» » » » Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность


Авторские права

Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Научно–образовательный форум по международным отношениям, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность
Рейтинг:
Название:
Христианство в Китае: история и современность
Издательство:
Научно–образовательный форум по международным отношениям
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN: 5–901981–19–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство в Китае: история и современность"

Описание и краткое содержание "Христианство в Китае: история и современность" читать бесплатно онлайн.



В книге известного российского востоковеда, работающего в Сибири, рассматривается история христианства в Китае с раннего средневековья, времени появления в Поднебесной несториан и первых католических миссионеров, до наших дней. В работе подробно исследована католическая и протестантская миссионерская деятельность в Китае, проанализированы проблемы взаимовлияния китайской и европейско–христианской культур, показано влияние христианства на общественнополитическую жизнь в переломном для китайского народа XIX веке. Особое внимание автор уделил истории православия в Китае, а также проблемам, связанным с возрождением христианства в стране на современном этапе.

Издание адресовано преподавателям вузов, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, обучающимся по специальностям «история России», «всеобщая история», «религиоведение», «регионоведение», а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой Китая и мировой историей.






546

Заполнившие Академию Чжэндань французские иезуиты попытались превратить ее во французский университет, запрещая студентам участвовать в политике. В итоге, количество поступающих резко сократилось, и учебное заведение закрылось. Ма Сянбо вынужден был вторично покинуть Орден иезуитов, чтобы в 1905 г. сосредоточить усилия на создании «Возрожденной Авроры» — Института Фудань.

547

Ядром созданной Ма Сянбо «Академии Авроры» стала группа из 24 студентов, пришедшая из Института Наньян, бывшего в то время центром студенческого движения.

548

Антихристианское движение 1922 г. еще более втянуло его в конфликт, обострив противоречие между его верностью христианским идеалам и отвращением к высокомерию и непримиримости некоторых представителей христианства в Китае.

549

Генри Ни. Watchman означает страж.

550

Позднее, на Тайване за этой сектой закрепилось название «Церковь дома собраний» (Assembly Hall Church, Цзяохуй цзюхуйсо).

551

Witness означает свидетель.

552

Переломным моментом жизни для него стало знакомство с Уотчманом Ни (Ни Тошэном), выступавшего против осуждения пятидесятников за впадение в транс на молитвенных собраниях.

553

Сектанты переселялись в районы, где совсем не было христиан, и начинали там свою миссионерскую деятельность.

554

Верующих разбили на первичные общины — «семьи», каждая из которых трижды в неделю проводила молитвенные собрания. Четыре семьи составляли группу. По мере роста количества прихожан семьи разделяли на ячейки по 15 человек, в состав которых входили двое ответственных за посещаемость и благонадежность. Постепенно организационная структура секты разрасталась, а регламентация — ужесточалась, на всех верующих были заведены личные дела.

555

В 1939 г. Ни Тошэн отошел от активной проповеднической деятельности и занялся бизнесом.

556

Иванов Петр. Из истории христианства в Китае. Гл. IV. Об истории и вероучении секты «церковь дома собраний». М., 2005.

557

В 1962 г. Уитнесс Ли объявил, что Бог призывает его переехать в США. Он основал «Церковь в Лос–Анджелесе», и вскоре многие сектанты с Тайваня перебрались туда. «Церковь» стала быстро пополняться американскими членами, новые собрания стали возникать по всей стране. В 1965 г. основан «Живой поток», ставший издательским филиалом движения. В деле подготовки миссионеров Поместной церкви очень важна ежегодная конференция в Лос–Анджелесе. На первой такой конференции, проведенной в 1962 году, присутствовало 70 человек. В 1964 г. число участников конференции выросло до 132 человек из различных городов США и даже из других стран. В 1969 г. собралось 462 человека со всех концов США и из целого ряда зарубежных стран, в том числе Бразилии, Канады и Дании. В 1970 г. прибыло уже 1300 человек, а зарубежные гости были даже из таких далеких стран, как Таиланд, Сингапур и Малайзия. Скончался Уитнесс Ли в Калифорнии.

558

Официальная позиция современного руководства КНР заключается в том, что «западные миссионеры выступили противниками антифашистской войны китайского народа и китайской революции». См.: Религия и свобода совести в Китае. Пекин, 1997. С. 17.

559

Ван Миндао (1900—1991) — выходец из рабочей семьи, стал христианином в подростковом возрасте. Преподавая в пресвитерианской школе, в 1937 г. без всяких связей с заграницей он открыл свой собственный приход, известный под именем Христианской Скинии. В 1942 г. его допрашивали и уговаривали японские захватчики, склоняя к вступлению в прояпонскую христианскую ассоциацию. Ван ответил, что «мы понимаем цель вашей ассоциации как развитие самоуправления, самообеспечения и саморазвития церквей, находившихся прежде под западной опекой. Но поскольку наша церковь была с самого начала построенной на принципах самоуправления, самообеспечения и саморазвития, то у нас нет необходимости вступать в вашу ассоциацию…». См.: Чинг Джулия. Новозаветная любовь, конфуцианская гуманность и борьба в китайском христианстве ХХ века // Китайский Благовестник. 2000. №1.

560

На средства Миссии был приобретен участок на севере Американской концессии (в Чапее). Первое крещение китайцев в Шанхае епископ Иннокентий совершил в ноябре 1902 г.

561

Миссия в Пекине была оставлена на попечение иеромонаха Авраамия, а школа в Шанхае — Сергия Чана.

562

В Александро–Невской лавре Иннокентий (Фигуровский) был возведен в сан епископа Переславского, в соответствии с наименованием первого епископа, назначенного в Китай в 1721 году. Ежегодное содержание миссии было увеличено на тысячу с небольшим рублей и определено в 16 800 рублей.

563

Вместе с Иннокентием в Китай отправились иеромонахи Симон, Неофит и Пимен, диакон Нил Милютин, иеродиакон Симон, псаломщик Илларион Туркевич и др.

564

В 1900 г. протестантский миссионер Иммануил Генар вслед за Тимоти Ричардом провозгласил православие третьим соперником протестантизма в Китае наряду с материалистическим агностицизмом и католицизмом. Он писал, что православные «чают» национального величия и греческой ортодоксии больше, чем христианства. Западного протестанта беспокоил тот факт, что Россия, помимо огромной железной дороги и банковских операций, решила заняться еще и миссионерским движением.

565

Ее площадь составила более 12 га.

566

В 1902 г. недалеко от миссии купили участок земли в 8 десятин за 15 тыс. рублей, построили там кирпичный завод на восемь печей. Этот завод в год давал до 2,5 млн. кирпичей. В торговых рядах Пекина приобрели лавку, где производился размол и продажа зерна. На подворье работали переплетная, сапожная и другие мастерские, был посажен сад.

567

Деятельность главы Российской духовной миссии в Пекине встречала нарекания и противодействие со стороны представителей русской власти в Китае. Властям не нравилась его критика существующих порядков, кроме того, представители финансового и дипломатического ведомства были решительно против распространения православия и русской духовной культуры среди китайского населения. Уже в августе 1902 года, сразу же после приезда епископа в Пекин, чиновник особых поручений российского Министерства финансов Д. Д. Покотилов высказал обеспокоенность намерением православных миссионеров заняться миссионерской деятельностью.

568

Он представлял тип нового православного миссионера в Китае, современники отмечали: «Брат Герасим — человек бывалый, в свое время был семьянином, управлял своим домом в одной деревеньке Саратовской губернии, получил небольшое наследство от отца. Деньги были — захотелось ему свет посмотреть, поехал он ко святым местам… Он уже освоился с китайским разговорным языком, обычаями туземцев, полюбил их и стремился ближе стать к деревенской жизни простолюдинов». См.: Поездка в горы. Записка миссионера в Китае. Пекин, 1905. С. 8.

569

Первоначально, в ноябре 1900 г. Священный Синод определил: «православное население Северной Маньчжурии сопредельной с Забайкальской епархией поручить ведению Забайкальского епископа».

570

В миру Виноградов Сергей (1876—1933). Окончил духовное училище и духовную семинарию во Владимире.

571

Штатные места двух священников и катехизатора при епископской кафедре были вакантными.

572

Покотилов Дмитрий Дмитриевич (1865—1908) — выпускник Факультета восточных языков Санкт–Петербургского университета. В 1895—1905 годах — агент Министерства финансов в Китае, в 1905—1908 годах — посланник в Пекине.

573

См.: Российский государственный исторический архив. Ф. 796. Оп. 184. Д. 5210. Л. 6—8.

574

Там же. Л. 10.

575

Проект Устава Братства, после знакомства с ним адмирала Е. И. Алексеева, был утвержден епископом Иннокентием. Председателем Братства выбран Иннокентий, его помощником и казначеем стал священник П. Богданов, делопроизводителем — А. Ф. Гертович, членами — священники П. Фигуровский, Т. Евтитиев, Николай (Алексеев), Дионисий, И. Ф. Чистяков. Всего в члены Братства в Харбине записалось 17 человек. Пожертвования внесли 36 человек, на сумму 3060 руб. С марта 1904 г. Духовная миссия вначале в Харбине, а затем в Пекине начала издавать журнал «Известия братства православной церкви в Китае».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство в Китае: история и современность"

Книги похожие на "Христианство в Китае: история и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дацышен

Владимир Дацышен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность"

Отзывы читателей о книге "Христианство в Китае: история и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.