» » » Хелен Макграт - Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми


Авторские права

Хелен Макграт - Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми

Здесь можно купить и скачать "Хелен Макграт - Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Попурри»5bad7fc6-141f-11e5-92fc-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хелен Макграт - Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми
Рейтинг:
Название:
Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-985-15-2388-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми"

Описание и краткое содержание "Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми" читать бесплатно онлайн.



Профессор психологии Хелен Макрат и писательница Хейзел Эдвардс предлагают вашему вниманию основанную на научных данных книгу, которая поможет вам наладить повседневное общение с самыми разными людьми.

Авторы демонстрируют десятки типов личности, выделяя их наиболее характерные поведенческие особенности и лежащие в их основе мотивы.

Для широкого круга читателей.






Почему они так поступают

Постоянные проявления негативизма по любому поводу могут объясняться следующими причинами:

• У многих негативистов присутствуют ярко выраженный комплекс неполноценности и низкая самооценка. Они считают, что окружающие недооценивают их, поэтому пытаются привлечь к себе внимание, критикуя все подряд или выступая в роли жертвы. Внимание на них действительно обращают, но окружающим это не доставляет удовольствия.

• Действия негативистов унижают людей, выпячивают их ошибки и подрывают репутацию. За счет этого негативисты пытаются принизить действительные заслуги своих жертв.

• В некоторых случаях негативизм – это выражение неприязненных отношений к какому-то конкретному человеку или группе лиц (см. гл. 13).

• Для негативиста это один из немногих путей получить общественное признание. Поскольку ему известно то, чего не знают другие (главным образом негативные новости), он может прослыть осведомленным человеком и оказаться в центре внимания.

• Распространение слухов, плохих новостей и жалоб служит негативистам средством от скуки.

• Возможно, сказывается влияние авторитетных личностей, с которых они берут пример.

• Нередко крайний негативизм и критиканство свойственны людям, страдающим депрессией в умеренно тяжелой форме.

Половые различия

Пол в данной модели поведения роли не играет. Несмотря на широко распространенное убеждение, что женщины сплетничают и злословят чаще мужчин, научные исследования этого не подтверждают. Мужчины склонны к негативизму не меньше женщин, но называют свои действия по-другому: «корпоративная политика» или «закулисные игры».

Как это проявляется у детей

В школьном возрасте дети, придерживающиеся такой поведенческой модели, имеют довольно низкий социальный статус. Популярностью в молодежной среде пользуются позитивно настроенные личности, а не негативисты.

Как вести себя с негативистами

• Не подыгрывайте негативистам. Отвечайте на их слова недоуменным подъемом бровей. В крайнем случае достаточно сказать: «Вот как?» – и тут же сменить тему разговора.

• Отойдите в сторону без всяких комментариев.

• Старайтесь не оставаться наедине с таким человеком.

• Если вам приходится работать вместе с негативистом, старайтесь не поддаваться его настроению и постоянно демонстрировать позитивное расположение духа.

• Давайте всем окружающим понять, что словам негативиста можно верить лишь наполовину (но при этом не скатывайтесь сами на позицию негативизма).

• При необходимости отстаивайте свою позицию: «Хватит ныть, твои мрачные пророчества уже всем надоели» или «Может быть, ты и прав, но идеальных людей не бывает».

• Компенсируйте все негативные проявления своими позитивными высказываниями и действиями.

• Если негативизм сотрудника порожден скукой, увеличьте или разнообразьте его рабочую нагрузку.

• Предоставьте человеку какую-то другую возможность почувствовать свою значимость и оказаться в центре внимания. Он будет проявлять меньше негативизма, если почувствует, что его могут ценить за другие заслуги.

• Если вы имеете дело с пожилым человеком, отвлеките его от мрачных мыслей, предложив новое увлечение.

Стратегии борьбы с собственным негативизмом

• Определите свой стиль поведения и будьте предельно честны с собой.

• Задайте близким людям вопрос: «Свойствен ли мне негативизм?»

• Не игнорируйте замечания окружающих о том, что порой вы ведете себя как негативист (особенно если эти люди – родственники, близкие друзья или хорошие коллеги – явно желают вам добра).

• Напоминайте себе, что подобное поведение повредит вашим взаимоотношениям в семье и на работе. Заслужив репутацию нытика или жалобщика, вы можете разрушить семью и испортить свою карьеру.

• Старайтесь вести внутренний диалог с собой в рациональном ключе.

• Изготовьте и используйте карточки-памятки (Карточки-памятки) примерно следующего содержания: «Мне надо сосредоточиться на хорошем, а не на плохом» или «Негативизм разрушит мои отношения с людьми и лишит меня их признания». Ищите в окружающих достоинства, а не недостатки. Проведите «оптимистическую неделю», в течение которой вы будете про себя и вслух говорить только о позитивном.

Нашу соседку все в округе звали язвой. Ей было за сорок, и она жила в этом районе уже очень давно, а ее соседи постоянно менялись. Она писала письма в местную газету с жалобами на собак, которые «делают свои дела» у нее на газоне, и постоянно вызывала специальную службу по отлову животных, гуляющих без присмотра. Когда подростки, жившие в доме напротив, заблаговременно ставили ее в известность, что устраивают вечеринку по случаю окончания учебного года, которая будет продолжаться до часу ночи, соседка уже заранее начинала жаловаться всем подряд, а в день вечеринки по три раза звонила полицейским, чтобы те утихомирили шумную компанию. Ежедневно она приходила в магазин покупать бумагу и приставала ко всем посетителям и продавцам с жалобами на то, что жить в районе стало совершенно невозможно. Каждого вновь поселившегося соседа она встречала вводной лекцией с подробным перечислением недостатков всех окрестных жильцов: один не удосуживается занести в дом ведро, вытряхнув мусор, другой не держит собаку на привязи, третьему давно пора бы уже покрасить забор и т. д. Она добровольно вызвалась участвовать в «Гражданском патруле» и везде совала свой нос. Поначалу соседи списывали все на то, что она страдает от одиночества и просто любит посплетничать, но уже через некоторое время буквально зверели от обилия негативных комментариев с ее стороны. Увидев, как она распространяет листовки «Гражданского патруля», они переходили на другую сторону улицы. В самой этой организации они не видели ничего плохого; просто им хотелось избежать очередной порции злословия. Родственники посещали ее очень редко, и она всем жаловалась на их эгоизм и бездушие, хотя на самом деле им тоже не доставляло никакой радости при каждом визите выслушивать ее злобные сплетни. Вдобавок она еще и их умудрялась обвинить во всех мыслимых грехах.

6. Я лучше тебя!

Зазнайство

Как ведет себя большинство людей

Все мы время от времени ведем себя самодовольно и заносчиво. Встречаясь с определенным человеком, мы чувствуем свое превосходство, так как лучше выглядим, имеем более высокое образование и т. д. Возникающее при этом удовлетворение является своеобразной защитой от вызовов постоянно меняющегося мира. Но иногда такое внутреннее удовлетворение перерастает в самодовольство и мы начинаем открыто демонстрировать свое превосходство перед окружающими. Повзрослев, мы обычно усваиваем жизненные уроки и смиряем свою гордыню. Опыт учит нас, что мы не идеальны, многого не знаем, не умеем и не способны все контролировать. Мы начинаем понимать, что неудача и успех – это во многом дело случая.

Типичные черты зазнайки

Эта модель поведения проявляется в постоянном подчеркивании своего превосходства («Я лучше тебя!») во всех жизненных сферах, что доставляет массу неприятностей окружающим. Отношение общества к зазнайкам крайне отрицательное. Самодовольство и апломб обычно свойственны молодым людям, которых жизнь еще не побила и не научила скромности, но когда такие черты являются моделью поведения зрелых людей, это уже повод для серьезного беспокойства.

Существует три основные разновидности поведения людей, пытающихся всячески продемонстрировать свое превосходство (как ни странно, люди, действительно превосходящие в чем-то окружающих, стараются не подчеркивать это ни словами, ни поведением). Это самомнение, заносчивость и демонстрация причастности к высшим кругам.

Самомнение

Самомнение – это преувеличенно высокое мнение о себе и своих достоинствах, самодовольство. В целом человек с большим самомнением выглядит достаточно неприглядно.

Самодовольный человек считает: «Я все делаю правильно», «Моя оценка самая верная», «Я лучше знаю, что хорошо, а что плохо», «Я способен на то, чего не могут другие». Он не только доволен собой, но и уверен в том, что все окружающие ниже его (хоть это и не соответствует действительности).

Его рабочая гипотеза звучит так: «Я лучше вас, потому что всегда принимаю верные решения и поступаю правильно. Мой образ действий является единственно допустимым».

Такой человек уверен, что знает и умеет больше всех остальных. Он ощущает свое превосходство над вами и даже немного жалеет вас. Он счастлив от того, что он – не вы, и на каждом шагу дает это понять, вызывая раздражение у окружающих. Постоянное напоминание о своих мудрых решениях и правильных поступках доставляет ему большое удовольствие.

Ему никогда не приходит в голову, что он тоже может ошибаться и что его видение ситуации является весьма ограниченным. Такой человек никогда не объясняет свои успехи тем, что ему повезло или что у него были лучшие стартовые условия. Он часто допускает иррациональные и невежественные высказывания, но делает это с таким апломбом, что ему невозможно возразить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми"

Книги похожие на "Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хелен Макграт

Хелен Макграт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хелен Макграт - Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми"

Отзывы читателей о книге "Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.