» » » » Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность


Авторские права

Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Научно–образовательный форум по международным отношениям, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность
Рейтинг:
Название:
Христианство в Китае: история и современность
Издательство:
Научно–образовательный форум по международным отношениям
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN: 5–901981–19–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство в Китае: история и современность"

Описание и краткое содержание "Христианство в Китае: история и современность" читать бесплатно онлайн.



В книге известного российского востоковеда, работающего в Сибири, рассматривается история христианства в Китае с раннего средневековья, времени появления в Поднебесной несториан и первых католических миссионеров, до наших дней. В работе подробно исследована католическая и протестантская миссионерская деятельность в Китае, проанализированы проблемы взаимовлияния китайской и европейско–христианской культур, показано влияние христианства на общественнополитическую жизнь в переломном для китайского народа XIX веке. Особое внимание автор уделил истории православия в Китае, а также проблемам, связанным с возрождением христианства в стране на современном этапе.

Издание адресовано преподавателям вузов, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, обучающимся по специальностям «история России», «всеобщая история», «религиоведение», «регионоведение», а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой Китая и мировой историей.






Центром католической миссионерской деятельности на севере Маньчжурии, в провинции Хэйлунцзян, во второй половине XIX века была Хуланьская область (фудутунство), где функционировали пять католических миссий [437]. К началу ХХ века в области Хулань приняли христианство более 4 тыс. китайцев. Еще в 70–х года XIX века в Хэйлунцзян приехал миссионер о. Монье (Monner), проживший там около трех десятилетий. Выходец из богатой французской семьи, он на получаемые из Франции деньги покупал земли и наделял ею невест–сирот, выдавая их замуж за китайцев–католиков. Другой миссионер, бывший французский офицер Рубэн, был, по отзывам русских, лучшим знатоком Засунгарийского края, расположенного между Сунгари и Амуром. В конце XIX века в католической миссии, расположенной на краю городка Баянсусу (Хуланьское фудутунство), бесплатно обучались в миссионерской школе 41 мальчик и 38 девочек. Прочные позиции католичество заняло и в городке Ашихэ (Ачэн), административном центре области Альчукэ (Альчукское фудутунство), на территории которой был построен Харбин. Еще в начале 1870–х годов была основана католическая миссия около деревни Ляодяньцзы недалеко от областного центра. К началу ХХ века она превратилась в своеобразную крепость с каменными стенами и с башенками по углам, окруженную деревнями с католическим населением [438].

Возможно, быстрое развитие католической общины в Северной Маньчжурии связано с фактом, отмеченным в работе российского исследователя Л. Шренка, который писал: «В царствование императора Цзяцина, приказом от Июля 1811 года, было объявлено, что все Китайцы, принявшие христианство и не желающие от него отступить, подлежат ссылке на Амур» [439]. В XIX веке первые католические храмы в готическом стиле выстроены в Мукдене, Шалине, Инкоу и Сяохэйшане. Следует отметить, что именно в городе Хулань в 1908 г. французскими миссионерами был построен один из красивейших католических храмов в Китае, получивший название «Собор Парижской Богоматери на Востоке» [440].

В связи с историей католицизма в Маньчжурии можно отметить, что в начале XX века в Харбине, основанном русскими, образована апостольская префектура, во главе которой стали священники из Ордена ассумпционистов [441]; построено несколько католических храмов. Наиболее ранний костел Святого Станислава, именовавшийся польским, при котором действовали различные польские организации. Миссионерами там были в основном поляки, а среди католиков восточного обряда белорусы; также храм Святого Иосафата, построенный священником А. Лещевичем [442], и другие. Кроме восточной католической миссии в Харбине появилась и латинская миссия [443]. В конечном итоге, католичество пустило глубокие корни в Маньчжурии. Показательно, что в 1957 г. именно архиепископ Шэньянского католического диоцеза [444] Пи Шуши был избран первым председателем Ассоциации китайских католиков–патриотов.

Протестанты в Маньчжурии

Протестантизм пришел в Маньчжурию лишь во второй половине XIX века. Прибывшие из Англии протестантские миссионеры начали свою деятельность сразу после открытия порта Инкоу. Уже в 1860 г. всю Маньчжурию (включая Хэйлунцзян) через Цицикар до Саньсина проехал английский миссионер А. Уильямсон (Williamson). В 1892 г. английский миссионер Уайли [445] предпринял поездку по маршруту Лоян Мукден Кайюань Гирин Ашихэ Баянсусу Бэйтуаньлиньцзы Хуланьчэн Куаньчэнцзы Факумынь Цзиньчжоу Нючжуан Лоян [446].

Протестантские миссионеры для пропаганды христианства использовали достижения европейской медицины и благотворительность. В 1883 г. в Мукден приехал миссионер Дж. Росс [447] и доктор Дугалд Кристи, в восточном предместье города они купили землю под здание больницы. Прием больных протестанты начали сразу же во временном помещении миссии, но затем построили здание больницы. Вскоре в Мукдене уже функционировало несколько протестантских госпиталей [448]. В 1895 г. доктор Д. Кристи принял для обучения «медико–евангелическому делу» шесть китайцевпротестантов. В 1891 г. доктор из протестантской миссии в Мукдене Юнг (Joung) открыл лечебницу в Телине, в которой сам проводил прием раз в месяц. В 1893 г. в Телинской лечебнице получили медицинскую помощь 2237 мужчин и 1208 женщин. В 1891 г. Юнг открыл отделение лечебницы в Гирине.

В конце XIX века в Куанчэнцзы приступила к работе Шотландская пресвитерианская миссия, открывшая свои филиалы в прилегающих районах. На Ляодуне тогда же начала свою деятельность Датская протестантская миссия, крестившая к началу следующего столетия несколько десятков китайцев. Английские миссионеры работали в Цзиньчжоу (Ляоси). В конце 1900 г. в Инкоу, согласно переписи, проживало 10 китайцев–протестантов, имелся один англиканский храм, построенный в самом конце XIX века. В 1884–1886 годах член Библейского общества Гармон работал на Сунгари в Саньсине. В 1891 г. в Шуанчэнпу около современного Харбина поселилось два английских протестантских миссионера. В Ашихэ в 1898 г. переехал миссионер Робертсон. В этом городе функционировала лечебница для китайцев, открытая доктором Юнгом.

Всего к началу ХХ века в Маньчжурии работало 6 протестантских миссионеров и насчитывалось около 7 тыс. китайцев–протестантов [449]. Дмитрий Позднеев писал в середине 1890–х годов: «Протестантские миссии в Маньчжурии включают сравнительно небольшое число членов; три ирландские пресвитерианские миссионера и три шотландские, имеющие учреждения в Инкоу, Хайчэне, Мукдене, Куаньчэнцзы, Факумыни, Синьминьтине, Гуишоу, а в последнее время было принято решение утвердиться и в Гирине. Из этих пунктов, как из центров, миссионеры и подготовленные ими катехизаторы направляются в окрестность для проповеди и проникают во внутрь страны. Немаловажную основу успеха протестантской пропаганды составляет оказание прозелитам поддержки перед местной администрацией при содействии английского консульства в Инкоу, а иногда и английского посольства в Пекине, которые обращают внимание высших властей на судьбу протежируемого лица» [450].

Ситуация вокруг христианских миссионеров в Маньчжурии была тесно связана с международным положением в регионе, в первую очередь, с китайско–русскими и китайско–японскими отношениями. В 1880 г. в связи с возникшей конфликтной ситуацией на русско–китайской границе начались гонения на христиан в Маньчжурии. Нередко в Северо–Восточном Китае случались нападения на христиан и даже убийства миссионеров. Например, в 1894 г. был зарезан британский миссионер Грейг, в 1896 г. в Бэйтуане сильно избит католический миссионер Совинье (Souvignet). Большие потери понесли миссионеры и христиане по всей Маньчжурии во время восстания ихэтуаней и русско–китайской войны 1900 года. Были сожжены многие миссии, несколько миссионеров и тысячи христиан убиты или вынуждены бежать под защиту русской армии [451].

Христианство в Монголии и Синьцзяне

В XIX веке христианские миссионеры активно работали в прилегающих к Великой Китайской стене южных районах Монголии, где имелось даже несколько католических епископов [452]. Бельгийская конгрегация иностранных миссионеров Ордена Непорочного зачатия Девы Марии управляла тремя епископскими кафедрами. Епископ восточной Монголии жил в Суншучуицзы около Цзиньчжоу (княжество Тумот); епископ средней Монголии в Сиваньцзы, близ Калгана; епископ западной Монголии в Саньтохэ, в Ордосе. По данным русских исследователей, в этом районе к началу ХХ века проживало 80 тыс. китайцев–христиан [453]. Католическая миссия в Калгане начала работать с 1872 года. Поблизости от Калгана функционировало еще несколько миссий: в 40 верстах к северо–востоку, в селении Сиваньцзы; в 40 верстах к югу, в г. Сюаньхуафу и др. Открытая также в 1872 г. католическая миссия в главном китайском торговом центре Монголии Гуйхуачэне (Хух–Хото) сразу же развернула активную деятельность, и к концу 70–х годов христианская община там достигла 300 человек [454]. Миссия в Гуйхуачэне состояла из трех миссионерских зданий, в одной из которых была открыта церковь. Один католический миссионер жил постоянно в городе, двое ездили по окрестностям. По данным самих миссионеров, в конце 70–х годов в том районе насчитывалось 7500 новообращенных китайцев, проживавших в основном компактно в нескольких христианских селениях. Среди монголов католическая миссия успеха не имела, а китайцы, по мнению современников, крестились лишь из выгоды. В 1878 г. католические миссионеры начали работать в Ланьчжоу (провинция Ганьсу).

Работали в Южной Монголии и протестантские миссионеры. В Калгане в конце 1870–х годов, по данным путешественника М. В. Певцова, находилось два протестантских миссионера из США, а сама миссия существовала к этому времени 15 лет. К концу 1880–х годов там сложилась целая колония американских миссионеров, о которой писал М. В. Певцов: «. число обращенных ею китайцев почти ничтожно, так как протестантские миссионеры поставляют себе в обязанность соблюдать, чтобы желающие принять христианское учение действительно следовали бы внутреннему убеждению, голосу совести, но не корыстным видам.»  [455]. Во внутренних районах Монголии протестантские миссионеры бывали в основном с исследовательскими целями или проездом из Европы через Россию. В их числе можно назвать английского миссионера Уайли (Wylie), проехавшего из Сибири в 1863 году, или Эдкинса (Edkins), изучавшего древние письмена в Монголии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство в Китае: история и современность"

Книги похожие на "Христианство в Китае: история и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дацышен

Владимир Дацышен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность"

Отзывы читателей о книге "Христианство в Китае: история и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.