них полную независимость и максимальную возможность проявить себя, чтобы каждая сила могла самостоятельно творить свой собственный мир или, в случае необходимости, действовать совместно с другими силами, утверждая при этом, свой собственный принцип. Души, нисходящие на план Верховного Разума, действуют таким же образом. Именно здесь берет свое начало принцип обособленной Индивидуальности. Вначале, осознавая свое божественное происхождение, душа или любая другая сила по мере своего нисхождения все больше и больше отделяет себя от своего источника, пока, наконец, полностью не забывает о нем, подчиняясь принципу разделения и эго. Так, Разум намного более удален от Истины, чем Верховный Разум, Витальная Природа является полем деятельности невежественных сил, а в Материи сознание погружается в то, что кажется изначально Бессознательным. Именно Майя Верховного Разума правит нашим миром, но в Материи она опустилась на самое дно Бессознательного, из глубин которого вновь пробуждается и поднимается на утраченные вершины сознание; в процессе своего роста оно вызывает нисхождение жизни и разума в Материю, чтобы затем открыть разум более высоким планам сознания (плану Интуиции, Верховного Разума, Сверхразума), находящимся в более или менее непосредственном контакте с Истиной.

* * *

Лишь высокоразвитые организмы обладают сформированной душой – в протоплазме и т. п. присутствует только искра Божественного, а не сформированная душа.

* * *

Психическое – это искра Божественного, вовлеченная здесь в индивидуальное существование. Из этой искры постепенно растет и формируется психическое существо – поэтому понятно, что изначально оно не может обладать всеми силами Божественного. Но его присутствие дает человеку возможность открыться Божественному и развиваться в направлении Божественного Сознания. Если психическое действует, то всегда во имя Света и Истины, неуклонно стремясь только к Божественному.

* * *

На каждом плане работа психического заключается в том, чтобы помочь этому плану пробудиться к познанию подлинной истины и божественной Реальности – в этом, собственно, и состоит его функция.

* * *

Далеко не каждая душа развита и активна, а до начала практики йоги редко бывает, чтобы душа была обращена непосредственно к Божественному. Долгое время она ищет Божественное через людей и объекты внешнего мира, прежде чем обратится к Нему непосредственно.

.

* * *

Вы, кажется, совсем не поняли моего ответа. Психическое действует и через обычное сознание – через разум и другие еще не пробужденные и не очищенные части существа, но лишь в той мере, в какой ему это позволяют условия Неведения.

* * *

Весь проявленный мир находится во власти Природы – душа тоже должна действовать, соблюдая условия Природы, а для своего самовыражения использовать ее средства.

* * *

Душа всегда чиста, но заключенные в ней знание и сила раскрываются лишь по мере развития и роста психического существа.

* * *

Психическое существо – это душа, развивающаяся от жизни к жизни в процессе перерождения, а душа как таковая – это частица Божественного, поэтому в ней всегда скрыто пребывает Божественное, Хришикеша[13] .

* * *

Божественное всегда пребывает во внутреннем сердце и никогда его не покидает.

* * *

Оно [психическое] находится в постоянном контакте с имманентным Божественным – Божественным, скрыто присутствующим в человеке.

* * *

Это [психическое существо и Божественное Присутствие в сердце] совсем не одно и то же. Психическое существо – это душа человека, представленная в форме индивидуализированного существа, но это не само Божественное, хотя Божественное и является его источником и окончательной целью его существования и развития.

* * *

Именно психическое находится в непосредственной связи с трансцендентным Божественным, оно направляет развитие индивидуальной природы, возвышает ее и приближает к Всевышнему.

* * *

Психическое – основа индивидуальной эволюции, но оно также связано и с универсальным сознанием, причем эта связь осуществляется как непосредственно, так и через природные инструменты – ум, витал и тело.

* * *

Психическое существо приносит в садхану: (1) любовь и преданность Божественному (бхакти) – эта любовь не является витальной, а значит, эгоистичной и требующей ответа, напротив, она самодостаточна, не ставит никаких условий и не преследует личных целей; (2) ощущение связи с Матерью и ее присутствия внутри; (3) безошибочное внутреннее руководство; (4) успокоение и очищение ментального, витального и физического сознания путем подчинения их психическому влиянию и руководству; (5) раскрытие всего низшего сознания высшему духовному сознанию, чтобы то смогло низойти в человеческую природу, уже достаточно подготовленную психическим и обладающую совершенной восприимчивостью и правильной позицией – ибо именно психическое придает всем частям индивидуальной природы правильную позицию: ум начинает правильно мыслить, витал – правильно чувствовать, а физическое – правильно воспринимать.

Можно благодаря личному усилию подняться в своем сознании выше ментального и витального уровней и низвести вниз силу, Ананду, свет и знание, но этот метод довольно труден, а результаты его ненадежны и даже опасны, если существо не достаточно очищено или слабо подготовлено. Намного легче осуществить подобное восхождение с помощью психического. Так что лучше всего, если вы начнете подъем из психического центра.

Судя по вашему описанию, между психическим и ментальным центрами установилась связь и теперь вы можете через них низвести вниз силы более высоких планов сознания. Но центр вашего сознания пока еще располагается в голове, а не над головой – в необъятности духовных планов сознания. Обычно это перемещение центра сознания происходит в результате постепенного восхождения сознательных частей к макушке, а затем над ней. Но чтобы достичь этого, не нужно прилагать слишком больших усилий или пытаться ускорить процесс – по мере естественного развития йоги это произойдет само собой.

* * *

Психическое существо – это душа, Пуруша, пребывающий в тайном сердце и своим присутствием поддерживающий деятельность ума, жизни и тела. Витальное существо – это пребывающий за Силой Жизни Пранамайя Пуруша, о котором говорится в Тайттирия Упанишаде. В своем внешнем проявлении, в мире Неведения, он становится душой желаний, которая управляет большинством людей и которую они по ошибке часто принимают за свою подлинную душу.

Атман – это высшее «Я», или Дух, который всегда остается над проявлением, он чист, совершенен, не затронут мутными волнами жизни – желаниями, эго и неведением. Реализовавшие его говорят о нем как об истинном существе человека, кроме того – он воспринимается как одно и то же существо, пребывающее во всех, и высшее «Я» вселенной. Сам по себе Атман далеко превосходит как индивидуальное существование, так и существование космоса, и в этом своем запредельном аспекте он называется Параматманом – высшим Божественным Существом. Но это различие не имеет ничего общего с различием, существующим между психическим и витальным: витальное существо это совсем не то, что называют Атманом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.