» » » » Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин


Авторские права

Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Техника - молодежи, год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин
Рейтинг:
Название:
Индейцы Великих равнин
Издательство:
Техника - молодежи
Год:
1979
ISBN:
5-88573-005-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индейцы Великих равнин"

Описание и краткое содержание "Индейцы Великих равнин" читать бесплатно онлайн.



Кто в детстве не зачитывался книжками «про индейцев»! Не смотрел по нескольку раз фильмы про Виннету и Чингачгука! Какой мальчишка не стрелял из самодельного лука, представляя себя непобедимым!.. И все же как мало известно нам о древней и своеобразной культуре коренных американцев, их военном искусстве. Кем в действительности был индейский воин? Что означали его раскраска и прическа с перьями, каким оружием он пользовался, как действовал в бою? Вообще — какое место занимали индейцы на американском Диком Западе? Попытаемся ответить на эти и многие другие вопросы. Правда, речь у нас пойдет лишь об индейцах, живших на Великих равнинах в XIX веке. Это десятки разноязыких племен с различной культурой. Не у всех одинаково складывались отношения с белыми американцами; некоторые индейцы считали варварскими обычаи своих соседей — индейцев с, казалось бы, схожими традициями. Совершенно необъятная тема — индейские военные общества, межплеменные войны. Отдельного разговора заслуживают битвы с регулярной армией. Поговорим мы и о верованиях индейцев, и об их одежде… Обо всем этом вы узнаете из этой книги, а благодаря иллюстрациям, которые включают схемы и выкройки, сможете во многом детально разобраться и даже изготовить «индейские вещи». Добро пожаловать в мир Дикого Запада и его исконных хозяев — краснокожих американцев!






И уж совсем невероятное показывал Чейенн по имени Бешеный Мул. Он прислонялся спиной к дереву и просил нескольких человек стрелять в него. Естественно, сам оставался при этом совершенно невредимым, а после снимал свои мокасины и высыпал оттуда выпущенные в него пули.

Конечно, такие вещи могли проделывать лишь воины-маги, но и простому индейцу были доступны некоторые магические приемы, защищавшие от пуль. Один из них — взять семена определенного растения, растереть их в руках и высыпать порошок на кусок оленьей кожи. Затем соединить его со слюной, перемешивая пальцем. Далее снадобье надо растереть между ладонями, предварительно немного поплевав на них. Если после этого провести ладонями над телом, не касаясь его, то пули будут отскакивать, не причиняя вреда. И все же… Знаменитого шошонского воина Вождя Рога, заговоренного от металлических пуль, убила пуля, сделанная из рога. А Потаватоми клали в свои сумки с пулями сердца только что убитых врагов — в дальнейшем эти пули били без промаха.

Человек, обладавший сильной магией, мог стрелять и вовсе необычным способом. Так, некий старый шаман, совсем слепой на один глаз и частично на другой, выиграл соревнование по стрельбе. Стрелял же он… без ружья. Просто клал гвоздь на ладонь и дул на неё — гвоздь внезапно исчезал и тут же оказывался в центре мишени. А еще шаман точно так же стрелял птичьим когтем, но уже на большее расстояние, и опять в самое «яблочко».

Магию применяли и не видя противника: нарисуй или сделай его фигурку, натри воплощение врага особым снадобьем из растертых корней, смешанных с красной краской, и в него вселится хворь или с ним произойдет другое несчастье. Чтобы убить врага — проткни чем-нибудь острым изображение в том месте, где находится сердце.

Индеец старался обезопасить магией не только себя, но и свою лошадь, а также направить «лошадиную» магию на вражеских лошадей. Если набрать в рот специальную смесь из магического вещества и земли, выдуть её на копыта, гриву и хвост, то лошадь станет легкой и быстрой, не споткнется, не упадет. В то же время можно втереть это вещество в хлыст, и тогда, если взмахнуть им над своей головой, лошадь под неприятелем упадет.

Возможно, многое из описанного покажется шарлатанством или нелепым вымыслом. Однако это лишь на первый взгляд. Даже если не брать в расчет само действие сверхъестественных сил, вера в них и особое состояние духа делали индейцев отчаянными и бесстрашными. А как известно, смелого пуля боится…

Военная музыка и танцы

Отравляясь на войну, празднуя победу и даже умирая — воин всегда пел песню. Военные песни обычно исполнялись под сопровождение барабана. Если пел один воин или пела небольшая группа, обходились одним-двумя ручными барабанами или погремушками. Военный отряд, ехавший верхом, исполнял песню «а-капелла». Когда же на какой-нибудь праздник устраивало танцы военное общество или всё селение, на поляну выносили большой барабан и подвешивали его горизонтально земле на четырех опорах, часто украшенных орлиными перьями. Песню исполняли профессионалы, которые слаженно били в барабан и пели особо поставленными голосами — очень высокий и громкий звук издавался при помощи голосовых связок и языка и резонировался согнутой ладонью, приложенной к уху. Каждый «куплет» запевал ведущий певец, затем к нему присоединялся хор (до 15 человек). Индейцы степей предпочитали очень мощное пение. Сама музыка, как и жизнь индейцев, была воплощением свободы и простора.

Звуки барабана дополнялись звоном бубенцов на ногах танцующих, звуками погремушек, трещоток-скребков, свистков, а иногда — армейского горна.

«Куплет» военной песни повторялся священное число раз — четыре. Слова песни обычно состояли из двух-трех запевных возгласов типа «йа-йа-йа-ха-йа» и припева из нескольких высокопарных призывных фраз вроде: «Воин! Встань и иди красной дорогой. Будь сильным!» Или: «Прочь с дороги! Иду я, избранник духов — этой земли хозяин!».

Надо сказать, что и современный слушатель вряд ли останется равнодушным к заводной и экспрессивной песне вольных кочевников американских равнин. И уж само собой, индейцы получали от музыки колоссальный заряд энергии и боевого задора. Кроме того, танцы вырабатывали чувство локтя, давали неповторимое ощущение единства коллектива, закаляли физически. Иногда они длились весь день или несколько дней подряд — тут уж приходилось выкладываться изо всех сил.

Принадлежности для военных танцев

1. Большой барабан (Сиу)

2. Ручной барабан (Ассинибойны)

3. Погремушка (Кайна)

4. Подколенная подвеска с бубенцами

5. Бастл — атрибут из орлиных перьев, крепящийся на поясе танцора

Свисток из орлиной кости

(1–4. Последовательность изготовления).


Военных танцев было множество — в первую очередь это танцы различных обществ, а также танцы, в которых участвовало всё стойбище или племя. Танец Скальпов, Танец Травы, Танец Цыпленка Прерий, Танец Коня, Танец Трубки, Бизоний Танец, Медвежий — лишь самые известные, все же перечислить невозможно. Названию обычно соответствовал костюм, а движения хоть и имели общий принцип, но тоже отражали название танца.

Иногда танец представлял из себя как бы спектакль или инсценировку-импровизацию, где воины разыгрывали реальные события, участниками которых они были — как правило, изображалось совершение подвигов или какие-то знаменитые поединки. Воины одевались и раскрашивались так же, как и во время воспроизводимых событий. Некоторые подвиги были столь популярны, что их разыгрывали и спустя много лет.

Особое место в военной музыкальной атрибутике занимал свисток — священный предмет, звук которого символизировал крик орла, самой почитаемой из птиц. Свисток использовали и в танцах, и в церемониях, и на войне. Во время боя военачальники с его помощью подавали сигналы — высокий пронзительный звук хорошо различался среди любого шума. Воины знали, что означает каждый сигнал, и соответственно выполняли определенные маневры.

Чаще всего свистки делали из крыльевой кости орла, но иногда в дело шли кости и других птиц — журавля, цапли. Индейцы носили свисток висящим на груди и украшали его бисером, орлиным пухом или перьями. Существовали и сдвоенные свистки, и свистки, каждый конец которых издавал различный по высоте и тону звук. Один означал сигнал к атаке, другой — к отступлению.

Среди индейских музыкальных инструментов была и деревянная флейта, довольно сложная в изготовлении, но издающая очень нежные и приятные звуки. Воин играл на ней, только когда находился в романтическом настроении и ждал встречи с любимой девушкой. Флейта была инструментом любви и оказывала гипнотическое воздействие на девичьи чувства. Настоящий воин умел завоевывать не только вражеские скальпы, но и женские сердца.

Одежда. Украшения

Традиционную одежду индейцы делали из шкур бизонов, оленей, антилоп или горных баранов. Однако с начала XIX века все чаще использовалась одежда, сшитая из тканей, производимых белым человеком. Завоевывали популярность готовые изделия — жилетки, рубашки, мундиры, шляпы, платки, шали. Тем не менее всё это уступало по прочности и теплу бизоньим шкурам, и большинство индейцев одевалось зимой именно в них, чтобы уберечься от мороза. Летом шкуры лежали, обработанные жиром и землей от насекомых-вредителей, и индеец гордо ходил в ситцевой рубашке, шерстяном одеяле и суконных леггинах. Но любой обуви индейцы предпочитали всё же традиционные мокасины. Традиционная кожаная одежда использовалась также в религиозных церемониях, на охоте и на войне. Она была своеобразно устроена и украшена бисером, иглами дикобраза, перьями и ценилась более высоко, чем любые европейские товары. Однако, мужская набедренная повязка из красного или темно-синего сукна, а также шерстяные одеяла стали неотъемлемой частью индейского костюма.

Принцип изготовления одежды

1. Раскрой и общий вид военной рубахи:

а) вышитая бисером или иглами дикобраза полоска оленьей кожи.

б) скальповая прядь.


2. Раскрой кожаных леггин

3. Общий вид кожаных и шерстяных леггин

4. Выкройка и общий вид мокасин с твердой отдельно пришивающейся подошвой:

а) суконная обшивка; б) формы язычков.

5. Орнаменты на мокасинах:

а — Сиу; б — Ассинибойны; в — Кроу; г — Команчи; д — Черноногие; е — Чейенны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индейцы Великих равнин"

Книги похожие на "Индейцы Великих равнин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Котенко

Юрий Котенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин"

Отзывы читателей о книге "Индейцы Великих равнин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.