» » » » Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих


Авторские права

Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Рейтинг:
Название:
Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Издательство:
Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0642-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.






Лишь средства армейской печати, как и иные СМИ, публикуют некоторые статьи и заметки, посвященные социально-нравственным проблемам сексуальной культуры военнослужащих. «СПИД-инфо», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Социологические исследования», «Аргументы и факты» в той или иной мере касаются половых проблем в армейских кругах, приподнимая завесу над тем, о чем прежде молчали во всей стране, и осуществляя элементарное половое просвещение военных.

Впервые о сексуальных проблемах в армейской печати заговорили на страницах военно-политического журнала «Коммунист Вооруженных Сил» (№4. 1991. С.93) в рубрике «Комната веселого смеха». На одной страничке без подписи автора были даны юмористические сексуальные рекомендации военнослужащим, в которых ключевой стала следующая: «Прежде всего помните, что супружеские отношения – это сугубо интимное дело. Поэтому не стоит их делать достоянием гарнизонной гласности или доводить до административных, а тем более партийных разбирательств».

Средства печати («Красная звезда», «Воин», «Сын Отечества») и телевидение Министерства обороны («Аты-баты» на ОРТ), организовав разовые материалы, практически устраняются от полового просвещения. По-видимому, армейское руководство не считает целесообразным говорить о сексе в армии, оставляя этот пласт жизни военнослужащих гражданским специалистам.

Однако даже единичные телепередачи, публикации в газетах и журналах вызывают массовые отклики как среди самих военнослужащих, так и гражданского населения. Одни возмущаются тем, что в Вооруженных Силах стали изучать сексуальные проблемы, – неужели больше делать военным нечего! Другие вспоминают годы службы, свое сексуальное поведение и сослуживцев, пытаясь предостеречь молодое пополнение от ошибок юности и ратуя за сексуальное просвещение в войсках.

Между тем половое просвещение является ведущим в целенаправленном формировании сексуального поведения военнослужащих. В том виде, в котором оно существует сегодня, его трудно считать действенным средством формирования высокого уровня сексуальной культуры. Но иного пока нет.

7.4. Половое (сексуальное) воспитание

Начиная с ХХ столетия в сексуальной культуре военнослужащих назрела надобность в организации их полового (или сексуального) воспитания, ассоциирующегося с половой педагогикой, научением, искусством любви, половым образованием и множеством иных видов педагогической активности. Впервые о нем предметно заговорили в армейских кругах на первом съезде офицеров воспитателей кадетских корпусов (1908), где проблеме сексуального воспитания было уделено достаточно большое количество времени при обсуждении следующих докладов: «Борьба с половой распущенностью в средней школе» полковника Михайловского; «Некоторые задачи воспитания в связи с половой жизнью человеческого организма» подполковника Мягкова; «Тайный порок и половая нравственность» капитана Доннера; «Тайный порок и половая нравственность» штабс-капитана Сангайло141.

На съезде отмечалось, что проблеме сексуального воспитания в армии стали уделять должное внимание примерно в 1900 г. Прежде к нему было чисто формальное отношение: «…воспитателям выдавалась книга профессора А. Тарновского „Половая зрелость“, рекомендовались беседы, изредка вопрос поднимался командованием, но все это носило характер внешнего исполнения мало кому интересной программы. Признавалось неудобным говорить о половых вопросах с кадетами (за исключением случаев венерических заболеваний), а меры воздействия сводились к наложению взыскания за нарушение целомудрия».

Настало время, отмечалось на съезде, когда необходимо выполнение трех основных задач сексуального воспитания:

1) Просвещение в вопросах половой жизни (начиная с самых младших классов кадетских корпусов, т. е. с 10 лет): «… первейшей задачей сексуального воспитания является своевременная, но при этом весьма осторожная, требующая от руководителя много душевного такта осведомленность детей в явлениях половой жизни при помощи методического школьного курса естествознания»142;

2) Формирование «половой совести», то есть развитие «…чувства стыда, справедливости и милосердия, религиозного чувства, чувства собственного достоинства, чувства идеализированной любви и, наконец, чувство общественной солидарности – ответственности перед обществом и потомками за доброкачественность рода»143;

3) Выработка и усовершенствование характера и воли, способной укрепить в душе сознание неизбежности и необходимости полового воздержания. «Сексуальная пропедевтика (по определению Ф. Ферстера) должна заключаться …в ознакомлении военнослужащих с великой силой человеческого духа, в развитии у них способности быть господином над их телесными раздражениями и капризами»144. Эта задача должна была занять центральное место в области сексуального воспитания, утверждалось на съезде.

Военные воспитатели увидели решение проблемы социокультурного полового развития подчиненных в области преодоления. В связи с этим выдвигалась необходимость «эстетико-сексуального воздействия» на военнослужащую молодежь, которое заключается в привитии им любви к прекрасному через развитие привычки сострадательно относиться к некрасивому и уродливому.

По мнению п/п-ка Мягкова, например, преодоление предполагает «… результат борьбы двух противоположных начал человеческой природы и может быть достигнуто только укреплением власти души над нашими чувствами и страстями; в результате же получается культивирование и разнуздание тех именно тенденций, которые в интересах истинной культуры личности должны всегда оставаться связанными и подчиненными»145.

Необходимость сексуального воспитания была обусловлена наличием фактов подростковой мастурбации (которые ассоциировались с тайными пороками и половой распущенностью), ростом венерических заболеваний среди военнослужащих и надобностью их нравственного совершенствования. Поэтому на съезде искали формы и способы повышения имеющегося уровня сексуальной культуры. И в первую очередь думали о том, кто должен заниматься сексуальным воспитанием военных.

В докладе подполковника Мягкова утверждается, что непосредственно сексуальным воспитанием должны заниматься врач, законоучитель и родители. Но в прениях по его докладу одни офицеры утверждали, что физиологические аспекты надо оставить врачу, а нравственные – воспитателю.

Другие отстаивали позицию: лучше поменьше говорить и читать об этом, культивируя физкультуру, борясь с алкоголем и табаком.

Третьи утверждали, что необходимы профессионалы: «Не любые дилетанты должны заниматься половым воспитанием, как рекомендуют здесь на съезде, а особо способные и с великой осторожностью»146.

Наиболее предпочтительной выглядела позиция подполковника Бахтина. Он считал, что сексуальное воспитание необходимо проводить различным людям: законоучитель при случае знакомит с религиозными нормами, законовед – с юридическими, естественник – с биологическими, доктор – с гигиеническими, жизнь и литература – с бытовыми и экономическими, воспитатель может и должен принимать все возможные косвенные меры, в смысле защиты юношества от вредных для него влияний, но избегать прямых мер, иначе он очутится в ложном положении147.

Материалы данного съезда, наглядным образом констатируя существовавшие социально-нравственные проблемы сексуальной культуры в военно-учебных заведениях, впервые: а) показали возросшую озабоченность ими командования и военных воспитателей; б) определили задачи и цели сексуального воспитания в армии; в) заявили о необходимости появления профессионалов в области сексуального воспитания и просвещения;

г) обозначили важность и необходимость повышения сексуальной культуры институциональными средствами.

Например, на съезде популяризировался опыт воспитателя капитана Петрова, который по совету врача давал бром кадетам за 1 час до отхода ко сну; другие офицеры организовывали прогулки на свежем воздухе; третьи – спортивные состязания; четвертые проводили медицинские осмотры гениталий после летних каникул, Рождества и Пасхи. Тогда считалось, что «рано пробуждаемая и взлелеянная чувственность тем более опасна, что она, вызывая усиленный и бурный рост органов половой сферы, лишает остальные части организма необходимых для их развития жизненных сил и вместе с тем угнетающим образом действует на психику человека»148.

С позиций сегодняшнего дня необходимо подчеркнуть, что при всей слабости зарождавшейся сексологии военные первыми подняли вопрос о необходимости направленного воздействия на подчиненных для оптимизации их социокультурного полового развития и предложили действенные меры по его осуществлению: педагогическое просвещение, воспитательное воздействие, физическое развитие, медицинскую профилактику.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Агарков

Сергей Агарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.