» » » » Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин


Авторские права

Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Техника - молодежи, год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин
Рейтинг:
Название:
Индейцы Великих равнин
Издательство:
Техника - молодежи
Год:
1979
ISBN:
5-88573-005-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индейцы Великих равнин"

Описание и краткое содержание "Индейцы Великих равнин" читать бесплатно онлайн.



Кто в детстве не зачитывался книжками «про индейцев»! Не смотрел по нескольку раз фильмы про Виннету и Чингачгука! Какой мальчишка не стрелял из самодельного лука, представляя себя непобедимым!.. И все же как мало известно нам о древней и своеобразной культуре коренных американцев, их военном искусстве. Кем в действительности был индейский воин? Что означали его раскраска и прическа с перьями, каким оружием он пользовался, как действовал в бою? Вообще — какое место занимали индейцы на американском Диком Западе? Попытаемся ответить на эти и многие другие вопросы. Правда, речь у нас пойдет лишь об индейцах, живших на Великих равнинах в XIX веке. Это десятки разноязыких племен с различной культурой. Не у всех одинаково складывались отношения с белыми американцами; некоторые индейцы считали варварскими обычаи своих соседей — индейцев с, казалось бы, схожими традициями. Совершенно необъятная тема — индейские военные общества, межплеменные войны. Отдельного разговора заслуживают битвы с регулярной армией. Поговорим мы и о верованиях индейцев, и об их одежде… Обо всем этом вы узнаете из этой книги, а благодаря иллюстрациям, которые включают схемы и выкройки, сможете во многом детально разобраться и даже изготовить «индейские вещи». Добро пожаловать в мир Дикого Запада и его исконных хозяев — краснокожих американцев!






Отправлялись в такой поход налегке; имели при себе лассо, минимум оружия и запас мокасин, который иногда несли собаки. Большинство племен совершали набеги летом, Ассинибойны и Сиу — зимой.

По-другому велись общеплеменные войны. Тут главная роль отводилась военным обществам. Все участники похода ехали верхом при полном вооружении и регалиях своей группы. Это было живописнейшее зрелище — яркие одежды с длинной бахромой, пестрая боевая раскраска, головные уборы из перьев. Знаменосцы несли эмблемы своих обществ — чаще всего большие копья, по всей длине украшенные перьями. Боевая раскраска воинов и их лошадей помогала во время сражения членам каждой группы держать друг друга в поле зрения. Иногда, если предполагался захват добычи, такую колонну замыкали женщины на лошадях с травуа. Воины пели песни своих обществ, настраивая себя и особенно неопытную молодежь на предстоящее сражение.


Сарси 1860–1880 гг.

Воин в зимней экипировке. Вооружение составляют винтовка, револьвер и обоюдоострый нож. На привой руке висит теть с тяжелой рукоятью.


Приближение больших сил атакующих редко оставалось незамеченным, и противник имел какое-то время, чтобы подготовиться к битве. Мужчины брались за оружие и, если успевали, облачались в военные одежды. Женщины с детьми прятались в жилищах и оставались под защитой стариков и мальчиков.

Во время жаркой схватки строгие правила военных обществ зачастую уходили на второй план. Члены разных групп действовали вперемешку, каждый был сам себе голова и решал, как драться. Роль вождя сводилась к призывам и собственному примеру. Такие понятия, как «приказ» и «невыполнение приказа», оказывались довольно расплывчатыми или отсутствовали вовсе. Однако это не значит, что индейская тактика была бессмысленной и хаотичной. Подобный способ ведения боя имел ряд преимуществ — действия каждого воина были непредсказуемы, что усложняло задачу противнику. Часто европейцы просто не могли эффективно использовать против «краснокожих» свою военную науку.

Бой обычно вёлся врассыпную на большой площади. Американская армия переняла у индейцев эту тактику довольно быстро, отказавшись от сражения в строю. И поныне в армии США обучают подобному методу под названием «рассыпной строй».

Индейцы также заимствовали некоторые приемы у европейцев. Например, передвижение в конном строю и быстрые перестроения кавалерии. Причем сигналы подавались армейским горном. Игре на горне индейцы обучались у пленных солдат. Часто индейцы носили и армейские мундиры, снятые с убитых. Чейеннское общество Лосей имело даже другое название — «Синие Солдаты», так как они сделали синие мундиры американской армии своей формой.

В противостоянии белым индейцы придерживались тактики партизанской войны, действуя небольшими отрядами, быстрыми и маневренными. Нередко, осаждая форты и стараясь выманить солдат за ворота, они использовали различные приманки. Один или несколько индейцев привлекали к себе внимание гарнизона дерзким поведением, оскорбляли солдат, предлагали им сразиться, демонстративно подставлялись под пули, зная, что находятся под защитой магических сил.

Довольно часто солдаты попадались на это, и тогда после нескольких безрезультатных выстрелов и непродолжительного преследования индейцев они оказывались в западне, где их уже ждали превосходящие силы противника. Подобным же образом индейцы заманивали регулярные войска на марше.

Иногда кто-нибудь из индейцев, полагавшийся на защитную магию, скакал перед строем солдат, вызывая на себя огонь. До появления многозарядного оружия индейцы таким образом заставляли врага разрядить свои ружья и получали некоторое преимущество, пока тот тратил время на перезарядку.

Если в схватках на открытом пространстве индейцы имели достаточно сил, то пытались взять противника в кольцо. Часто они кружили вокруг неприятеля, обстреливая его. Иногда индейцы образовывали даже два кольца — одно внутри другого, кружа в противоположных направлениях. Прямых же столкновений, как принято в европейских армиях, индейцы старались избегать. Если противник шел в лобовую атаку, индейцы отступали, но когда она ослабевала или враг останавливался, они поворачивали коней и контратаковали.

Манера отступления индейцев ставила в тупик белых преследователей. Каждый воин скакал в своем направлении, в считанные минуты индейское войско рассеивалось и как бы прекращало существовать. Преследовать было некого.

Особое место занимали воины-смертники. обычно — члены обществ Небегущих, Собак или аналогичных им. Воином-смертником становился и индеец, давший обет умереть на поле боя. Поводом к этому могла служить смерть кого-нибудь из близких, погибшего от врага, с которым предстояла новая схватка. Или сделаться смертником повелевали Высшие силы, приходившие во сне. Так или иначе, «индейские камикадзе» были не редким явлением и подчас решали исход битвы.


Команчи (1870-е годы)

Воин вооружен луком со стрелами, саблей, револьвером в кобуре, ножом и своеобразной палицей, представляющей из себя камень, обернутый кожей и подвешенный на ремне.

Экипировку дополняют щит, висящий за спиной, и плеть — на правой руке.

К традиционной кожаной рубахе прикреплены погоны майора американской армии — военный трофей и знак воинской доблести.


Иногда смертники вызывали огонь на себя, не скрываясь от пуль противника, но чаще привязывались веревкой к колу, который втыкали на поле брани. Для этой цели мог служить и кушак в виде длинной широкой ленты из кожи или сукна. Один конец одевался через левое плечо, а сквозь другой продевалось и втыкалось в землю копье.

Если смертниками выступала целая группа, например, общество Небегущих, то они объединялись вокруг нескольких «привязанных» воинов. Отступление исключалось — смертники должны были одолеть врага или умереть. Вожди общества не имели права спасать своих людей. Однако воин из другого общества мог дать им возможность отступить. Для этого в критический момент он выдергивал из земли копье и ударом хлыста вдоль спины освобождал смертника и его товарищей от клятвы.

Воины-смертники были известны среди всех степных племен. Скажем, у Пауни их роль играли общества Бешеных Собак. Однако их воины привязывались не за шею, а за пенис. Люди другого общества Пауни — Идущие Позади (или Воронье Копьё) во время боя были связаны друг с другом за пояс, образуя большую цепь.

У Кайова десять храбрейших воинов составляли общество Каитсенко. Вождь общества носил в бою черный кушак из лосиной шкуры, который прибивал к земле стрелой.

Быть членом общества Небегущих являлось большой честью, а воины-смертники, павшие в бою, становились героями своего народа.

В знаменитой битве при Литтл-Бигхорн участвовало четверо смертников-Чейеннов. Всех их либо убили, либо смертельно ранили.

Характерно вели себя в бою и некоторые другие общества. Так, члены культа Медведя у Ассинибойнов воевали, подражая этому животному — яростные атаки сопровождались ревом разгневанного зверя.

Весьма эффективно действовал на противника и знаменитый боевой клич, который издавался очень громко и на высокой ноте. Вопль вселял ужас не только в людей, но и в животных. Часто последние теряли способность двигаться и оказывать сопротивление. Бывало, медведь валился с дерева или бизон падал как подкошенный, услышав боевой клич.

Известны случаи, правда довольно редкие, когда индейцы применяли отравленные стрелы или пули, обмотанные жилами — это делало рану практически смертельной. Жила, врезаясь вместе с пулей в тело, вызывала аллергическую реакцию организма на чужеродный белок, и у раненого развивался анафилактический шок и заражение крови, что приводило к скорой смерти. Иногда индейцы использовали и горящие стрелы.

И, конечно, ко всем этим необычным приёмам нужно добавить отчаянную храбрость, с которой сражались индейцы, обычно гораздо хуже вооруженные, чем «бледнолицые».

Американские офицеры, участвовавшие в XIX веке в кампаниях против индейцев равнин, уже не считали их недоразвитыми дикарями, а, наоборот, очень высоко ценили их воинские качества и отводили им высшую ступень среди конных армий того времени.

В оборонительных войнах степные кочевники не выработали каких-либо особых методов. Стойбище охранялось несколькими дозорными, которых явно недоставало для отражения атаки противника. Главная задача часовых состояла в том, чтобы вовремя предупредить о приближении врагов.

В оповещении лагеря о предстоящем нападении значительную роль играли и женщины. Узнав от дозорных или увидев приближающегося неприятеля, они громко и пронзительно кричали, бегая по лагерю и пряча детей и стариков. Такие вопли, конечно, будили спящих, их слышали и воины, находившиеся вне стойбища.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индейцы Великих равнин"

Книги похожие на "Индейцы Великих равнин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Котенко

Юрий Котенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Котенко - Индейцы Великих равнин"

Отзывы читателей о книге "Индейцы Великих равнин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.