» » » » Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин


Авторские права

Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Техника - молодежи, год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин
Рейтинг:
Название:
Индейцы Великих равнин
Издательство:
Техника - молодежи
Год:
1979
ISBN:
5-88573-005-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индейцы Великих равнин"

Описание и краткое содержание "Индейцы Великих равнин" читать бесплатно онлайн.



Кто в детстве не зачитывался книжками «про индейцев»! Не смотрел по нескольку раз фильмы про Виннету и Чингачгука! Какой мальчишка не стрелял из самодельного лука, представляя себя непобедимым!.. И все же как мало известно нам о древней и своеобразной культуре коренных американцев, их военном искусстве. Кем в действительности был индейский воин? Что означали его раскраска и прическа с перьями, каким оружием он пользовался, как действовал в бою? Вообще — какое место занимали индейцы на американском Диком Западе? Попытаемся ответить на эти и многие другие вопросы. Правда, речь у нас пойдет лишь об индейцах, живших на Великих равнинах в XIX веке. Это десятки разноязыких племен с различной культурой. Не у всех одинаково складывались отношения с белыми американцами; некоторые индейцы считали варварскими обычаи своих соседей — индейцев с, казалось бы, схожими традициями. Совершенно необъятная тема — индейские военные общества, межплеменные войны. Отдельного разговора заслуживают битвы с регулярной армией. Поговорим мы и о верованиях индейцев, и об их одежде… Обо всем этом вы узнаете из этой книги, а благодаря иллюстрациям, которые включают схемы и выкройки, сможете во многом детально разобраться и даже изготовить «индейские вещи». Добро пожаловать в мир Дикого Запада и его исконных хозяев — краснокожих американцев!






В ходе бойни индейцам все же удалось убить 31 солдата и столько же ранить, двое позже скончались. Солдаты же застрелили 98 воинов, 120 женщин и детей. Многие из раненых через какое-то время умерли, и общее число жертв со стороны индейцев составило около 300 человек. Кроме того, 51 взяли в плен. Спастись удалось немногим.


Вождь Оглала-Сиу Американский Конь

Узнав о битве, индейцы из окрестностей агентства Пайн-Ридж бросились на поле боя. Солдаты вынуждены были отступить и окопаться. Их атаковали индейцы, которых вели Два Удара, Пинающий Медведь и Низкий Бык. На следующий день они напали на обоз с провиантом и католическую миссию Холи-Розари. Наконец, индейцы окружили отряд полковника Форсайта. Его удалось отбить лишь подошедшему на помощь майору Генри с четырьмя эскадронами кавалерии и орудием Хочкиса. Среди окрестного белого населения началась паника. Пришлось вызывать дополнительные войска.

Индейцы продолжали террор до начала 1891 года. 1 января убили пастуха Генри Миллера. 2 января сожгли школу и церковь, захватили государственное стадо коров. 3 января напали на кавалеристов капитана Керра. 5 января произошло сражение возле ручья Вундед-Ни.

И все же индейцев где-то принудили, где-то уговорили сдаться и сложить оружие. В ходе восстания правительство потеряло убитыми 49 человек, индейцы — 300. Так закончилась последняя война с индейцами равнин и эра покорения Дикого Запада.

Но события в Вундед-Ни имели свое продолжение через 83 года — небольшой поселок у места резни 1890 года стал центром боевых действий с февраля по май 1973 года, когда несколько сот индейцев-Сиу противостояли федеральным войскам и полиции. Хотя это уже другая история…

Индейцы на службе

Все индейцы Великих равнин участвовали в межплеменных войнах, но далеко не все сражались против правительственных войск. Часть индейцев служила наемными разведчиками, или скаутами, в чьи обязанности входило выслеживать враждебные племена, показывать путь в незнакомой солдатам местности, поддерживать в бою основные силы регулярной армии. Скауты получали жалованье 13 долларов в месяц и носили военную форму (правда, порой весьма причудливую — в ней преобладали элементы традиционного воинского костюма индейцев); они были вооружены револьверами и винтовками, разбиты на отделения и роты. Офицерами в подразделениях скаутов обычно были белые, а младшими командирами — сержантами и капралами — индейцы. Небольшие армейские соединения — эскадрон кавалерии или рота пехоты — обходились одним-двумя скаутами, в полку могло быть отделение скаутов, а во время больших кампаний иногда задействовали роту или больше индейских разведчиков. Например, во время экспедиции генерала Коннора против племен реки Паудер (Сиу, Чейенны, Арапахо) участвовала рота скаутов Пауни (95 человек) и столько же скаутов Омаха и Виннебаго.

Скауты, как и все степные индейцы, были прирожденными воинами, кроме помощи в качестве следопытов и переводчиков, они отважно сражались, были преданы воинскому долгу, честны и исполнительны. Кроме того, в отличие от белых солдат, они прекрасно знали обычаи и методы ведения боя индейцев. О воинских качествах скаутов высоко отзывались не только белые офицеры, но и сами индейцы. Недаром во время битвы при Литтл-Бигхорн Сиу и Чейенны насмехались над солдатами, называя их детьми, которым еще рано сражаться, а если уж пришли воевать, то надо было взять побольше скаутов. Тем не менее, уважая скаутов как воинов, индейцы, естественно, считали их предателями своего народа и расправлялись с ними более жестоко, чем с солдатами. Так, после той же битвы у Литтл-Бигхорн Сиу отрезали и насадили на шест голову капрала Кровавого Ножа, наполовину Сиу, наполовину Аракара, — лучшего скаута генерала Каспера.

Весьма непростой вопрос: считать ли индейских разведчиков предателями или нет? Кроме того, что в скауты обычно шли воины малочисленных племен, теснимых такими могучими племенами, как Сиу, Чейенны или Команчи, для этого существовал еще ряд причин. Во-первых, скауты, и не поступив на службу к белым, все равно бы сражались против своих исконных врагов, оставаясь защитниками своего народа. Во-вторых, на службе они получали шанс отомстить враждебному племени, имея на своей стороне сильного союзника в лице армии. И в-третьих, одновременная война против соседних многочисленных и агрессивных племен и регулярной армии неизбежно привела бы к полному уничтожению их народа. Не случайно большую часть скаутов составляли Кроу и Пауни, племена, со всех сторон окруженные и теснимые врагами. Кстати, воины этих двух племен, а также степные Делавары считались лучшими скаутами, самыми смелыми, профессиональными и надежными.

Скауты Кроу

Воин держит в руке зачехленное копье

Капрал, вооружен винтовкой, томагавком и ножом

Скаут-Пауни 1860–1880 гг.

Скаут одет в мундир сержанта, вооружен револьвером «Кольт» и карабином «Генри».

На службу поступали также Арикара, Омаха, Виннебаго, Шауни, Тонкава, Уичита, Хикарилья, Юта, Шошоны, Оседжи, Канза, Семинолы.

Инос дело, когда скауты сражались против своего же или родственного племени. Например, в 1860 году в кампании против Кайова и Команчей — Квахади участвовали скауты Команчи-Пенатека. В 1864 году против Сиу Тетонов и Янктонаев воевали скауты Янктоны. Очевидно, среди них были предатели и отщепенцы. Но опять же не все так просто. Ведь и настоящие патриоты, отчаянно сражавшиеся против белых на Роузбад и Литтл-Бигхорн, потом участвовали как скауты в кампаниях против Не-Персе в 1877 году и против Сиу в Вундед-Ни в 1890-м. Это, пожалуй, можно объяснить тем, что «усмиренным» и «поселенным» в резервации индейцам некуда было приложить свои способности. Лишенные права вести свой прежний образ жизни, они оставались не у дел; далеко не все могли и хотели идти по пути белого человека — стать оседлыми фермерами, приобретать специальность и образование. И поэтому, если перед индейцем, воином и мужчиной, вставал выбор между бездельем, прозябанием и пьянством, с одной стороны, и службой в армии, какой-то перспективой и неплохим по тем временам заработком — с другой, то можно ли обвинять его, что он предпочитал последнее? К тому же во время военных действий, связанных с Пляской Духа в 1890 году, скауты выступали в качестве переводчиков и миротворцев, и это сыграло немаловажную роль в урегулировании конфликта. То же можно сказать и о действиях индейской полиции.

Во всех резервациях были образованы отряды полиции из местных индейцев, которые подчинялись индейскому агенту и следили за порядком. Офицерами были опять же индейцы, такой способ самоуправления оказался весьма эффективным и вполне оправдывал свое существование. Совершенно очевидно, если бы правительство не ввело войска в резервации Сиу во время беспорядков в 1890 году, конфликт удалось бы уладить своими силами и избежать многочисленных и бессмысленных жертв. Даже при аресте Сидящего Быка, в схватке, начатой его сторонниками, полицейские действовали в рамках самообороны. И хоть нет оправдания убийству Сидящего Быка, будь на месте полицейских армия США, жертв оказалось бы гораздо больше.

Резервационная полиция стала как бы преемником традиционной индейской «полиции» или военных обществ, о которых речь пойдет дальше.




Воин Ассинибойнов. 1850–1870 гг. Вооружен луком, копьем и палицей

БОЕВЫЕ ОТРЯДЫ

«В индейском племени каждый мужчина должен быть воином…

Все мужчины вооружены и готовы идти в бой по первому зову».

Дж. Кэтлин «У американских индейцев»

Военные общества

Жизнь степных индейцев практически постоянно была связана с войной. Не удивительно, что в таких условиях у них сформировалась своеобразная система военных обществ.

Её корни уходят в глубокую древность — ещё в «долошадный» период. У некоторых племен до сих пор сохранилось архаическое деление обществ по возрастному признаку. Для вступления в подобное общество индеец должен был достичь определенных лет, вернее, зим, потому что индейцы исчисляли свой возраст зимами. Затем он переходил в следующее общество, где были люди постарше, потом в следующее и так далее на протяжении всей жизни. К племенам с возрастной системой обществ относятся Хидатса, Мандан, Арикара, Черноногие, Арапахо, Гро-Вантры.

Другие индейцы: Ассинибойны, Сиу, Кроу, Чейенны, Сарси, Кайова, Омаха, Понка, Пауни не устанавливали для обществ возрастных ограничений, однако иногда и у них учитывался этот фактор. Например, у Ассинибойнов отдавалось предпочтение кандидатам постарше. У Чейеннов общество Бизонов, или Красных Щитов, состояло преимущественно из пожилых воинов, но туда принимали и молодых, отважных и подающих надежды, что было для них большой честью. Членство в обществе Москитов у Сарси считалось первой ступенью на пути воина. У Кроу мальчики 12–15 лет собирались в общества, аналогичные мужским.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индейцы Великих равнин"

Книги похожие на "Индейцы Великих равнин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Котенко

Юрий Котенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин"

Отзывы читателей о книге "Индейцы Великих равнин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.