» » » » Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин


Авторские права

Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Техника - молодежи, год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин
Рейтинг:
Название:
Индейцы Великих равнин
Издательство:
Техника - молодежи
Год:
1979
ISBN:
5-88573-005-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индейцы Великих равнин"

Описание и краткое содержание "Индейцы Великих равнин" читать бесплатно онлайн.



Кто в детстве не зачитывался книжками «про индейцев»! Не смотрел по нескольку раз фильмы про Виннету и Чингачгука! Какой мальчишка не стрелял из самодельного лука, представляя себя непобедимым!.. И все же как мало известно нам о древней и своеобразной культуре коренных американцев, их военном искусстве. Кем в действительности был индейский воин? Что означали его раскраска и прическа с перьями, каким оружием он пользовался, как действовал в бою? Вообще — какое место занимали индейцы на американском Диком Западе? Попытаемся ответить на эти и многие другие вопросы. Правда, речь у нас пойдет лишь об индейцах, живших на Великих равнинах в XIX веке. Это десятки разноязыких племен с различной культурой. Не у всех одинаково складывались отношения с белыми американцами; некоторые индейцы считали варварскими обычаи своих соседей — индейцев с, казалось бы, схожими традициями. Совершенно необъятная тема — индейские военные общества, межплеменные войны. Отдельного разговора заслуживают битвы с регулярной армией. Поговорим мы и о верованиях индейцев, и об их одежде… Обо всем этом вы узнаете из этой книги, а благодаря иллюстрациям, которые включают схемы и выкройки, сможете во многом детально разобраться и даже изготовить «индейские вещи». Добро пожаловать в мир Дикого Запада и его исконных хозяев — краснокожих американцев!






Военные общества

Жизнь степных индейцев практически постоянно была связана с войной. Не удивительно, что в таких условиях у них сформировалась своеобразная система военных обществ.

Её корни уходят в глубокую древность — ещё в «долошадный» период. У некоторых племен до сих пор сохранилось архаическое деление обществ по возрастному признаку. Для вступления в подобное общество индеец должен был достичь определенных лет, вернее, зим, потому что индейцы исчисляли свой возраст зимами. Затем он переходил в следующее общество, где были люди постарше, потом в следующее и так далее на протяжении всей жизни. К племенам с возрастной системой обществ относятся Хидатса, Мандан, Арикара, Черноногие, Арапахо, Гро-Вантры.

Другие индейцы: Ассинибойны, Сиу, Кроу, Чейенны, Сарси, Кайова, Омаха, Понка, Пауни не устанавливали для обществ возрастных ограничений, однако иногда и у них учитывался этот фактор. Например, у Ассинибойнов отдавалось предпочтение кандидатам постарше. У Чейеннов общество Бизонов, или Красных Щитов, состояло преимущественно из пожилых воинов, но туда принимали и молодых, отважных и подающих надежды, что было для них большой честью. Членство в обществе Москитов у Сарси считалось первой ступенью на пути воина. У Кроу мальчики 12–15 лет собирались в общества, аналогичные мужским.

Впрочем, для вступления в чисто возрастные общества зачастую не хватало не только соответствия по годам. Например, у Арапахо необходимо было еще обладать одной из семи Священных связок, а общество Собак требовало от воинов совершить по крайней мере 4 из 6 главных обрядов племени. У Арикара кандидат в общество также должен был иметь определенные заслуги.

Часто общества оказывались не только военными, но и играли ведущую роль в религиозных церемониях. Так, у Пауни с проведением Танца Солнца связано тайное общество Молодых Собак. Существовали и просто культовые, танцевальные, женские общества.


1. Черноногие (Кайна)

Предводитель общества Носителей Ворона. На нем одет священный головной убор из шкурок горностая. Рубаха и леггины также украшены горностаем. К ружью прикреплены скальповые пряди. (Конец XIX века).


2. Кроу. Предводитель военного отряда

В левой руке палочка для «ку», на правой висит кнут. К уздечке прикреплен скальп. (Конец XIX века).


3. Чейенны. Воин общества Лосей

Он вооружен револьвером и луком со стрелами. После победы над солдатами Феттермана Воины-Лоси стали носить армейские мундиры. На этом индейце форма старшего сержанта кавалерии (1866–1876 гг.).


4. Сиу. Предводитель военного отряда

Член общества вождей «Белые Кони». Экипирован «кривым копьем», щитом, а также Священной Трубкой, которая хранится в сумке, и священным головным убором, хранящемся в цилиндрическом футляре.


Все эти братства имели определенную иерархию внутри племени. Каждое занимало свое место, впрочем, не всегда постоянное. Вождь племени назначал общество за что-то ответственным. Например, за соблюдение правил при перекочевке или коллективной охоте на бизонов, за поддержание порядка на летних общеплеменных стойбищах во время Танца Солнца, где главным образом и проявлялась деятельность этих групп. Быть избранным в «полицию» являлось большой честью для общества, и каждое из них стремилось стать первым, соревнуясь с другими в ловкости и отваге. Правда, некоторые общества имели практически постоянное место лидера и представляли собой как бы регулярную армию, или гвардию, племени. Так, у Ассинибойнов Солдаты — «Агичита» — были главными авторитетами после вождя и ставили свою ритуальную палатку в центре лагерного круга, рядом с типи вождя. Солдаты находились вне других обществ и культов. Впрочем, ещё одно общество — Бешеные — также выполняло полицейские функции.

Что же такое индейская «полиция»? Кроме поддержания порядка, она в случае нападения врага принимала на себя первый удар и организовывала оборону. В обязанности «полицейских» входило и наказание провинившихся соплеменников. Например, ассинибойнские Солдаты могли уничтожить имущество нарушившего закон, побить его, даже убить, если он проявлял недовольство или сопротивлялся. Это может показаться жестоким, но от строгого соблюдения законов зависела жизнь всего стойбища. Скажем, при охоте на бизонов неосторожным действием можно было спугнуть все стадо и свести на нет многодневные усилия разведчиков, выслеживавших животных. Но если проступок не имел серьезных последствий, а провинившийся признавал свою вину и не искал мести, то Солдаты же и помогали его реабилитации.

У Чейеннов самым влиятельным обществом с середины XIX века были Собаки, или, как их часто называли, Солдаты-Собаки. Они стали главной силой племени, постоянно сражаясь с враждебными индейцами и войсками США, и правительственные чиновники в первую очередь старались заключать договоры с руководителями этого общества, а не с формальными, но менее авторитетными вождями.

Любопытно: влияние Собак настолько возросло, что вышло за рамки племени. Они включали в свой состав не только Чейеннов, но и Арапахо, Сиу и других индейцев, оказывающих активное сопротивление армии США.

Военные общества обладали реальной силой и властью, и фактически именно они руководили жизнью военизированных индейских племен в XIX веке. Часто вождь и лидер общества сливались в одном лице. Так, знаменитый Маленький Волк был одновременно вождем Войнов-Лосей и одним из четырех верховных вождей Чейеннов.

Все взрослые мужчины являлись воинами, но не всегда — членами какого-либо общества. Простой индеец мог участвовать или не участвовать в войне, член же военного общества обязан был подчиняться законам своей организации, иногда весьма жестоким. Например, вождь ассинибойнского общества Небегущих мог убить своего воина, если тот побежит с поля боя.

Жизненный путь честолюбивого индейца, который хотел добиться высокого положения, непременно лежал через военное общество. У Чейеннов это выглядело следующим образом: рядовой член военного общества — младший вождь этого общества — главный вождь общества — большой вождь племени — верховный вождь, или вождь-старик.


Чейенны. Член общества Собак

Через плечо одета кожаная полоса, украшенная вышивкой из игл дикобраза и орлиными перьями. Такие полосы носили два наиболее отважных воина общества. В руках он держит лук со стрелой и сумку со Священной Трубкой.


Чейенны. Девушки — члены общества Красных Щитов (Бизонов)

У племен с возрастной системой смена одного общества на другое, как правило, шла в строгой последовательности: индеец проходил через каждое общество. Однако, если жаждущий славы воин хотел быстрого продвижения, он мог купить место в обществе, следующем через ступень или две. Платой служила лошадь или ценные вещи, а иногда достаточно было временно отдать свою жену вождю избранной группы.

В тех племенах, где для вступления в общество возраст не имел значения, всё определялось желанием кандидата и согласием членов братства, иногда только единогласным. В некоторых случаях за это брали плату. Были общества, которые, наоборот, сами приглашали отважных и перспективных воинов стать их членами. Зачастую вступление в общество определялось родством: молодой индеец становился членом той группы, в которой были его отец, старшие братья, другие родственники. Нередко человек выбирал общество в результате видения или какого-то вмешательства сверхъестественных сил. Например, увиденный сон мог определить выбор юноши.

Во время войны каждое общество представляло собой самостоятельное подразделение со своими руководителями, знаками отличия, методами ведения боя.


Кайова-Апачи. Участники военного отряда

В повседневной жизни члены некоторых наиболее воинственных обществ всячески старались поддерживать у соплеменников особое к себе отношение, чаще всего — чувство страха. Они отделяли себя от простых людей необычным, дерзким, порой жестоким поведением. Черные Собаки у Черноногих разрушали жилище, разрезали одежду якобы провинившихся членов своей группы. Голуби дырявили стрелами мешки, в которых женщины носили воду с реки. Москиты во время церемониальных танцев царапали людей орлиными когтями. Члены чейеннского общества Собак демонстративно поедали подтухшее сырое мясо. Солдаты Ассинибойнов делали вид, что едят смесь из своих и собачьих экскрементов. Они также распускали слухи, что когда убивают неповинующихся, то каждый съедает по кусочку жертвы. Имитировался и каннибализм. Иногда кто-нибудь из членов общества появлялся в центре селения полностью обнаженным. Он пел и танцевал, исступленно тряся погремушкой и глядя под ноги. Так он привлекал всеобщее внимание и показывал, что лишен стыда и отчаян. Это была и претензия на руководящую роль в обществе. Если появлялся соперник, проделывавший то же самое, им могли устроить состязание на поедание смеси из экскрементов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индейцы Великих равнин"

Книги похожие на "Индейцы Великих равнин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Котенко

Юрий Котенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин"

Отзывы читателей о книге "Индейцы Великих равнин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.