» » » » Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика


Авторские права

Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Рейтинг:
Название:
Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2601-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Описание и краткое содержание "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать бесплатно онлайн.



Известный исследователь, историк Александр Пересвет в своей новой книге, в форме летописного повествования, прослеживает историю от появления первых русов в Восточной Европе до нападения князя Святослава на Хаэарию и Византию. Рассказ ведётся от имени личного духовника великой княгини Ольги, болгарского клирика, который описывает, как рождалась и развивалась Русь изначальная. Он прослеживает её историю: строительство первыми русами города Ладоги, появление нескольких русских «протогосударств», борьбу между ними — и, наконец, укрепление и возвеличение среди них Руси Киевской.

Взору читателя открывается захватывающая панорама ранее не известной, но исторически и научно достоверной предыстории Российского государства. В книге предстают известные и малоизвестные исторические персонажи, войны и походы, подвиги и провалы, политические акты и религиозные деяния далекого прошлого.






135

Ныне Баку.

136

Есть свидетельство о том, как ценили ромеи русских воинов: Среди 50 тысяч участников грандиозной морской экспедиции против арабов, задуманной Львом VI, отряд из 700росов упомянут особо, причем платили им по 10'/} номисмы на человека, что более чем вчетверо превышало жалованье византийских моряков-кивирреотов (1 номисму условно можно соотнести со стоимостью 150 кг зерна, пары овец или участка в 10 соток). /578/

137

Князь.

138

Небольшое территориальное общество, состоящее из нескольких семей, связанных не столько родством, сколько связями экономическими и территориальными. До сих пор встречается среди южных славян сербскохорватского племени, являясь реликтом родового устройства общества. Во времена же летописные объединяла несколько родов, являясь их территориальным объединением (откуда и нижеописываемые особенности). Родство, сплачивающее задругу, не мешает поступлению в число ее членов лиц совершенно посторонних. Основной принцип задруги — поглощение отдельных лиц коллективным лицом задруги, представителем которой является старейшина.

139

Тиун (от древнескандинавского pjonnслуга) — в Древней Руси привилегированный княжеский или боярский слуга, участвовавший в управлении княжеским хозяйством. Иногда ведал даже судом, но иногда бывал лично несвободным, т.е. высокопоставленным, но холопом.

140

Ябедник, япетник — представитель княжеской администрации, следивший за сбором налогов и вершивший княжеский суд. Второе значение — стряпчий, ходатай по делам

141

О том свидетельствует так называемый Раффелыптеттенский устав, который регулировал пошлины в Баварской восточной марке между 904 и 906 годами:

«Славяне же, отправляющиеся для торговли отругов или богемов, если расположатся для торговли где-либо на берегу Дуная… с каждого вьюка воска платят две меры стоимостью в один скот каждая; с груза одного носильщикаодну меру той же стоимости; если же пожелают продать рабов или лошадей, то за каждую рабыню платят по одному тремиссу, столько же за жеребца, за рабаодну сайгу, столько же за кобылу».

142

Метод такой казни описан несколькими авторами и сагами. Так, «Сага об оркнейцах» рассказывает о выламывании ребер и вытаскивании наружу легких, с посвящением Одину такого «жертвоприношения».

143

Исторический факт; правда, так вела себя Ингигерда, жена Ярослава Мудрого. Исследование ее скелета в советское время показало, что такая особая гордыня объяснялась тем, что у бедной женщины еще в детстве срослись позвонки на шее.

144

С лангобардами.

145

В 602 году аварский каган посылает уничтожить племя антов, как союзников ромеев. Судя по всему, это удалось, так как после этого анты навсегда исчезают со страниц византийских источников.

146

Город Искоростень в летописях устойчивого написания не имеет:

…и вышедше изъ града Изъкоръстена <…> есть могила его оу Искоръстена град в Деревехъ и до сего дне.

Странное для русского названия написание. Кажется, в основе лежат слова «кора» или «короста». Но в таком случае корневой «а» или «о» должен быть под ударением. А между тем вот этот «ъ» в корне записанного в летописи названия города означает короткое безударное «о», которое нужно лишь для имитации древнеславянского полногласия.

Если его убрать, город этот будет называться «Изкорстен». Что явным образом мало похоже на славянское слово.

Зато из готского/древнесеверного языка мы получаем относительно много непротиворечивых этимологии.

skor-r«утес, скала», «риф» +stains«камень» = каменный утес.

skorsten«дымовые трубы».

skoerdsteinn(место), «где жнут на камнях».

skoeresteinn«трут на камнях».

Конечно же, я не хочу при этом сказать, что все это работает. Но сама возможность использования древнегерманских корней для названия Искоростеня — да к тому же, как очевидно, без особых натяжек — говорит о том, что германская этимология здесь продуктивна.

147

Насчет обычаев вопрос сложный, но археология у всех этих племен действительно идентичная, что означает общность происхождения и этничности.

148

Ныне Луцк.

149

Ныне Волынь.

150

Как раз на эти годы приходится спад поступления восточного серебра на север Руси и в Скандинавию. Явно кто-то запер пути на восток. И этим кто-то может быть только Хазария.

Почему так? Вероятнее всего — как раз из-за крещения русов. Империя не может существовать под другой империей. А тут какие-то северные пришельцы мало того что сидят на Тмутаракани милостью кагана — так еще и епископа к себе принимают!

151

Есть у науки данные, что в задругах существовали некие ватажки воинских людей. Это не воины в полном смысле слова, но именно небольшие группы вооруженных молодых парней, образовывавших что-то среднее между разбойничьей бандой и наемной дружиной. Эти ватажки на лето уходили в свои лагеря в горах или лесах, где предавались воинским утехам и нападениям на чужие верви и земли. Свои же сородичи им отчисляли известную долю общественного продукта на содержание, за что ожидали защиты от нападений чужих лихих людей.

Возможно и даже вероятно, что из таких ватажек и сформировались те дерзкие дружины славян, что едва ли не с самого их появления на исторической арене так быстро дали империи возможность оценить свою боеспособность.

152

Вервии, верви — примерно то же, что задруги. Роды состояли из семей и, скорее всего, населяли известные нам по археологии маленькие веси-деревеньки в 8–20 домов. А близкие роды и образовывали — во всяком случае, первоначально — те самые «задруги», «верви», «соты».

153

Четь — мера площади в Древней Руси, половина десятины засеянной земли или примерно 0,5 гектара.

154

В первоначальном смысле слова — как ограду, стену.

155

Уй — дядя по матери.

156

Одним из важных хазарских источников об этом эпизоде является письмо анонимного автора. Это так называемое «письмо из каирской Генизы». Оно хранится в Кембридже и потому называется часто «Кембриджским документом». В письме, датировка которого соответствует примерно 950 году, говорится о войне русов с Хазарией:

Роман [византийский император][злодей послал] также большие дары Х-л-гу, царю Русии, и подстрекнул его на его (собственную) беду. И пришел он ночью к городу С-м-к-раю [Самкерц] и взял его воровским способом, потому что не было там начальника […] И стало это известно Бул-ш-ци, то есть досточтимому Песаху […] И оттуда он пошел войною на Х-л-гу и воевал… месяцев, и Бог подчинил его Песаху. И нашел он… добычу, которую тот захватил из С-м-к-рая.

И говорит он: «Роман подбил меня на это». И сказал ему Песах: «Если так, то иди на Романа и воюй с ним, как ты воевал со мной, и я отступлю от тебя. А иначе я здесь умру или (же) буду жить до тех пор, пока не отомщу за себя».

И пошел тот против воли и воевал против Кустантины [Константинополя] на море четыре месяца. И пали там богатыри его, потому что македоняне осилили [его] огнем. И бежал он, и постыдился вернуться в свою страну, а пошел морем в Персию, и пал там он и весь стан его.

157

Ныне идентифицируется с Коктебелем — раннесредневековое поселение VIII–X вв. у поселка Планерское в Крыму. Поселение создано носителями салтово-маяцкой культуры, проникшими сюда из Приазовья.

158

Ныне Алушта.

159

То, что Тмутаракань осталась у русов, подтверждает тот факт, что разбитый греками в 941 году Игорь бежал именно сюда. И эта нормальная история заставляет нас прийти к единственно возможному выводу: ежели разгромленный Игорь изо всех сил рвался поперек моря к Тмутаракани — значит, тут было у него лежбище. Более того: в те времена Гаагских и Женевских конвенций не существовало, и приход в небоеспособном состоянии к чужому берегу означал вступление в силу другого права — берегового. При котором интернирование обычно означало насильственное наложение на посетителя многообразных трудовых обязанностей при минимальном питании. До конца недолгой жизни. Или перепродажу пришельца третьему лицу — опять-таки с возложением трудовых обязанностей, но уже в другом месте. Вряд ли Игорь, спасшийся всего на нескольких судах, мечтал о таком завершении княжеской карьеры. А значит, спасался он там, где у него был дом. Хотя бы арендованный у хазар.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Книги похожие на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пересвет

Александр Пересвет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Отзывы читателей о книге "Повести исконных лет. Русь до Рюрика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.