» » » » Петр Успенский - Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах


Авторские права

Петр Успенский - Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах

Здесь можно купить и скачать "Петр Успенский - Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Успенский - Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах
Рейтинг:
Название:
Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-9573-2121-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах"

Описание и краткое содержание "Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах" читать бесплатно онлайн.



По мнению П. Д. Успенского, символизм, в котором символы имеют строго определенное значение, – это псевдо-символизм. Ключ к Таро, как считает автор, скрывается в воображении, поэтому вам предстоит прочитать, пожалуй, самое необычное описание известных карт. Вы обнаружите в «зарисовках» Успенского отголоски размышлений многих авторов, писавших на тему Таро, таких как Сент-Мартин, Элифас Леви и доктор Папюс. А также других мыслителей, которые никогда не писали о Таро, таких как Платон, Гихтель, Ницше, и, тем не менее, пришли к открытию тех же фундаментальных принципов устройства мироздания, которые лежат в основе Таро.

Успенский убежден в том, что символ может служить для передачи нашего интуитивного понимания и приводить к чему-то новому лишь до тех пор, пока его значение окончательно не определено. Настоящие символы постоянно находятся в процессе создания, так как тесно связаны с внутренней работой того, кто их воспринимает. Автор признается, что некоторые описания арканов выражают лишь его субъективное представление, и приглашает вас по-новому взглянуть на знакомые карты и, возможно, предложить собственную интерпретацию символов.






В отношении мастей можно добавить, что черные масти (Жезлы и Мечи) выражают активность и энергию, волю, инициативу и субъективную сторону сознания; а красные (Кубки и Пентакли) – пассивность, инерцию и объективную сторону сознания. Две первые масти (Жезлы и Кубки) означают «добро», а другие две (Мечи и Пентакли) – «зло». Таким образом, каждая карта из пятидесяти шести означает (вне зависимости от своего номера) присутствие принципа активности или пассивности, «добра» или «зла», влияние либо человеческой, либо внешней воли. И значение каждой карты расшифровывается далее через ее различные сочетания с мастями и цифрами в их символическом значении. Пятьдесят шесть карт вместе представляют законченную картину всех возможностей человеческого сознания. И это делает карты Таро пригодными для предсказаний. Таким образом, включая каббалу, астрологию, алхимию и магию, Таро дает возможность «искать золото», «вызывать духов» и «составлять гороскоп» просто при помощи колоды карт, без использования сложных приборов и церемоний алхимика, астролога или мага.

Но самыми интересными в Таро являются двадцать две пронумерованные карты. Эти карты имеют числовое, а также очень сложное символическое значение.

Литература, посвященная Таро, касается в основном толкования символических комбинаций этих двадцати двух карт. Многие оккультные писатели структурировали свои работы в соответствии с системой Таро. Но это не всегда замечают, потому что Таро упоминается редко. Освальд Вирт размышляет о происхождении Таро в произведении «Эссе об астрономическом Таро».

«По мнению Христиана, двадцать два старших аркана Таро представляют собой сакральные изображения, которые были обнаружены в пространстве между колоннами галереи, где во время египетских обрядов посвящения должен был пройти неофит. Было двенадцать колонн на севере и такое же их количество на юге, то есть с каждой стороны было по одиннадцать символических изображений. Смысл этих изображений объяснялся кандидату в определенном порядке, в них содержались правила и принципы, передаваемые Посвященному. Это мнение подтверждается согласованностью, которая появляется между арканами, когда они расположены подобным образом».

В галерее Храма изображения были расположены парами, одна напротив другой, так что последнее изображения находилось напротив первого, предпоследнее – напротив второго и так далее. Когда карты расположены подобным образом, у нас рождается крайне интересное и глубокое предположение. Разум обнаруживает общее и переходит от дуализма к монизму, к тому, что мы можем назвать слиянием пары. Одна карта открывает значение другой, и каждая пара показывает, что они могут быть лишь взаимообъясняемыми и ничего не значат по отдельности. Таким образом, карты X и XIII («Колесо Жизни» и «Смерть») вместе символизируют определенную целостность или дополнительные состояния, которые мы не можем постичь при помощи обычных, несовершенных мыслительных процессов. Мы считаем жизнь и смерть двумя «противоположностями», находящимися в антагонистических отношениях, но если мы задумаемся, то увидим, что одно зависит от другого, и существовать по отдельности они не могут.

Символ может служить для передачи нашего интуитивного понимания и приводить к чему-то новому лишь до тех пор, пока его значение не определено. Настоящие символы постоянно находятся в процессе создания, но, когда они получают определенное значение, они становятся иероглифами, а потом – простым алфавитом. В таком качестве они выражают обычные концепции, перестают быть языком богов и Посвященных и становятся языком людей, который доступен всем.

Строго говоря, символ в оккультизме означает то же, что и в искусстве. Если художник использует готовые символы, его работа не будет подлинным искусством. Если оккультист начинает использовать готовые символы, его работа уже не будет по-настоящему оккультной, так как в ней нет ни эзотеризма, ни мистицизма, а только псевдо-оккультизм, псевдо-эзотеризм и псевдо-мистицизм. Символизм, в котором символы имеют строго определенное значение, – это псевдо-символизм. Осознав эту идею, автор пришел к выводу, что ключ к Таро должен скрываться в воображении, и решил сделать усилие и «изменить» карты, дав описания Таро, и интерпретировать символы при помощи не анализа, а синтеза. Читатель обнаружит в следующих далее «зарисовках» размышления многих авторов, писавших на тему Таро, таких как Сент-Мартин, Элифас Леви, доктор Папюс и так далее. А также других авторов, которые никогда не писали о Таро, такие как Платон, Гихтель (XVII век), Ницше, М. Коллинс, и, тем не менее, пришли к открытию тех же фундаментальных принципов, которые лежат в основе Таро.

Описания арканов в этих «зарисовках» часто выражают исключительно субъективное представление, как, например, в случае с картой XVIII. И автору приятно думать, что другой человек может истолковать те же символы по-другому, в любом случае он считает это возможным.

Любой заинтересованный в этой философской загадке человек может спросить: что же тогда собой представляет Таро? Доктрина это или же просто метод? Является ли Таро определенной системой, или же это только алфавит, при помощи которого может быть сконструирована любая система? Одним словом, содержит ли эта книга определенное учение, или же это лишь аппарат, техника, которую мы можем использовать для того, чтобы что-либо построить, даже новую вселенную?

Автор полагает, что Таро можно использовать для обеих целей, хотя, конечно, содержание книги, которую можно читать как от начала к концу, так и от конца к началу, не может, в строгом смысле, быть названо определенным. Но, возможно, мы обнаруживаем в самой неопределенности Таро и сложности этой философии элемент, который составляет определенность. Тот факт, что мы пытаемся выяснить, является ли Таро методом или доктриной, показывает ограниченность нашего «трехмерного разума», который не способен подняться над миром формы и противоположностей и освободить себя от тезисов и антитезисов! Да, Таро содержит и выражает любую доктрину, которая может быть обнаружена в нашем сознании, и в этом смысле определенность существует. Она символизирует Природу во всем богатстве ее бесконечных возможностей, ведь в Таро, как и в Природе, существует не одно, а все потенциальные значения. И эти значения скоротечны и непостоянны, поэтому Таро не может быть этим или тем, оно все время меняется и одновременно остается одинаковым.

В нижеследующих «зарисовках» карты взяты попарно: I и 0, II и XXI, III и XX и так далее – в каждой паре одна карта дополняет смысл другой, две составляют одно.

Карта I. «Маг». («Человек». Сверхчеловек. Посвященный. Оккультист. Высшее сознание. Человеческий Логос. Каббалистический «Адам Кадмон». Род человеческий. «Homo Sapiens».)

Карта II. «Жрица». (Оккультизм. Эзотеризм. Мистицизм. Теософия. Посвящение. Изида. Тайна.)

Карта III. «Императрица». (Природа в ее феноменальном аспекте. Вечная обновляющая и созидающая сила Вселенной. Объективная реальность.)

Карта IV. «Император». (Тетраграмматон. Закон четырех. Скрытая энергия природы. Логос в своем полном аспекте со всеми возможностями нового Логоса. Герметическая философия.)

Карта V. «Колесница». («Человек». Воображение. Магия. Самовнушение. Самообман. Ложные способы достижения цели. Псевдооккультизм. Псевдотеософия.)

Карта VI. «Искушение». («Человек». Другой аспект «Адама Кадмона», «Совершенного человека», «Божественного гермафродита». Любовь как усилия «Адама Кадмона» найти себя. Равновесие противоположностей. Объединение диады как средство достижения Света.)

Карта VII. «Иерофант». (Мистицизм. Теософия. Эзотерическая сторона всех религий.)

Карта VIII. «Сила». (Настоящая Власть. Сила любви. Сила Единства (Магическая цепь). Сила Бесконечности. Оккультизм. Эзотеризм. Теософия.)

Карта IX. «Пустынник». («Человек». Тропа к Посвящению. Поиск истины верным способом. Внутреннее Знание. Внутренний Свет. Внутренняя Сила. Теософия. Оккультизм.)

Карта XI. «Истина». (Настоящее Знание. Внутренняя Истина. Оккультизм. Эзотеризм. Теософия.)

Карта XII. «Повешенный». («Человек». Боль высшего сознания в ограничениях тела и разума. Сверхчеловек в отдельном человеке.)

Карта XIII. «Смерть». (Иной аспект Жизни. Уход ради возвращения. Завершение круга.)

Карта XIV. «Время». (Первое достижение. «Arcanum Magnum» оккультистов. Четвертое измерение. Высшее пространство. «Бесконечное сейчас».)

Карта XV. «Дьявол». («Человек». Слабость. Ложь. Падение человека в разобщенность, ненависть и конечность.)

Карта XVI. «Башня». (Сектантство. Вавилонская Башня. Экзотеризм. Смешение языков. Падение экзотеризма. Сила Природы, восстанавливающая истину, искаженную человеком.)

Карта XVII. «Звезды». (Реальный аспект Астрального Мира. То, что можно увидеть в экстазе. Воображение Природы. Реальное Знание. Оккультизм.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах"

Книги похожие на "Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Успенский

Петр Успенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Успенский - Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах"

Отзывы читателей о книге "Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.