» » » » Петр Успенский - Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах


Авторские права

Петр Успенский - Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах

Здесь можно купить и скачать "Петр Успенский - Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Успенский - Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах
Рейтинг:
Название:
Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-9573-2121-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах"

Описание и краткое содержание "Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах" читать бесплатно онлайн.



По мнению П. Д. Успенского, символизм, в котором символы имеют строго определенное значение, – это псевдо-символизм. Ключ к Таро, как считает автор, скрывается в воображении, поэтому вам предстоит прочитать, пожалуй, самое необычное описание известных карт. Вы обнаружите в «зарисовках» Успенского отголоски размышлений многих авторов, писавших на тему Таро, таких как Сент-Мартин, Элифас Леви и доктор Папюс. А также других мыслителей, которые никогда не писали о Таро, таких как Платон, Гихтель, Ницше, и, тем не менее, пришли к открытию тех же фундаментальных принципов устройства мироздания, которые лежат в основе Таро.

Успенский убежден в том, что символ может служить для передачи нашего интуитивного понимания и приводить к чему-то новому лишь до тех пор, пока его значение окончательно не определено. Настоящие символы постоянно находятся в процессе создания, так как тесно связаны с внутренней работой того, кто их воспринимает. Автор признается, что некоторые описания арканов выражают лишь его субъективное представление, и приглашает вас по-новому взглянуть на знакомые карты и, возможно, предложить собственную интерпретацию символов.






Карта IX. «Пустынник». («Человек». Тропа к Посвящению. Поиск истины верным способом. Внутреннее Знание. Внутренний Свет. Внутренняя Сила. Теософия. Оккультизм.)

Карта XI. «Истина». (Настоящее Знание. Внутренняя Истина. Оккультизм. Эзотеризм. Теософия.)

Карта XII. «Повешенный». («Человек». Боль высшего сознания в ограничениях тела и разума. Сверхчеловек в отдельном человеке.)

Карта XIII. «Смерть». (Иной аспект Жизни. Уход ради возвращения. Завершение круга.)

Карта XIV. «Время». (Первое достижение. «Arcanum Magnum» оккультистов. Четвертое измерение. Высшее пространство. «Бесконечное сейчас».)

Карта XV. «Дьявол». («Человек». Слабость. Ложь. Падение человека в разобщенность, ненависть и конечность.)

Карта XVI. «Башня». (Сектантство. Вавилонская Башня. Экзотеризм. Смешение языков. Падение экзотеризма. Сила Природы, восстанавливающая истину, искаженную человеком.)

Карта XVII. «Звезды». (Реальный аспект Астрального Мира. То, что можно увидеть в экстазе. Воображение Природы. Реальное Знание. Оккультизм.)

Карта XVIII. «Луна». (Астральный Мир, каким он видится через искусственные пути магии. «Экстрасенсорный», «спиритический» мир. Ночные страхи. Настоящий свет свыше и ложное представление о свете снизу. Псевдомистицизм.)

Карта XIX. «Солнце». (Символ и проявление тетраграмматона. Творческая Сила. Огонь жизни.)

Карта XX. «Воскресение из мертвых». (Возрождение. Постоянная победа жизни над смертью. Творческая активность природы в смерти.)

Карта XXI. «Мир». (Природа. Мир такой, какой он есть. Природа в ее ноуменальном аспекте. Эзотерическая сторона природы. То, что становится известным в эзотеризме. Внутренняя реальность вещей. Человеческое сознание в кругу времени между четырьмя элементами.)

Карта 0. «Безумный». («Человек». Обычный человек. Отдельный человек. Непосвященное Низшее сознание. Конец луча, неведающего о своей связи с центром.)

Двадцать две карты можно разделить на три группы, в каждой из которых по семь карт со сходным значением, а двадцать вторая карта (XXI) в качестве аналога (X) находится вне треугольника или в его центре.

Три набора из семи карт относятся: первый – к Человеку, второй – к Природе и третий – к высшему знанию или Теософии в широком смысле этого слова.

Первый набор из семи карт: I. Маг; 0 Безумный; V. Колесница; IX. Отшельник; VI. Искушение; XV. Дьявол; XII. Повешенный.

Эти семь карт во временной перспективе описывают семь этапов пути Человека на его пути к Сверхчеловеку, или в Бесконечном Сейчас представляют семь лиц Человека или Семь «Я» человека, существующих в нем. Это последнее значение представляет внутренний смысл тайной доктрины Таро в ее отношении к человеку.

Второй набор (Природа) из семи карт: III. Императрица; X. Жизнь; XIII. Смерть; XIV. Время; XVI. Башня; XIX. Солнце; XX. Воскресение из мертвых.

Третий набор (Теософия) из семи карт: II. Жрица; IV. Император; VIII. Сила; VII. Иерофант; XI. Истина; XVII. Звезды; XVIII. Луна.

Символы

Карта I

Маг

Маг символизирует собой активные действия, импульс и инициативу в сочетании с мудростью, силой и способностью побуждать к действию. Он сам ставит перед собой задачи и выполняет их, глубоко проникая в сущность вещей.

Хайо Банцхаф[1]

Я увидел Человека.

От земли до неба возвышалась его фигура, одетая в пурпурный плащ. Ноги его утопали в зелени и цветах, а голова с повязкой Посвященного уходила в бесконечность.

Перед ним лежали на подобии кубического жертвенника четыре магических символа – Жезл, Кубок, Меч и магический Пентакль.

Его правая рука была поднята к небу, а левая опущена к земле. Под плащом его белый хитон опоясывала змея, впившаяся зубами в свой хвост.

Светло и ясно было лицо Человека. Когда мой взгляд встретился с его взглядом, я почувствовал, что он видит в самых тайных уголках моей души. Я увидел в нем всего себя, отраженным, как в зеркале. И мне казалось, что я сам смотрю на себя из его глаз.

И я услышал Голос, говоривший: «Смотри, это Великий Маг!» Двумя своими руками он соединяет небо с землею, и четыре начала, создающие мир, подвластны ему. Видишь перед ним четыре символа? – Это знаки четырех букв имени Божества, знаки четырех стихий – Огня, Воды, Воздуха и Земли.

Меня охватывала дрожь от глубины тайн, к которым я прикасался. И мне казалось, что слова, которые я слышу, говорит сам Великий Маг… и что он говорит во мне.

С глубоким трепетом я чувствовал мгновениями, что передо мной нет ничего, кроме голубого неба, а только внутри меня раскрывается окно, через которое я вижу неземные вещи и слышу неземные слова.

Карта 0

Безумный

Шут[2] – это символ Хаоса, дающего начало всему новому. Он олицетворяет собой беззаботную, свободную от предрассудков искренность и радость экспериментирования. Сила, защищающая его, есть не что иное, как глубокое чувство самосохранения, всегда предупреждающее о сколько-нибудь серьезных опасностях. Любопытство, подгоняющее Шута, может привести его к высоким целям, о которых он пока еще даже не догадывается.

Хайо Банцхаф

И я увидел другого Человека.

Усталый, хромая, тащился он по пыльной дороге, через пустынную равнину под палящими лучами солнца.

Бессмысленно глядя в сторону остановившимися глазами, с полуулыбкой, полугримасой, застывшей на лице, плелся он, сам не видя и не зная куда, погруженный в свои химерические грезы, вечно ходящие по одному кругу. Дурацкий колпак с погремушками, надетый задом наперед, сидел у него на голове; все платье его было разорвано сзади; дикая рысь с горящими глазами прыгала на него из-за камня и впивалась зубами ему в ногу. Он спотыкался, чуть не падал, но тащился дальше, держа на плече мешок с ненужными, бесполезными вещами, таскать которые заставляло его одно его безумие. И впереди дорогу пересекала расщелина.

Глубокая пропасть ожидала безумного путника. И разевая пасть, из пропасти выползал огромный крокодил. И я услышал Голос, который говорил мне: «Смотри! Это тот же Человек!»

Все путалось у меня в голове.

«А что у него в мешке?» – спросил я, сам не зная зачем. После долгого молчания Голос ответил: «Четыре магических символа: Жезл, Кубок, Меч и Пентакль. Безумный всегда носит их с собой. Но он не понимает, что они значат. Разве ты не видишь, что это ты сам?» И, весь содрогаясь, я чувствовал, что это тоже я.

Карта II

Жрица

Жрица пробуждает к жизни внутренние интуитивные силы и являет собой символ чрезвычайно тонкого чутья. Она говорит о необходимости доверять своему внутреннему голосу и быть готовым последовать за теми импульсами, которые исходят из глубины души.

Хайо Банцхаф

Когда я приподнял первую завесу и вступил в преддверие Храма Посвящений, я увидел в полумраке фигуру Женщины, сидящей на высоком престоле, между двумя столбами храма – белым и черным. Тайной веяло от нее и кругом нее. Священные символы сияли на ее зеленом платье. На голове у нее была золотая тиара с двурогим месяцем. И на коленях она держала два перекрещенных ключа и раскрытую книгу. Между столбами за спиной Женщины простиралась вторая завеса, вся расшитая зелеными листьями и плодами гранат.

И Голос сказал мне: «Чтобы войти в храм, нужно поднять вторую завесу и пройти между двумя столбами. А чтобы пройти там, нужно овладеть ключами и прочитать книгу, и понять символы. Ты можешь?»

«Я хочу», – отвечал я.

Тогда Женщина повернула ко мне свое лицо и стала смотреть на меня без слов. И я почувствовал, как золотой волной прошла по мне таинственная дрожь, и я понял, что она говорила мне.

«Это храм знания. Но никто не может дать это знание, и никто не может скрыть его. Как цветок, оно должно вырасти и распуститься в твоей душе. Если ты хочешь положить в свою душу зерно этого цветка, служи не себе, а высшему Постижению, научись находить единое в двойственном; найди в самом себе двери в бесконечность; знай, что увидеть иной мир – это значит самому стать иным. Изучи четыре начала – Огонь, Воздух, Воду и Землю и научись владеть ими. И помни, что в тебе самом и храм, и двери его, и тайна, и посвящение».

Карта XXI

Мир

Мир является одной из самых прекрасных карт в колоде Таро. Она говорит о том, что вы сумели достичь намеченной цели, а может быть, и цели в глубоком понимании этого слова. Это значит, что вы сумели найти свое место в этом мире и знаете, в чем смысл жизни. Карта может говорить как о внешней реализации, так и о внутреннем, духовном самоусовершенствовании.

Хайо Банцхаф

Неожиданное виденье встало передо мной. От неба до земли вращался круг, похожий на венок, сплетенный из радуг и молний. Он вертелся с безумной скоростью, ослепляя меня своим сиянием, – и в этом блеске и огне звучали музыка и нежное пение, и слышались удары грома, и рев урагана, и грохот горных обвалов, и гул землетрясения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах"

Книги похожие на "Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Успенский

Петр Успенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Успенский - Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах"

Отзывы читателей о книге "Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.