» » » » Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен


Авторские права

Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен
Рейтинг:
Название:
На линейном крейсере Гебен
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На линейном крейсере Гебен"

Описание и краткое содержание "На линейном крейсере Гебен" читать бесплатно онлайн.



Конечно, нельзя сказать, что во всех несчастьях Российской Империи повинны эти два немецких корабля, но волею Провидения они сделали для этого неизмеримо больше, чем можно было бы предполагать в самых невероятных прогнозах. Горы бумаги и моря чернил изведены журналистами, писателями, военно-морскими специалистами, политиками и историками для того, чтобы со всех сторон и на разные лады описать удивительный феномен “Гебена” и “Бреслау”, однако воспоминания, оставленные самими немецкими моряками, служившими в ту пору на этих кораблях, крайне скудны. В связи с этим предлагаемые вниманию читателя воспоминания немецкого старшины-радиста Георга Коппа, почти всю мировую войну прослужившего в составе экипажа линейного крейсера “Гебен”, представляют несомненный интерес для широких кругов интересующихся военно-морской историей читателей. Эти воспоминания пересказаны живым и доходчивым языком Гансом Малотке, “профессиональным филологом” из ведомства доктора Геббельса, а переведены на русский язык Ольгой Александровной Степановой и публикуются в нашей стране впервые.

Следует отметить, что Копп наблюдал все события, которые он живописует, из радиорубки и был военнослужащим срочной службы. Поэтому воспоминания его в чём-то подобны “Цусиме” А.С. Новикова-Прибоя – батальному полотну, обозреваемому из баталерки броненосца “Орёл”, которое, хотя и не может дать сколь- нибудь достоверного оперативно-тактического и военнотехнического отчёта о боевых действиях, но позволяет понять мироощущение и мотивацию действий широких слоёв матросских масс, вовлечённых волею судеб в эпохальные исторические события. Так что, не стоит предъявлять автору претензий за наивное представление замыслов и действий немецкого и русского командования, за перечисление неисчислимых потерь, которые, как он твёрдо верил, “Гебен” и “Бреслау” нанесли своему противнику. Гораздо интереснее в его описании то, чему он сам был непосредственным свидетелем и участником. А такого материала в книге немало.






Безусловно, русские основательно ругались и бушевали, когда были вынуждены бросить свой трофей, чтобы бегством искать спасения. Долгая погоня была напрасной. Но из труб “Гебена” дымило так сильно, определенно он собирался поспешить на помощь преследуемому “Гамидие”, и вследствие этого не оставалось больше другой возможности, как обезопасить самих себя. Поспешность тайного передатчика всё обернула в нашу пользу. “Гамидие” был спасен{16} .

Прекращение преследования, как это стало нам совершенно ясно, являлось не случайностью, а скорее результатом действий хорошо организованной шпионской сети в Константинополе, посредством которой русские были быстро осведомлены. Кроме того, когда “Гебен” прекратил дымить, мы услышали оживленный радиообмен между русской эскадрой и “Кагулом”, в котором наверняка шла речь о том, чтобы удержать оба крейсера от дальнейшего преследования. Сами того не желая, шпионы нам помогли.

Мы ликовали по поводу этого неожиданного поворота событий прямо в радиорубке. Наши товарищи, наш “Гамидие” спасены от худшего. Мы всё ещё не можем осознать, настолько внезапно всё свершилось. Радость переполняла нас. Прошло полчаса с тех пор, как русские легли на обратный курс, как снова сигналит “Гамидие”: “Срочно! Срочно!”. Все взволнованы, радиограмма быстро расшифровывается. От её содержания прямо кровь кипит в жилах. У “Гамидие”, всего через полчаса после окончания преследования, неисправность в машинах! Мы молча переглядываемся. Разумеется, этого не должно было произойти. Мы уже думали, что все позади, но именно теперь должна была возникнуть эта глупая неполадка в машинах. Мы можем представить себе волнение на “Гамидие”. Конечно, его машины не могут выдержать колоссальной нагрузки при погоне. Надеемся, что всё скоро прояснится. Если только русские не заметят, что произошло, и еще раз не возвратятся. Тогда всё пропало.

Снова с большой озабоченностью мы ожидаем известий. Наконец, наконец-то прошли два долгих часа, и тут снова радирует “Гамидие”. Слава богу, ему повезло, и он сообщает: “Машины в порядке”. Русские не показываются.

Теперь как можно быстрее домой в надежный порт! Ближе к вечеру, невредимый, он вместе с “Бреслау” входит в Константинополь. На лицах товарищей еще четко видно всё напряжение этого драматического похода. Его участникам есть, о чем рассказать. Наш коллега с “Гамидие”, радист Р. Гаст подробно рассказывает нам, как всё произошло. Он начинает словами: “Гонка на смерть!”. Должно быть, им действительно пришлось лихо. Когда “Гамидие” напрасно пытался уйти от упорных преследователей и положение становилось всё более напряженным и безвыходным, турки на борту молили Аллаха спасти их любимый корабль от гибели – и Аллах их услышал.

Неспокойные дни в порту

После напряженных событий с “Гамидие” в тихой Стенийской бухте всё снова успокаивается. До того, как кессоны не будут готовы и “Гебен” снова не будет готов к бою, военные предприятия для нас не предусматриваются. Невозможно и думать о регулярных выходах, о дневных и ночных рейдах в Черном море с тяжелыми повреждениями в корпусе корабля. Мы теперь должны смириться с тем, что наша активная деятельность временно прекращается, и по-всякому проводим свободное время.

Прежде всего, теперь совершенно серьезно берутся за давно запланированную идею создания корабельного оркестра. Лучшее для этого время – пока отступает суровая военная реальность. У нас на борту в часы затишья всегда кто-то музицировал. Скоро оркестр будет создан, появятся отсутствующие инструменты, каждый находит на их покупку последние пфенниги, и затем начнутся репетиции. Пока другие товарищи несут легкую дежурно-вахтенную службу, мы, музыканты, можем предаваться своему искусству. Сначала мы репетировали в уединении в отсеке, вплотную примыкающем к пробоине в правом борту, и по понятным причинам избегали показываться перед общественностью. Но скоро наступает день, когда ко всеобщему удовольствию в кубриках впервые звучит развлекательная музыка.

Наш успех придаёт смелости и другим талантам, которые до сих пор скрывались в неизвестности. Удивительно! Среди экипажа в 1000 человек есть даже профессионалы. Простые матросы оказываются клоунами, комиками, наконец, нам открываются даже канатоходец, искусный стрелок и человек-змея! Теперь ставятся маленькие театральные постановки и даже настоящее кабаре. Однажды прекрасным субботним вечером проходит первое представление. Сцена выстроена на большой площадке на берегу перед “Гебеном”. Наш корабль, безусловно, должен быть рад жизни и суматохе в бухте Стения.

На знаменательное событие приглашены многие люди и из Константинополя. Нашей шлюпке пришлось совершить множество рейсов в Константинополь, чтобы забрать гостей. Частично они подъезжают на трамвае в Бебек и затем еще 45 минут идут пешком в Стению. Но, конечно, главными зрителями являются экипажи “Гебена” и “Бреслау”, а также многочисленные турецкие офицеры.

Повсюду царит приятное радостное возбуждение, когда на сцене начинается веселое представление. Тут есть много смешного, особенно, когда юнги неподражаемо грациозно выходят в дамских платьях. Милые немецкие девушки, которые одолжили нам юбки, блузки, туфли, шляпы и, разумеется, текст пьески, являются в этот день нашими почетными гостями. Все зрители получают огромное удовольствие, наши соотечественники находят это восхитительным и, удовлетворенные, возвращаются домой. Они совсем не предполагали, что мы всё можем.

Пара веселых часов позади. Над прекрасно защищенной бухтой Стения, на чьей спокойно дышащей водной поверхности тихо и внушительно покоится наш “Гебен”, медленно сгущается темнота.


*

Я также стал членом нашего корабельного оркестра!


На примитивной сцене начинается веселое представление


Конечно, далеко не всё так мирно. Напротив, растущий и постепенно усиливающийся гул войны на Ближнем Востоке всё больше и больше проникает в наше тихое убежище. Вокруг нас назревают серьезные события, имеющие далеко идущие последствия. В дни затишья мы вдвойне отчетливо ощущаем это, так как не полностью поглощены своими делами. Уже много раз с начала войны англичане начинали обстрел внешних укреплений Дарданелл. Когда в первый раз их пушки были направлены на старые османские укрепления Сед-ин-Бар и Кум- Кале, всё ещё было не так плохо. Однако в последнее время обстрел береговых укреплений принимает всё более угрожающий характер. В середине февраля становится заметным угрожающее усиление объединенных военно-морских сил Антанты. Начался первый акт кровавой трагедии под названием “Дарданеллы”. Английские и французские линкоры появились перед проливом и осыпали стальным градом внешние крепостные укрепления, которые, правда, хотя и были повреждены, но, даже получив серьезные повреждения, ещё не подавлены. Корабли противника не раз получали попадания, что каждый раз вынуждало их ретироваться.

Турции повезло, что ранее Антанта долго понапрасну теряла время. План операций претерпевал изменения, продвижение войск не было согласованным и не имело определенной цели. О попытке прорыва, через проливы, которая тогда, несомненно, удалась бы, противник во всяком случае ещё и не думал. Таким образом, Турция могла использовать драгоценное время для строительства и усиления своих оборонительных сооружений.

Задача отстоять Черноморские проливы являлась для Турции жизненно важной. Не было сомнения в том, что Антанта, ввиду последовавших бы в случае успеха политических и стратегических выгод, испробует все средства, чтобы добиться открытия проливов силой. Ей необходимо было установить сообщение с Россией и усилить натиск на Балканы.

В свете этих соображений, оборонительные сооружения, насколько это позволяли имеющиеся средства, были модернизированы и тщательно укреплены. Так как наши возможности были весьма ограничены, современные тяжелые орудия частично сняли с укреплений Босфора и доставили в Дарданеллы. Здесь, а не из Черного моря, следовало ожидать нападения.

Были усилены также и минные заграждения в Дарданеллах. Но вскоре, несмотря на все предпринятые усилия, через Дарданеллы в Мраморное море проникла одна английская подводная лодка, другие следом за ней, и за короткое время эти отважные лодки превратились в сущее наказание и серьезную опасность. Правда, при попытке прорваться через Дарданеллы некоторые подлодки были уничтожены. Число лодок, которые вопреки всему прошли в Мраморное море, было достаточно велико. Впервые лишь в конце 1915 г. удалось установить в районе Нагары надежное сетевое заграждение и уничтожить одну за другой вражеские лодки, проникшие в Мраморном море.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На линейном крейсере Гебен"

Книги похожие на "На линейном крейсере Гебен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Кооп

Георг Кооп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен"

Отзывы читателей о книге "На линейном крейсере Гебен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.